Урок ОБЖ с использованием технологии игрового обучения по теме «Символы воинской чести», 11 класс "ВОЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ"
план-конспект урока по обж (11 класс) на тему

Педагогическая цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.

Задачи урока:

·        добиться усвоения учащимися знаний, связанных с военной службой;

·        сформировать представление о военной форме и званиях военнослужащих;

·        воспитание патриотизма, сознательной дисциплины, понимание необходимости прохождения военной службы;

·        развитие умения работать в заданном ритме, совершенствовать навыки самоанализа и самодисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tigo._voennaya_odezhda_avtosohranennyy.docx79.46 КБ

Предварительный просмотр:

М.А.Ивлев,

преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ Лицей г. Фрязино Московской области 

ВОЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ

(Урок ОБЖ использованием технологии игрового обучения

по теме «Символы воинской чести», 11 класс)

Педагогическая цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.

Задачи урока: 

  • добиться усвоения учащимися знаний, связанных с военной службой;
  • сформировать представление о военной форме и званиях военнослужащих;
  • воспитание патриотизма, сознательной дисциплины, понимание необходимости прохождения военной службы;
  • развитие умения работать в заданном ритме, совершенствовать навыки самоанализа и самодисциплины.

Тип урока: урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала).

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология игрового обучения, ИКТ.

Учебные вопросы:

1) военная форма одежды;

2) воинские звания военнослужащих;

3) знаки различия у военнослужащих.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны:

  • знать, воинские звания военнослужащих, военную форму одежды и знаки различия;
  • уметь ориентироваться в вопросах, связанных с военной службой, составлять опорный конспект, заполнять таблицы;
  • владеть навыком определения званий военнослужащих, родов различных войск;
  • воспитать сознательную дисциплину, любовь к Отечеству, понимание необходимости прохождения военной службы.
  • развить такие качества как патриотизм, коллективизм, взаимовыручку и гордость за свою Родину – Россию.

Оборудование: учебник ОБЖ, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Х о д   у р о к а

Организационный момент

1) Приветствие.

2) Вступительное слово учителя – озвучить тему урока, цели и задачи урока.

Актуализация знаний

Опрос учащихся:

1) история появления орденов как наград героям;

2) ордена Российской Империи, СССР, РФ;

3) фамилии героев.

Изучение нового материала

Учитель предлагает ученикам по ходу урока составить опорный конспект и оформить предложенную таблицу.

Рассказ учителя сопровождается презентацией.

Военнослужащие носят форму одежды по принадлежности и виду Вооруженных Сил, роду войск (службе) и воинскому званию. Всем известно, например, что в Сухопутных войсках она защитного цвета, в Военно-Воздушных – синяя, а у моряков –  черная (или в отдельных случаях – белая).

Военная форма одежды отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них – наличие погон, эмблем и знаков различия.

Виды военной формы одежды (слайды № 2 – 12)

Военная форма одежды, которую носят в настоящее время военнослужащие Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации в мае 1994 г. Кроме того, приказом министра обороны РФ установлены Правила ношения военной формы одежды для военнослужащих. Эти правила распространяются на военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, воспитанников Суворовских военных, Нахимовских военно-морских и военно-музыкальных училищ, кадетских и морских кадетских корпусов, а также граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды.

Военная форма одежды подразделяется на парадную и повседневную (та и другая бывает для нахождения в строю и вне его), а также полевую. Кроме того, каждая из них может быть еще летней и зимней. При выполнении военнослужащими специфических задач предусматривается ношение специальной (летно-технической, утепленной, рабочей и др.) одежды. Форма одежды объявляется ежедневно или на период конкретных мероприятий командирами воинских частей и кораблей, начальниками учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны, исходя из требований, указанных выше правил и с учетом особенностей выполнения служебных задач. Ниже приводятся основные случаи, когда военнослужащие носят ту или иную форму одежды.

Парадная — при принятии Военной присяги; при вручении воинской части Боевого знамени; при подъеме Военно-морского флага на корабле, вступающем в строй; при спуске корабля на воду; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при получении государственных наград; при несении службы по охране Боевого знамени; на официальных мероприятиях с участием войск. Разрешается ношение парадной формы одежды в выходные и праздничные дни, а также во внеслужебное время.

Полевая – в суточных нарядах (кроме военнослужащих, проходящих службу по контракту, дежурящих в штабах, управлениях и учреждениях), на учении, маневрах, боевых дежурствах и занятиях в учебных центрах.

Повседневная – во всех остальных случаях.

Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами командующих войсками военных округов, флотами и флотилиями, командирами военно-морских баз, начальниками гарнизонов.

Специальную форму одежды военнослужащие носят на учениях, маневрах, при несении боевого дежурства (боевой службы), на занятиях с боевой техникой, при выполнении работ в гаражах, парках, доках, мастерских, на аэродромах, в лабораториях, лечебных учреждениях, на складах, на кораблях, на территориях воинских частей и береговых баз корабельных соединений.

