Конспект урока "Изготовление детского уголка"
план-конспект урока по технологии по теме

Услугина Анна Валерьевна

Модуль: Творческая, проектная деятельность.

        Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний (итоговый урок).

        Вид урока: урок деловой игры, защита проектов.

Цели:

Образовательные:

v    Обобщить и систематизировать знания  по разделу «Технология»

Воспитательные:

v    Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, трудовых качеств

Развивающие:

v    Развивать самостоятельную способность учащихся решать творческие задания, развивать интерес к данному виду деятельности

Профориентационные:

v    Обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности.

Формы работы на уроке:

Коллективная и индивидуальная.

Методы и приемы

  • Организации учебно-познавательной деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка значимых вопросов, выполнение творческих заданий
  • Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации; звучание легкой музыки.
  • Самостоятельной познавательной деятельности учащихся: защита-презентация своего творческого проекта.
  • Контроля и самоконтроля: оценка учителем  и  самооценка своей работы учащимися, мини-выставка.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: Учебный проект  «Изготовление детского уголка»

 

         Модуль: Творческая, проектная деятельность.

        Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний (итоговый урок).

        Вид урока: урок деловой игры, защита проектов.

Цели:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания  по разделу «Технология»

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, трудовых качеств

Развивающие:

  • Развивать самостоятельную способность учащихся решать творческие задания, развивать интерес к данному виду деятельности

Профориентационные:

  • Обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности.

           

Формы работы на уроке:

Коллективная и индивидуальная.

           Методы и приемы

  • Организации учебно-познавательной деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка значимых вопросов, выполнение творческих заданий
  • Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации; звучание легкой музыки.
  • Самостоятельной познавательной деятельности учащихся: защита-презентация своего творческого проекта.
  • Контроля и самоконтроля: оценка учителем  и  самооценка своей работы учащимися, мини-выставка.

План урока:

1. Организационная часть.

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся.

  2. Вступительная часть.

- целеполагание;

- предупреждение о возможных затруднениях.

 3. Актуализация опорных знаний.

4. Основная часть.

-сообщение темы;

-анализ работы;

-составление плана;

-инструктаж учащихся по выполнению задания в целом и отдельных операций;

-инструктаж по технике безопасности.

5. Практическая  работа.

6. Заключительная часть.

-анализ выполненной работы, причины допущенных ошибок, способы их устранения;

7. Итог урока.

-сообщение о достигнутых целях;

-оценка коллективного и индивидуального труда учащихся;

-сообщение о теме следующего урока.

Ход урока.

1. Организационная часть (слайд №1)

1 вед: - Ребята, здравствуйте! На уроке сегодня присутствуют учащиеся 8-9 классов.

2. вед: готовы?

            - Настроение? - К уроку

2. Вступительная часть.

3. вед: - Сегодня на уроке вы должны быть очень старательными и самостоятельными. Так как на уроке вам потребуется: (слайд №2)

1 вед: Решительность – чтобы решать поставленные задачи;

2. вед: Любознательность – чтобы узнавать свои возможности;

3. вед: Внимательность – чтобы правильно выполнять работы;

1 вед: Находчивость – чтобы использовать разные способы выполнения

                                          задания;

2. вед: Жизнерадостность – чтобы уметь видеть значимость сделанного,  

                                                   красоту, добро.

3. вед: Хотим предупредить о возможных затруднениях, но чтобы их избежать повторим изученный материал. И так блиц-опрос. Осуществлять проверку в группе девочек будет Скирда Сергей, а в группе мальчиков проверять будет Челышева Елена.  На компьютерах даны задания. Выберите правильный ответ.

3. Актуализация опорных знаний

Задание: Блиц-опрос (на компьютере)  Приложение 1.

  1. Какие изделия выполняли  на уроках?

Варианты ответов для девочек

Варианты ответов для мальчиков

1.пижама, наволочка, пододеяльник, ночная сорочка, блузка, юбка, платье.

2. пижама, наволочка, пододеяльник, пальто, блузка, юбка, платье.

3. пижама, наволочка, пододеяльник, ночная сорочка, блузка, вязаный шарф, платье.

1.табурет, разделочная доска, толкушка, журнальный столик.

  1. табурет, разделочная доска, шифоньер, журнальный столик.

3. табурет, разделочная доска, верстак, журнальный столик.

  1. Какое назначение имеют эти изделия?

1.нательное белье, верхняя одежда, постельное белье.

2.головные уборы, верхняя одежда, постельное белье.

3. нательное белье, спецодежда, постельное белье.

1.мебель, кухонная утварь.

2.посуда, кухонная утварь.

3. мебель, дверные блоки.

3. Из какого материала изделия?

1.лён, х/б ткань, шёлк, шерсть.

2. лён, х/б ткань, парашютная ткань, шерсть.

3. лён, марля, шёлк, шерсть.

1.древесина, ДСП, ДВП, фанера.

2. древесина, ткань, ДВП, фанера.

