Методическая разработка факультативного курса: «Профессиональное самоопределение» по теме: «Основы выбора профессии»
методическая разработка по технологии (8, 9 класс) на тему

Охотникова Наталья Юрьевна

Подготовка учащихся к осознанному, самостоятельному выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_fakultativnogo_kursa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов»

Методическая разработка

факультативного курса:

«Профессиональное самоопределение»

по теме: «Основы выбора профессии»

8 – 9 классы

Исполнитель:                                                                     Учитель технологии

Охотникова Н.Ю.

Нижний Новгород

2016 – 2017 г.г.


Факультативный курс

Профессиональное самоопределение

«Основы выбора профессии»

За основу курса взята программа Л. С. Антонова «Основы выбора профессии».

Учебный курс рассчитан на школьников старших классов, включает основы знаний по психологии, экономике, современному рынку труда. При проведении занятий применяются активизирующие методики.

Профориентация школьников в новых экономических условиях развития страны - является одной из острых социальных, психологических, экономических и педагогических проблем.

Цель курса: Подготовка учащихся к осознанному, самостоятельному выбору профессии.

Эта цель определяет конкретные задачи обучения:

  1. Ознакомление учащихся с общей классификацией профессий, с требованиями профессиональной деятельности к человеку, со спецификой профессиональной деятельности в новых экономических условиях;
  2. Выявление и развитие способностей учащихся, формирование ценностных ориентаций, приведение в согласие потребностей и возможностей личности, то есть самопознание с целью расширения границ самовосприятия;
  3. Стремление не подталкивать ребенка «на счастливый профессиональный путь», а терпеливо подводить его к самостоятельным шагам в профессиональном самоопределении.

Тематическое планирование факультатива (34 часа)

8 класс

  1. Многообразие мира профессий
  2. Понятие о профессиональных интересах и склонностях
  3. Анкета-опросник профгодности
  4. Анкета «Ориентация»
  5. Классификация профессий
  6. Группы и отделы профессий
  7. Классы профессий
  8. Психологическая карта профессий
  9. Формирование профинтересов и склонностей
  10. Общие требования профессии к человеку
  11. Медицинские противопоказания при выборе профессии
  12. Ошибки при выборе профессии
  13. Способности. Структура способностей
  14. Основные свойства нервной системы
  15. Темперамент в профессиональном становлении личности. Типы темперамента
  16. Характер. Структура характера
  17. Изучение качеств характера
  18. Восприятие. Виды и свойства внимания
  19. Практическая работа на изучение свойств внимания
  20. Память
  21. Практическое задание на изучение свойств памяти
  1. Мышление
  2. Тренинг мыслительных процессов
  3. Способность оперировать пространственными представлениями
  4. Изучение уровня развития логического мышления
  5. Две стратегии в познании и творчестве
  6. Воображение
  7. Координация движений
  8. Самооценка и уровень притязаний. Понятие о профессиографии
  9. Человек среди людей. Официальные и неофициальные группы. Группы и коллективы
  10. Руководство и лидерство. Стиль руководства
  11. Морально-психологический климат в коллективе
  12. Профориентационная игра «Город»
  13. Профориентационная игра «Город» (продолжение)

Тематическое планирование факультатива (34 часа)

9 класс

  1. Учимся жить в меняющемся мире.
  2. Постепенная трансформация «производственного общества» в «сервисное»
  3. Закон об образовании
  4. Закон о занятости в РФ
  5. Есть ли альтернатива высшему образованию
  6. Смена сферы деятельности - жизненная неудача или этап в карьере
  7. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
  8. Экономика России на этапе перехода к рыночным отношениям
  9. Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем
  10. Экономическая природа рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда
  11. Формирование заработной платы на рынке труда
  12. Социальные проблемы рынка труда
  13. Экономические и социальные издержки безработицы
  14. Структура населения. Статус занятости и безработицы. Виды безработицы
  15. Права и обязанности безработных
  16. Государственное регулирование занятости
  17. Эффективные действия при приеме на работу (самопрезинтация)
  18. Оплата труда
  19. Условия найма. Рабочий день
  20. Трудовой коллектив
  21. Менеджмент в деятельности предпринимателя
  22. Внутренняя и внешняя среда менеджмента
  23. Предпринимательская этика и климат
  24. Стратегия предпринимательства
  25. Организационно-правовые формы предпринимательства
  26. Основные сферы предпринимательской деятельности
  27. Основные документы деятельности предпринимательства
  28. Нравственные и деловые качества предпринимателя
  29. Организационно-деловая игра «Фирма»
  30. Организационно-деловая игра «Фирма» (продолжение)
  31. Организационно-деловая игра «Фирма» (продолжение)
  32. Индивидуальный профессиональный план
  33. Профориентационная игра «Профконсультация»
  34. Определение готовности школьников к выбору профессии (анкетирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса занятий в целях создания условий для профессионального самоопределения учащихся 8 классов «Энциклопедия профессий»

Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или поздно приходится решать каждому учащемуся общеобразовательной школы. От того, насколько верно он определит свои возможно...

Конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Темперамент и выбор профессии

ТЕМА УРОКА: Темперамент и выбор профессии. ЦЕЛЬ: Оказать учащимся помощь в выявлении и осознании своего типа  темперамента. ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о сущности, типах темпе...

Конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Типичные ошибки при выборе профессии

Конспект урока по профессиональному самоопределению. Тема: Типичные  ошибки при выборе профессии. Цель: сформировать у школьников убежденность в необходимости изучать научные основы про...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Программа курса предпрофильной подготовки "Основы выбора профессии" (9 класс)

Известно, что психолого-педагогические воздействия наиболее эффективны в том случае, когда они учитывают особенности развития различных групп. Так, для подростка велико значение эмоциональности. Сухой...

План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»  При изучении раздела  «...

Авторская программа элективного курса по выбору "Решение генетических задач-как основа выбора профессии"

Программа элективного курса «Решение генетических задач, как основа профессии» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Предлагаемая программа элективного курса поможет у...