Конспект Занятие на тему «Бисерная фантазия – подарок маме»
план-конспект занятия по технологии (5, 6 класс) на тему
Конспект
Занятие на тему
«Бисерная фантазия – подарок маме».
по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Занятие на тему «Бисерная фантазия – подарок маме» | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект
Занятие на тему
«Бисерная фантазия – подарок маме»
Составитель
Учитель технологии
1 квалификационной категории
Заикина Людмила Петровна
Дата проведения 12.12.2017
2017 г.
Тема: «Бисерная фантазия – подарок маме»
Цель: Закрепление техники низания в процессе выполнения цветов и украшения из бисера.
Задачи: 1. Обучающие –
- расширить кругозор учащихся в процессе изучения техники бисероплетения; плести украшения, цветы по схеме, по образцу.
- закрепить и реализовать процесс низания в одру нить, в две нити, проволокой, приемами петельного, параллельного, кругового плетения.
2. Воспитательные:
- воспитать: Понимать и ценить культуру народов, аккуратность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, экономное отношение к материалам, взаимовыручку.
3. Развивающие:
-развивать наглядно-оброзное мышление и воображение, эстетический и художественный вкус.
-Развивать моторики, глазомера, память, познавательный интерес через формирование практических умений.
-развивать приемы умственной деятельности:
Анализ, синтез, сравнение.
Тип занятий: комбинированный.
Методы и приемы:
Беседа, демонстрация, образцов, диалог, личностно-ориентированный, индивидуальный подход, анализ-сравнение.
а) средства обучения – учебные пособия, схемы, рабочая тетрадь.
б) наглядные – образцы готовых работ
в) раздаточный материал – схемы – журналы, схемы плетения, сочетание цветов.
г) материально-технические – армированные нити, бисерные иглы, бисер различных цветов, проволока, салфетки, розетки для бисера, ножницы, игольницы.
Предварительная работа: выбор схемы, образцы, подготовка материалов, основы для украшения.
Ход работы
- Организационная часть:
Педагог: Здравствуйте мои мастерицы! Какое у вас настроение? Вижу все улыбайтесь, значит хорошее.
- Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей, пожелали друг другу удачи.
Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
-Девочки, как вы понимаете эти слова? (девочки объясняют значение пословицы). (Глаза боятся, а руки делают)
Сообщение темы и цели занятия:
Тепло, первые весенние капели и конечно праздник… (8 марта)
-да, праздник мам, бабушек, сестер, подруг, и конечно же наш!
В такие дни мы всегда хотим сделать что-нибудь приятное своими руками. А какие подарки вы дарите своим мамам в этот день? (ответы уч-ся)
Педагог: - Сегодня наше занятие мы посвятим изготовлению подарка для ваших мам и близких. Подарок выполненный вашими руками, будет для ваших мам самым дорогим, т.к. он несет в себе частичку вашей души, любви, тепла ваших рук
(все определились изготовления подарка).
-Вспомним кратко историю бисера и последовательно готовим рабочее место.
1-ая - Название бисера происходит от арабского слова бусра-фальшивый жемчуг. В разных странах изделия из бисера называют по-разному. Родина бисера считается Древний Египет.
2-ая - Бисер был известен в Античном мире. В Африке в рабовладенческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба.
3-ая - В Венеции рецепты изготовления бисера строго оберегались, за разглашение тайны полагалась смертная казнь. На Руси же бисер известен с давних времен, но их привозили из Индии, Египта, Венеции.
4-ая - А вот в 1724 году группа молодых людей направляются за границу для обучения бисерному делу, а в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на устройство завода по изготовлению бисера и стекляруса. Он провел много опытов плавок стекла и получил большое количество различных оттенков.
5-ая - В своем стихотворении он писал:
Так в бисере стекло, подобно жемчугу.
Любимо по всему земному ходит кругу,
Им красится народ в полуночных степях,
Им красится Арап на южных берегах.
6-ая - А основным производителем бисера является Чехия.
И так бисер входит в моду, первая половина 19 столетия были «Золотым веком» в России.
2 Практическая часть:
Педагог: Техника работ с бисером разнообразна. Это плетение, вышивка, ткачество, наклеивание.
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами выбираем технологию выполнения подарков по схеме, по образцу – в технике плетения бисером цветы и украшения. Обратите внимание на схемы, образцы, определите приемы плетения. Помните о технике безопасности при работе с бисером и проволокой, острыми предметами:
- во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – ножницы, проволока. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вред себе и рядом, сидящим.
- ножницы и проволоку держать на определенном расстоянии от лица. Ножницы подаем кольцами от себя, держим их на столе сомкнутыми кольцами. Нельзя брать в рот проволоку, бисер, стеклярус.
Физкультминутка: (С тетушкой Совой)
В процессе занятия осуществляется контроль:
- за осанкой учащихся,
-организация рабочего места,
- последовательность выполнения работы,
- соблюдение безопасных приемов труда,
- индивидуальный подход, помощь, поощрение.
3 Заключительная часть:
- оценка знаний и умений:
Молодцы! Все сегодня потрудились хорошо.
Посмотрите, какая красота, вот он мир созданный своими руками. У всех все получается. А сто чувствуете вы? Все ли довольны результатом своего руда?
-Над чем еще надо поработать?
Продолжать плетение вы будете дома и на следующим занятие вам предстоит закончить работу и оформить подарок.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Все получится, было желание, терпение и умение. Не забудьте приготовить добрые слова и пожелания. Я вас всех благодарю за старание. Спасибо за работу.
На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.
Литература:
- А.Г. Гринченко «Украшение из бисера» Москва «Эксмо», 2006
- Гоеннер Даулэлп «Цветы из биссера» издательская группа «Контэн»
- М.Ляукина «Бисер» Москва, «АСТ-Пресс» 1999
- М.Ляукина «Подарок из бисера» Москва, 2004
- М.Ляукина «Бисер, основы художественного ремесла»
Москва «АСТ-Пресс» 1999
- Л.В. Базлина «Бисер» Академия развития, 2004
- Е. Виноградова «Бисер для детей» Академия и умелые руки, 2004
- Л. Бажко «Бисер» «Мартин» Москва, 2004
- Л. Аполозова «Бисероплетение» Москва, «Культура и традиции»
- Журналы «Рукоделие», «Ксюша»