Конспект занятия по теме: «Портрет мамы»
план-конспект

Конспект занятия по теме: «Портрет мамы» (погрудный портрет, изодеятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_portret_mamy.docx21.52 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Портрет мамы» (погрудный портрет, изодеятельность)

Цель занятия: научить детей рисовать погрудный портрет.

Задачи:

  • закрепить знания детей о жанре портрета;
  • продолжать учить правильно располагать части лица;
  • развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес;
  • продолжать осваивать технику создания наброска простым карандашом;
  • воспитывать самостоятельность в выполнении практической работы;
  • формировать умение адекватной самооценки и оценки результата работы на основе предложенных критериев;
  • воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

Оборудование и материалы: лист ватмана, бумага формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, ластики, ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран.

I. Организационный этап

Приветствие

Слайд 1

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Вводная беседа

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами немножко поговорим. Для начала вспомним какое главное правило в наших беседах?

- Правильно, ваши ответы должны быть полными, то, как вы будете отвечать будет одним из критериев оценивания в итоге нашего занятия.

- Сейчас посмотрите внимательно на столы, что у вас там лежит? (листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ластик)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (дети рассуждают, чем будут заниматься)

- Чтобы узнать, что мы будем рисовать, предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что вы видите?

Слайд 2-4 На слайдах показаны портреты 

- Да эти картины называются портреты. А кто запомнил с прошлого занятия, что называют портретом?

Слайд 5

- Портрет – это картина с изображением человека.

- Портреты бывают в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс и т.д.

- На прошлом занятии мы учились с вами делать набросок портрета головы, сегодня мы научимся рисовать погрудный портрет.

- Погрудный портрет – это портрет без показа рук и сложного положения фигуры. Примеры погрудного портрета вы можете увидеть на экране.

Слайд 6

Постановка темы и задач занятия.

- Чтобы понять тему нашего занятия, я предлагаю вам послушать отрывок одной песни, вы послушаете, и мы немного с вами порассуждаем, о ком эта песня.

Слайд 7 Звучит песня «Мама – первое слово»

- Ребята, о ком эта песня? (о маме)

Слайд 8

- Да, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке – о маме.

- Кто-нибудь уже может сформулировать тему занятия? (Портрет мамы)

Слайд 9

- Да, чтобы вам было интереснее выполнять предстоящее задание, я предлагаю вам нарисовать погрудные портреты наших мам. Как вы думаете, мамам будет приятно получить от вас свои портреты, нарисованные вами?

Слайд 10

 - Давайте поговорим о наших мамах. Какими они бывают. Если мама радуется жизни, то какая она? Правильно жизнерадостная. А если улыбается? Улыбчивая. А какие они, ваши мамы?

Дети рассуждают какие мамы

- Недавно у нас было мероприятие, посвященное Дню матери. Многие готовились к нему. Расскажите, как вы готовились? (учили песни, стихи, танец и т.д.)

- Может кто-то сможет рассказать нам стихотворение о маме?

Дети читают стихи о маме

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов роднее, чем оно

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

- Молодцы, итак, мы сегодня будем учиться рисовать погрудный портрет мамы.

- Для того чтобы научиться рисовать погрудный портрет мамы, на занятии мы будем продолжать осваивать технику создания наброска. Такая техника позволяет наметить будущий рисунок. Набросок важно рисовать не нажимая сильно на карандаш, чтобы потом можно было с легкостью стереть ненужные линии. Также мы будем учиться прорисовывать рисунок и закрашивать его, не выходя за его пределы.

- Еще продолжим учиться правильно оценивать свою деятельность. Давайте обсудим, по каким критериям мы будем оценивать свою работу. 

Слайд 11

- Аккуратность, насколько аккуратно выполнен портрет.

- Самостоятельное выполнение работы.

- Соблюдение пропорций на портрете.

- Участие в беседах – тут мы будем оценивать не только вашу активность на занятии, но и то как вы отвечаете на вопросы.

- По итогам занятия вы оцените свою работу по критериям и выберете место на нашей мишени успеха и приклеите выбранную фигурку. («я отлично справился», «я хорошо справился», «мне надо стараться»). Также оценю вашу работу и я.

Алгоритм выполнения портрета

- Прежде чем начать рисовать, давайте определимся с порядком выполнения погрудного портрета. Для начала вам нужно сделать набросок.

- В первую очередь необходимо нарисовать голову. Какая у нее форма?

- Затем рисуем шею и плечи, обратите внимание, что шея уже головы, а плечи шире, чем голова.

- После намечаем, где расположены глаза, брови, нос и рот, дорисовываете прическу и платье.

- После того, как мы сделали наш набросок, мы прорисовываем рисунок, дорисовываем детали и приступаем к его закрашиванию. Сначала я предлагаю, закрасить портрет цветными карандашами, а затем для яркости обвести контуры фломастерами. Давайте обсудим какими цветами вы будете пользоваться при закрашивании портрета.

Физминутка.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

- Но для начала скажите, какую работу по дому выполняют ваши мамы? А вы им помогаете?

Слайд 12

- Давайте мы проведем физминутку, и вы покажете, как помогаете своим мамам.

- Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

II. Основной этап

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, порядок выполнения портрета. (дети рассказывают, воспитатель по необходимости дополняет)

Слайд 13

Практическая работа.

- Молодцы, ребята! Предлагаю подвести итоги нашего занятия и оценить вашу деятельность на занятии.

III. Заключительный этап

Рефлексия (подведение итогов).

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто расскажет последовательность рисования погрудного портрета?

- Что мы можем сделать с этими портретами?

Критериальное оценивание.

- техника «Мишень успеха».

Домашнее задание.

- На следующем занятии мы поговорим с вами о вашем вкладе в семью. Я предлагаю вам подумать над этим и подготовить рассказ о ваших домашних делах.

Заключительное слово

- Я хочу поблагодарить вас за сегодняшнее занятие.

- Рисовать портрет непросто

Сначала делали наброски

Карандаши мы в руки взяли

И лицо нарисовали.

Вот глаза, и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Мама, глядя на рисунок,

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

- Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны! Я желаю вам море улыбок и хорошего настроения. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Портрет – и зображение какого-либо человека или группы людей на картине или фотографии

Слайд 9

Тема занятия «Портрет мамы»

Слайд 11

Критерии оценивания Аккуратность Самостоятельность Соблюдение пропорций на портрете Участие в беседах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме "Букет для мамы" (с воспитанниками 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья группы продленного дня)

Занятие для детей младшего школьного возраста по созданию композиции из готовых деталей....

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект Занятие на тему «Бисерная фантазия – подарок маме»

КонспектЗанятие на тему«Бисерная фантазия – подарок маме».по внеурочной деятельности....

Конспект занятия на тему: «Цветы для мамы» для старшей группы по программе ИЗО «Школа творчества»

Цель занятия: Формирование навыков поисковой творческой деятельности на примере рисования натюрморта с цветами. Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с историей возникнове...