Специальную утепленную одежду (полушубки, куртки и брюки меховые и утепленные, рукавицы меховые, валенки) военнослужащие носят в зимнее время при низкой температуре: на занятиях, учениях и на работах, а в местностях с особенно холодным климатом, при низкой температуре и сильном ветре – повседневно.

Специальную рабочую одежду носят при выполнении хозяйственных и строительных работ, а также при обслуживании военной техники и вооружения.

Спортивную одежду разрешается носить в спортзалах и на спортплощадках во время проведения спортивных занятий и соревнований.

Воинские звания и знаки различия (слайд №13).

По ходу объяснения ученики заполняют таблицу (приложение № 1)

Составы военнослужащих и воинские звания по Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» 1998 г.

Составы военнослужащих

Войсковые

Корабельные

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

1.
2.
3.
4.
5.
6.

 

Прапорщики и мичманы

1.
2.

 

Младшие офицеры

1.
2.
3.
4.

 

Старшие офицеры

1.
2.
3.

 

Высшие офицеры

1.
2.
3.
4.
5.

 

Погоны военнослужащих (слайд № 14 – 20).

Преподаватель-организатор ОБЖ: Повторим и проверим как вы усвоили воинские звания Вооруженных сил РФ.

  • Каждому ученику раздаются карточки с изображением воинских званий на погонах (на каждой карточке 10 шт.). В течение 4-5 мин. учащиеся должны подписать соответствующее воинское звание.
  • Игра «Обратись по воинскому званию». Каждому учащемуся выдается карточка с изображением воинского звания на погоне. Сидящие рядом учащиеся должны определить звания по старшинству и обратиться соответствующим образом к более старшему по званию.

http://festival.1september.ru/articles/553620/img3.gif

Фальш-погоны МО (слайд № 21).

Ношение государственных наград, знаков различия, эмблем (слайд № 22).

Слайд № 23 – 32.

На погонах, в углах воротников верхней одежды или на лацканах имеются эмблемы видов Вооруженных Сил, родов войск (служб). Есть еще нарукавные знаки различия по принадлежности к Вооруженным Силам (кроме ВМФ), которые носят на внешней стороне левого рукава на шинелях, куртках, бушлатах, тужурках, жакетах, кителях. Нарукавные знаки по принадлежности к центральному аппарату Министерства обороны, видам Вооруженных Сил носят на внешней стороне правого рукава.

На головных уборах закрепляются кокарды, представляющие собой эмблему золотистого цвета в обрамлении венка из лавровых веток.

Еще одним элементом военной формы одежды являются государственные награды и различные нагрудные знаки – отличника, классного специалиста, об окончании военного образовательного учреждения и др.

Подведение итогов

Сегодня на уроке учащиеся познакомились с военной формой одежды, званий, знаков различия, составление опорного конспекта и заполнением таблицы.

Рефлексия

Как вы думаете, пригодятся ли знания, полученные при изучении темы, в реальной жизни?

Домашнего задания.

Доработать конспект и таблицу, подготовить проект по теме «Определение воинского звания военнослужащего и его принадлежность к определенному виду, роду войск по знакам различия».

Приложение № 1

Составы военнослужащих

Войсковые

Корабельные

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

1. Рядовой
2. Ефрейтор
3. Младший сержант
4. Сержант
5. Старший сержант
6. Старшина

1. Матрос
2. Старший матрос
3. Старшина 2-й статьи
4. Старшина 1-й статьи
5. Главный старшина
6. Главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

1. Прапорщик
2. Старший прапорщик

1. Мичман
2. Старший мичман

Младшие офицеры

1. Младший лейтенант
2. Лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан

1. Младший лейтенант
2. Лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан-лейтенант

Старшие офицеры

1. Майор
2. Подполковник
3. Полковник

1. Капитан 3-го ранга
2. Капитан 2-го ранга
3. Капитан 1-го ранга

Высшие офицеры

1. Генерал-майор
2. Генерал-лейтенант
3. Генерал-полковник
4. Генерал армии
5. Маршал России

1. Контр-адмирал
2. Вице-адмирал
3. Адмирал
4. Адмирал флота РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Железо и его соединения" 9 класс с использованием технологии игрового обучения

Приводится план-конспкт урока в 9 классе "Железо и его соединения"...

Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце)с использованием технологии разноуровнего обучения. Цели:образовательные:1.нау...

Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения по теме: "Любовь в мифе «Орфей и Эвридика»"

Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения позволит учащимся научиться самостоятельно формулировать проблемный вопрос, находить решение проблемы....

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме « Озёра»

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием  технологии проблемного обучения по теме : « Озёра»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...

Технологическая карта урока химии в 10 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме «Спирты».

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту  урока по химии с использованием элементов технологии проблемного обучения для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля, разработа...