Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Тараникова Вера Валерьевна

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

( выполняется по закругленному срезу на образце)

с использованием технологии разноуровнего обучения.

 

Цели:

образовательные:

1.научить правильно, обрабатывать закруглённый срез окантовочным швом;

2. закрепить умение учащихся работать по плану;

3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных

    операций;

коррекционно-развивающие:

1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества

выполненной работы;

воспитательные:

1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevoy_okantovochnyy_shov_s_zakrytym_srezom.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Конспект открытого урока

в 8 классе по швейному делу

с использованием технологии разноуровнего обучения

на тему:

«Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

Составила и провела                                                        

учитель швейного дела,    

высшей квалификационной

категории

Тараникова Вера Валерьевна

                                 

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

( выполняется по закругленному срезу на образце)

с использованием технологии разноуровнего обучения.

Цели:

образовательные:

1.научить правильно, обрабатывать закруглённый срез окантовочным швом;

2. закрепить умение учащихся работать по плану;

3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных

    операций;

коррекционно-развивающие:

1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества

выполненной работы;

воспитательные:

1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Наглядность:

1. образец, инструкционная карта по выполнению окантовочного шва – ПТК;  

2. словарь;

3. таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы на доске;

3. образцы изделий, изготовленные учащимися  в процессе обучения, с   применением этих видов швов;

4. папки по охране труда с инструкциями по ТБ;

5. инструкционная карта на каждого ученика;

6. плакаты по технологии конструкции швов.

Оборудование:

дневники, ручки, карандаши, магнитные подставки, линейки, булавки, нитки,

ножницы, крой основной детали и обтачки для учителя и учащихся, иглы,

утюг, гладильная доска, швейные машины с электроприводом указка, мел,

магниты,

ПЕРВЫЙ уровень обученности - ученик самостоятельно может выполнить всю работу.

ВТОРОЙ уровень обученности - учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию.

ТРЕТИЙ уровень обученности - ученик работает по сниженной программе,

нуждается в индивидуальной помощи.

 

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент. Организация рабочего места. Отметить    

отсутствующих в журнале.

2.Повторение.

-Какие машинные швы вы знаете? (соединительные и краевые).

-Какие соединительные швы вы знаете?

 (стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной).

-Какие краевые швы вы знаете? (шов вподгибку, обтачной, окантовочный).

-Какие соединительные швы применяют при пошиве белья?

 (двойной и  запошивочный).

-Какие машинные швы применяют при пошиве наволочек? (двойной и шов вподгибку с закрытым срезом).

-Каким швом обрабатывают плечевые и боковые срезы в платье?

( стачным швом).

-Каким швом обрабатывают нижний срез в юбках, брюках, блузах?

(швом вподгибку с закрытым срезом).

А, теперь, я проверю, кто хорошо усвоил материал, а кто нет.

Начинаем игру на дифференциацию и запоминание  двух групп швов

соединительных и краевых.

Все учащиеся получают таблички с названием швов. В правую колонку

выставляются на магнитах соединительные швы, а в левую - краевые швы.

Задание даётся дифференцированно: учащиеся первого уровня обученности получают большее число табличек, второго уровня  обученности   соответственно меньше, а третьего уровня не больше двух.

По команде учителя ученица читает табличку с названием шва, выходит к доске и магнитом прикрепляет её в нужную колонку и.т.д.

  Затем все читают таблички, которые выставили ученицы в правой и левой

колонке и отмечают правильные и неверные ответы.

(Снимаю с доски все таблички с названиями швов).

А, теперь, будем играть в обратном порядке.

Учитель называет шов, а ученик группу, к которой он относится.

Посмотрите, какие образы у вас находятся на столах?

На партах у учащихся находятся образцы изделий, сшитые ими в период

обучения. Изделия распределялись по количеству и по уровню сложности изготовления.

Учащиеся первого уровня обученности получили образцы блузы, юбки,

платья.

Учащиеся второго уровня обученности получили образец фартука с грудкой и накладными карманами.

Учащиеся третьего уровня обученности получили образец спортивных

трусов.

Возьмите образцы изделий, внимательно их рассмотрите и скажите

какие виды машинных швов применяли при их изготовлении?

( Учащиеся называют виды швов, применявшихся при изготовлении

изделий).

Вывод: итак, мы с вами повторили соединительные и краевые швы и сейчас

более подробно познакомимся с одним из этих машинных швов –

ОКАНТОВОЧНЫМ, который будем изготавливать на образце.

II. Основная часть.

Тема урока записана на доске. Читаю её «Окантовочный шов с закрытым срезом - краевой шов».

Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.

Объяснение нового материала.

Сегодня вы познакомитесь с выполнением окантовочного шва на образце.

На фабрике для выполнения этого шва используют специальные приспособления к универсальной швейной машине. При его помощи

одной машинной строчкой обрабатывают срез окантовочным швом.