3. древесина, ДСП, ДВП, металл.

 3. вед: Ошибки допустили? Серёжа? Лена? Молодцы. Назовите материалы, которые вы используете на уроках.

 

 1. вед: Проведите их классификацию. Задание выполняем на доске, используя карточки.

Задание: Заполни схему. (Выходят по очереди к доске)

Схема 1

Схема 2

1.вед.  Проведите самопроверку (слайды №3, 4).

2.вед:  А теперь мы хотим заслушать Скирду Сергея, который нам расскажет о естественных материалах.

Рассказ ученика: К естественным материалам  относится древесина. Она бывает лиственная и хвойная. Также древесина подразделяется на твёрдую и мягкую. К твердым породам относятся:  берёза, дуб, бук, лиственница, кедр. Они трудно поддаются обработке и применяются для изготовления кухонной утвари, посуды, черенков. К мягким породам относятся: липа, осина, ольха, сосна, ель. Они легко поддаются обработке и применяются для изготовления мебели, шкатулок, окон, дверей.

- Проверим, насколько вы были внимательны.

Вопрос мальчиков: - Из какой породы дерева вы хотели бы приобрести стол? (ответ девочек)

Вопрос девочек: - Из какого материала вы хотели бы приобрести постельное бельё? (ответ мальчиков)

- О натуральных волокнах нам расскажет Воробьёва Надежда.

Рассказ ученицы: Натуральные волокна – это волокна, которые нам дает природа. Их получают из различных растений, шерсти животных и тонкой нити, которую выделяют гусеницы тутового шелкопряда.

   Из растительных волокон наиболее известны хлопок и лён. Ткани из этих волокон хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, хорошо пропускают воздух. Поэтому из них шьют летнюю одежду и постельное бельё.

   Ткани из шерстяных волокон хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют тепло. Из них шьют верхнюю одежду: пальто, костюмы, брюки, платья.

   Из шёлкового  волокна получают шёлковую ткань. Эти ткани красивые, лёгкие, тонкие, хорошо пропускают воздух, быстро сохнут, но не сохраняют тепло. Из них шьют блузки, лёгкие платья, бельё, платки и другие красивые вещи.

Задание: Ответы на вопросы.

3.вед:

 1. Люди, каких профессий используют текстильные  материалы?

    (швея, закройщик, дизайнер, модельер);

     Люди, каких профессий используют древесные  материалы?

     (плотник, столяр, мебельщик).

   2.Где обучают этим профессиям? (начинают в школе, затем в ПУ, лицее, можно пойти учеником на производство).

2.вед: 

 3.Что же такое профессия? (дело, работа, занятие).

 4.Назначение профессии: (слайд №5)

- швея; (выполнение обработки деталей и узлов швейных изделий).

-столяр; (обработка пиломатериалов различных пород, изготовление деревянных конструкций).

5.Что делает столяр? (пилит, строгает,…….)

6.Что делает швея? (шьёт, вышивает, …….)

7. Что нужно для работы столяру, швее? (перечислить инструменты и оборудование).

1.вед:- Все необходимое для нашей работы у нас имеется, а что же будем выполнять? Говорят, устами младенцев глаголит истина. Послушайте и определите тему урока.

 - Внимание на экран (слайд №6 ).

- О чём просят малыши? Что они хотели вам сказать? (ответы учащихся).

- Они просили изготовить детский уголок. В школе  имеется игровая комната, где ребята проводят свободное от уроков время, и от них поступил заказ. Выполним? (Да)

Тема нашего урока: Учебный проект «Изготовление детского уголка» (слайд №6)

4. Основная часть.

3.вед: Вы сегодня выполните проект, который вам даст возможность сделать что-то интересное самостоятельно и в группе, используя свои возможности.

 Эта деятельность позволит проявить  себя, попробовать свои силы, знания, принести пользу и показать достигнутый результат.

- Сейчас смоделируйте детский уголок (из предложенного набора мебели моделируют детский уголок).

- Что вы поставили в детский уголок?

- Девочки ваша роль?

- Вы всё можете сегодня выполнить?

 - Согласно пословице «Не за свое дело - не берись, а за своим – не ленись» определите объём работы (слайд №7).

- Как поняли смысл пословицы?

 - Заполните таблицу (на доске наборное полотно).

Наименование изделия

количество

материал

примечание

2 вед: К выполнению каких изделий вам потребуется:

  • Устная инструкция (в распределении работ в группе);
  • Необходим показ при выполнении работы? (с изготовлением данных работ мы знакомы);
  • Выполните самостоятельно? (считаем, что с работой справимся).

1 вед: Хорошо. У нас будут работать две бригады: бригада швей и бригада столяров. Мастерами будут Таратынов Н.Б. и   Тараникова В.В.

                     

- Ваша задача выполнить заказ, но прежде чем приступить к работе, что вы должны сделать? (распределить работу в бригаде, составить план выполнения каждого изделия, соблюдать правила техники безопасности).

