Конспект Занятие на тему «Бисерная фантазия – подарок маме»
план-конспект занятия по технологии (5, 6 класс) на тему

Заикина Людмила Петровна

Конспект

Занятие на тему

«Бисерная фантазия – подарок маме».

по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект

Занятие на тему

«Бисерная фантазия – подарок маме»

       

                             

                                            Составитель

Учитель технологии

                                                          1 квалификационной категории

                                                      Заикина Людмила Петровна

                                                     Дата проведения 12.12.2017

2017 г.

Тема: «Бисерная фантазия – подарок маме»

Цель: Закрепление техники низания в процессе выполнения цветов и украшения из бисера.

Задачи: 1. Обучающие –

- расширить кругозор учащихся в процессе изучения техники бисероплетения; плести украшения, цветы по схеме, по образцу.

- закрепить и реализовать процесс низания в одру нить, в две нити, проволокой, приемами петельного, параллельного, кругового плетения.

2. Воспитательные:

- воспитать: Понимать и ценить культуру народов, аккуратность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, экономное отношение к материалам, взаимовыручку.

3. Развивающие:

-развивать наглядно-оброзное мышление и воображение, эстетический и художественный вкус.

-Развивать моторики, глазомера, память, познавательный интерес через формирование практических умений.

-развивать приемы умственной деятельности:

Анализ, синтез, сравнение.

Тип занятий: комбинированный.

Методы и приемы:

Беседа, демонстрация, образцов, диалог, личностно-ориентированный, индивидуальный подход, анализ-сравнение.

а) средства обучения – учебные пособия, схемы, рабочая тетрадь.

б) наглядные – образцы готовых работ

в) раздаточный материал – схемы – журналы, схемы плетения, сочетание цветов.

г) материально-технические – армированные нити, бисерные иглы, бисер различных цветов, проволока, салфетки, розетки для бисера, ножницы, игольницы.

Предварительная работа: выбор схемы, образцы, подготовка материалов, основы для украшения.

Ход работы

  1. Организационная часть:

Педагог: Здравствуйте мои мастерицы! Какое у вас настроение? Вижу все улыбайтесь, значит хорошее.

      -  Все за парты дружно сели

        Друг на друга посмотрели

        Посмотрели на гостей

        Улыбнулись поскорей, пожелали друг другу удачи.

        Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

     -Девочки, как вы понимаете эти слова? (девочки объясняют значение пословицы). (Глаза боятся, а руки делают)

Сообщение темы и цели занятия:

Тепло, первые весенние капели и конечно праздник… (8 марта)

-да, праздник мам, бабушек, сестер, подруг, и конечно же наш!

В такие дни мы всегда хотим сделать что-нибудь приятное своими руками. А какие подарки вы дарите своим мамам в этот день? (ответы уч-ся)

Педагог: - Сегодня наше занятие мы посвятим изготовлению подарка для ваших мам и близких. Подарок выполненный вашими руками, будет для ваших мам самым дорогим, т.к. он несет в себе частичку вашей души, любви, тепла ваших рук

(все определились изготовления подарка).

-Вспомним кратко историю бисера и последовательно готовим рабочее место.

1-ая -   Название бисера происходит от арабского слова бусра-фальшивый жемчуг. В разных странах изделия из бисера называют по-разному. Родина бисера считается Древний Египет.

2-ая -   Бисер был известен в Античном мире. В Африке в рабовладенческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба.

3-ая -   В Венеции рецепты изготовления бисера строго оберегались, за разглашение тайны полагалась смертная казнь. На Руси же бисер известен с давних времен, но их привозили из Индии, Египта, Венеции.

4-ая - А вот в 1724 году группа молодых людей направляются за границу для обучения бисерному делу, а в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на устройство завода по изготовлению бисера и стекляруса. Он провел много опытов плавок стекла и получил большое количество различных оттенков.

5-ая - В своем стихотворении он писал:

         Так в бисере стекло, подобно жемчугу.

          Любимо по всему земному ходит кругу,

          Им красится народ в полуночных степях,

          Им красится Арап на южных берегах.

6-ая - А основным производителем бисера является Чехия.

И так бисер входит в моду, первая половина 19 столетия были «Золотым веком» в России.

2 Практическая часть: 

Педагог: Техника работ с бисером разнообразна. Это плетение, вышивка, ткачество, наклеивание.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами выбираем технологию выполнения подарков по схеме, по образцу – в технике плетения бисером цветы и украшения. Обратите внимание на схемы, образцы, определите приемы плетения. Помните о технике безопасности при работе с бисером и проволокой, острыми предметами:

- во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – ножницы, проволока. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вред себе и рядом, сидящим.

- ножницы и проволоку держать на определенном расстоянии от лица. Ножницы подаем кольцами от себя, держим их на столе сомкнутыми кольцами. Нельзя брать в рот проволоку, бисер, стеклярус.

Физкультминутка: (С тетушкой Совой)

В процессе занятия осуществляется контроль:

- за осанкой учащихся,

-организация рабочего места,

- последовательность выполнения работы,

- соблюдение безопасных приемов труда,

- индивидуальный подход, помощь, поощрение.

3 Заключительная часть:

- оценка знаний и умений:

Молодцы! Все сегодня потрудились хорошо.

Посмотрите, какая красота, вот он мир созданный своими руками. У всех все получается. А сто чувствуете вы? Все ли довольны результатом своего руда?

-Над чем еще надо поработать?

Продолжать плетение вы будете дома и на следующим занятие вам предстоит закончить работу и оформить подарок.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Все получится, было желание, терпение и умение. Не забудьте приготовить добрые слова и пожелания. Я вас всех благодарю за старание. Спасибо за работу.

На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Литература:

  1. А.Г. Гринченко «Украшение из бисера» Москва «Эксмо», 2006
  2. Гоеннер Даулэлп «Цветы из биссера» издательская группа «Контэн»
  3. М.Ляукина «Бисер» Москва, «АСТ-Пресс» 1999
  4. М.Ляукина «Подарок из бисера» Москва, 2004
  5. М.Ляукина «Бисер, основы художественного ремесла»

 Москва «АСТ-Пресс» 1999

  1. Л.В. Базлина «Бисер» Академия развития, 2004
  2. Е. Виноградова «Бисер для детей» Академия и умелые руки, 2004
  3. Л. Бажко «Бисер» «Мартин» Москва, 2004
  4. Л. Аполозова «Бисероплетение» Москва, «Культура и традиции»
  5. Журналы «Рукоделие», «Ксюша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Конспект занятия по бисероплетению "Цветочная фантазия"

Конспект занятия по бисероплетению на тему "Французское плетение дугами". Расчитано на детей среднего школьного возраста, второй год обучения по программе "Бисерная фантазия"....

Конспект занятия по теме "Букет для мамы" (с воспитанниками 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья группы продленного дня)

Занятие для детей младшего школьного возраста по созданию композиции из готовых деталей....

Конспект занятия на тему: «Цветы для мамы» для старшей группы по программе ИЗО «Школа творчества»

Цель занятия: Формирование навыков поисковой творческой деятельности на примере рисования натюрморта с цветами. Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с историей возникнове...

Конспект занятия по теме: «Портрет мамы»

Конспект занятия по теме: «Портрет мамы» (погрудный портрет, изодеятельность)...