Окантовочный шов различают с открытым и закрытым срезом.

Окантовочным швом обрабатывают прямые и закруглённые срезы,

используя обтачки, чаще всего косые двойные или одинарные.

Окантовочным швом с открытым срезом обрабатывают срезы  деталей,

предохраняя их от осыпания, и применяют для отделки срезов деталей.

Окантовочным швом с закрытым срезом обрабатывают срезы горловины, проймы, нижний срез сильно расклешённых изделий. Он также может служить в качестве отделки деталей изделия: воротников, карманов, кокеток.

Анализ образца.

Итак, перед вами образец краевого окантовочного шва с закрытым срезом,

выполненного по закруглённому срезу.

1. Из скольких деталей состоит образец?

 (из двух деталей: основной и дополнительной двойной косой обтачки).

2. Из какой ткани выполнен образец?

(основная деталь из набивного ситца, дополнительная из однотонной бязи).

3. Какой вид отделки использован в образце?

(ткань другого цвета - однотонная).

4. Виды швов: окантовочный шов с закрытым срезом.

План работы.

Составляется в групповой беседе.

1. Раскроить косую обтачку шириной  3,7 - 4 см. Сложить её вдоль по середине изнаночной стороной внутрь, приутюжить.

2. На изнаночную сторону основной детали наложить косую обтачку.

Срезы уравнять, приколоть, приметать, притачать на расстоянии 3 - 4 мм

от срезов.

3. Срезы шва огибают косой обтачкой, закрывая машинную строчку,

образуя кант, ширина которого равна ширине шва притачивания обтачки.

Кант выметать.

4. Кант закрепляют второй машинной строчкой с лицевой стороны в шов

притачивания косой обтачки на расстоянии 1см. от шва притачивания.

Физкультминутка.

III. Показ учителем конкретной операции - инструктаж по работе.

Прошу учащихся подойти к моему столу, чтобы показать им на  образцах

как правильно нужно сложить основную деталь и обтачку, где проложить первую машинную строчку, как правильно обогнуть срез шва косой

обтачкой и выметать кант. После объяснения все занимают свои места.

IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация

учебного задания разным группам учащихся.

- Сейчас я проверю, как вы запомнили новый материал.

1. На какую сторону нужно наложить косую обтачку?

2. Чему равна ширина шва притачивания обтачки к основной детали?  

( до 5 мм).

 3. Какую следующую операцию нужно выполнить?

( огибаем срез шва косой обтачкой).

- А теперь, посмотрите на доску. Вы видите, какие требования предъявляются к качеству готового образца.

Требования к качеству работы:

1. Объём выполненной работы.

2. Аккуратность выполнения.

3. Одинаковая ширина окантовочного шва.

Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.

 

Учащиеся первого уровня обученности выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту и ПТК.

Учащиеся второго уровня обученности выполняют работу

с опорой на инструкционную карту, ПТК, с небольшой помощью

учителя, уточнения, пояснения.

Учащиеся третьего уровня обученности работают по сниженной

программе, то есть они выполняют окантовочный шов по прямому

срезу, а не по закруглённому как все остальные учащиеся и им

даётся образец меньшего размера, учитель оказывает индивидуальную

помощь и постоянный контроль за работой.

Повторение правил по ТБ при работе с утюгом и на швейной машине с

электроприводом.

V. Практическая работа.

Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание на

положительные и отрицательные моменты в работе. Обратить внимание

на организацию рабочего места, также ТБ.

II. Урок.

I. Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.

Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие

работы, показываю их всем, хвалю учениц. Обращаю внимание учащихся

 на ровность шва притачивания обтачки к основной детали, выполнение закрепок в начале и в конце строчки.

Продолжение практической работы.

II. Физкультминутка для осанки.

III. Анализ качества выполненной работы.

За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей  со своей соседкой по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.

Все измеряют ширину канта. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к

качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируют

работы своих товарищей, оценивают их.

Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке  качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.

Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую.

Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 9 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце).с использованием технологии разноуровнего обучения....

Сценарий урока английского языка с учётом технологии разноуровнего обучения по теме «Как дела? Здоровье»

Сценарийурока английского языкас учётом технологии разноуровнего обученияпо теме «Как дела? Здоровье»,проведённого в 6 классе МБОУ СОШ №69 г.Ульяновскаучителем I квалификационной категорииКостиной Еле...

Урок ОБЖ с использованием технологии игрового обучения по теме «Символы воинской чести», 11 класс "ВОЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ"

Педагогическая цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.Задачи урока:·        добиться ус...

Конспект открытого урока в 9 классе по швейному делу на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

Цель: научить правильно обрабатывать закруглённый срез окантовочным швом.Задачи:Образовательные:1.научить правильно обрабатывать закруглённый срез окантовочным швом;2. закрепить умение учащихся работа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...