- Приступайте к работе, а я в процессе вашей работы буду у вас брать интервью (расходятся по своим мастерским).

5.  Практическая работа.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Вопросы для интервью:

  • Какое изделие выполняешь?
  • Назови основные этапы работы.
  • Какие материалы используешь?
  • При выполнении, каких операций ты должен быть осторожен?

6. Заключительная часть.

Анализ выполненной работы, причины допущенных ошибок и их устранение.

7. Итог урока.

1 вед.- Сообщите о достигнутых результатах? (оценка коллективного и индивидуального труда).

2 вед.- Ребята, проект у нас выполнен не полностью. Эта задача  следующего урока и об этом вы скажете заказчикам (заходят дети, вручают им детский уголок).

Ученик:- Мы правильно вас поняли?

Ученица:- Вы это хотели получить?

Ученик:- На следующем уроке мы изготовим для вас шкаф для одежды.        

Ученица:- А мы сошьём одежду.

3вед: - Ребята, вы испытали чувство радости и гордости от сделанного? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Изготовление детского уголка»

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 3

Решительность Любознательность Внимательность Находчивость Жизнерадостность

Слайд 4

Химические Растительного происхождения Животного происхождения Искусственные Синтетические Л ё н Х л о п о к Ш е р с т ь Ш е л к А ц е т а т В и с к о з а К а п р о н Л а в С а н Текстильные волокна Натуральные

Слайд 5

Искусственные Лиственные Хвойные Стружечные Клеёные Берёза Липа ДСП древесно-стружечная плита ДВП древесно-волокнистая плита Фанера Древесные материалы Естественные твердые твердые мягкие мягкие Дуб Бук Осина Ольха Лиственница Кедр Сосна Ель Волокнистые

Слайд 15

Швея Столяр

Слайд 16

Тема урока Учебный проект «Изготовление детского уголка»

Слайд 17

Не за свое дело – не берись, а за своим – не ленись.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат VIII вида» для учащихся 8-9 классов коррекционной школы 8 вида. "Тестовые задания по швейному делу"

Слайд 2

Инструкция. Внимательно прочитай вопрос. Из трёх вариантов выбери один правильный ответ. Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Слайд 3

Молодец ! Правильный ответ!

Слайд 4

Ответ не верный! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 5

1. Какие изделия выполняли на уроках? а) пижама, наволочка, пальто, пододеяльник, блузка, юбка ; б) пижама, наволочка, ночная сорочка, пододеяльник, вязанный шарф, юбка; в) пижама, наволочка, ночная сорочка, пододеяльник, блузка, платье, юбка;

Слайд 6

2. Какое назначение имеют эти изделия? а) головные уборы, верхняя одежда, постельное бельё; б) нательное бельё, верхняя одежда, постельное бельё; в) нательное бельё, спецодежда, постельное бельё;

Слайд 7

3. Из какого материала эти изделия? a ) лён, х/б ткань, шёлк, шерсть; б) лён, х/б ткань, парашютная ткань, шерсть; в) лён, марля, шёлк, шерсть;

Слайд 8

ОТЛИЧНО!

Слайд 9

Хорошо!

Слайд 10

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат VIII вида» для учащихся 8-9 классов коррекционной школы 8 вида. "Тестовые задания по столярному делу"

Слайд 2

Инструкция. Внимательно прочитай вопрос. Из трёх вариантов выбери один правильный ответ. Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ неверный». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Слайд 3

Молодец ! Правильный ответ!

Слайд 4

Ответ неверный! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 5

1. Какие изделия выполняли на уроках? а) табурет, разделочная доска, журнальный столик, шифоньер ; б) табурет, разделочная доска, верстак, журнальный столик; в) табурет, разделочная доска, толкушка, журнальный столик;

Слайд 6

2. Какое назначение имеют эти изделия? а) посуда, кухонная утварь; б) мебель, кухонная утварь; в) мебель, дверные блоки;

Слайд 7

3. Из какого материала эти изделия? a ) древесина, ДСП, ДВП, фанера; б) древесина, ткань, ДВП, фанера; в) древесина, ДСП, ДВП, металл;

Слайд 8

ОТЛИЧНО!

Слайд 9

Хорошо!

Слайд 10

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект " наш детский сад"

для детей 4-5 лет....

Конспект урока "Детский телефон доверия"

Данный конспект урока разработан специально для классного часа посвященного "Детскому телефону доверия"...

Конспект тренинга детско-родительских отношений в старшей группе

Задачи:Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Снижение  импульсивности; тревоги, агрессии;Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;Воспитание межличностного довер...

Учебный проект "Изготовление детского уголка"

Выполнили и провели учителя технологии Тараникова В.В. и Услугина А.В.Открытый урок на тему: Учебный проект  «Изготовление детского уголка»...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

"Оформление уголков в группе детского сада"

Важной частью оформления в группе являются  тематические уголки. Чем ярче и насыщеннее  они будут, тем интереснее и с пользой ребенок проведет  время в детском саду....