"Анализ РМО"
учебно-методический материал по технологии на тему

Анализ РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rmo_2016-17_uch.g.docx667.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ
работы  секции  районного  методического  объединения

  учителей  технологии  обслуживающий труд  за  2016-2017  учебный  год.

        В  состав  РМО  учителей  технологии  труда  входят  18 педагогов. Из  них  имеют  высшее  образование  7 -  39 % , среднее  специальное  - 11  – 61 % . Владеют  категорией высшей 1 - 5 %, первой   5 -  28 % , не  имеют  категории   работников 12 - 67 % . Стаж  работы  учителей  до  5  лет -12% ,  до 10  лет -12% , до  20 лет –17% , свыше  20  лет  -59% .

 Курсы переподготовки прошли: Ан Лилия Григорьевна МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут.

Курсы повышения квалификации по теме: «Преподавание предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС» (с использованием ДОТ) с 22 марта по 23 июня 2017 года прошли Глущенко Т.М. МОУ-СОШ с. Карпёнка, Филиппов В.С. МОУ-СОШ с.Логиновка,

 с 27 апреля по 22 июня 2016 года на базе МОУ –СОШ №1 г. Красный Кут прошли курсы повышения квалификации для учителей технологии

 по дополнительной профессиональной программе «Преподавание предметов Физическая культура, ОБЖ, Технология в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием  ДОТ)»  (112 часа), прошли Клюева Елена Петровна МОУ-СОШ с.Лебедевка, Коновалова Алена Дмитриевна МОУ - СОШ с Первомайское, Вехова Тамара Сергеевна МОУ-сош с.Ямское, Демяненко Маргарита Александровна МОУ-оош с.Усатово,  Пронудина Елена Трофимовна МОУ-оош с.Чкалово, Дьякова Ирина Сергеевна МОУ-оош п. Семенной,  Гусманова Гульнара Зулкашевна МОУ-сош с.Лепехинка, Галузо Елена Петровна МОУ-сош № 2 г. Красный Кут, Ан Лилия Григорьевна МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут.

Вакансии: с. Журавлевка, с. Интернациональное, с. Дьяковка, с. Логиновка, пос. Семенной, с. Первомайское, с. Усатово.

  Основным  направлением   в  работе  методического  объединения  учителей  технологии является  повышение  эффективности  и  качества  образовательного  процесса, развития  трудовых  и  практических  навыков  у  учащихся  и  воспитания  трудолюбия.

   Методическая  работа  проводилась  согласно  плана  РМО  секции  учителей  технологии  и  документов  поступающих  в  процессе  учебного  года.  

    29.08. 2016  года  на  базе  МОУ-СОШ № 3  г.Красный  Кут  прошло  заседание  секций  учителей РМО технологии по теме: «ФГОС ООО в школьной системе образования».

1. Доклад на тему: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Технология», докладчик старший методист ИМЦ Береговский В.Б.

2. Анализ муниципальной олимпиады школьников среди девочек. (Вехова Т.С. учитель технологии МОУ-СОШ с. Ямское)

3. Мероприятия на 2016-2017 учебный год. (Ан Л.Г. учитель МОУ-СОШ №1).

Осенью на базе лицея-гимназии №5 ОАО «РЖД» проходил Фестиваль детского творчества «Звёздный дождь» конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества в рамках  межрегиональной Школы диалога культур «МОСТ-7».Было очень много работ, которые были достойно оценены и награждены дипломами.

7.10.16г. на основании приказа № 48   от  01.09.16г.     прошел I этап (школьной) Всероссийской олимпиады школьников. Приняло участие  136 Учащихся 5-8 классов из 14 общеобразовательных учреждений.

  Олимпиадное задание состояло из теоретической (тесты) и практической части. Тестовые задания включили все разделы программы образовательной области технологиякулинария, материаловедение, машиноведение, рукоделие, конструирование и моделирование, экономика, профессиональное самоопределение.

Большинство участниц справились с практической частью. При выполнении работы в 6,7-х классах у большинства  участниц вызвали затруднения вопросы, касающиеся знаний по материаловедению, машинным швам, рукоделию, технологии изготовления одежды, моделированию, а в 5-х классах - «Кулинария». Учащиеся 8-х классов продемонстрировали хорошие знания по таким темам, как  «Экономика», «Профессиональная ориентация», однако многими из них были допущены ошибки при выполнении тестовых заданий по темам «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Технология изготовления одежды», «Конструирование и моделирование»

 Предложения и требования: необходимо повторить терминологию в  области: «Создание изделий из текстильных материалов», уделить большое внимание разделу «Кулинария» и «Профессиональное самоопределение». Составить индивидуальный план работы для одаренных учеников, на олимпиадных часах разобрать задания, которые вызвали наибольшие затруднения, повысить мотивацию творческих способностей, расширить работу клуба «Профессиональное самоопределение», способствовать развитию интереса к предмету, а также умение находить самостоятельно выход из сложившейся ситуации.

Из протокола заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии  приказ №62 от 25.10.16 года по Краснокутскому району Саратовской области.13 декабря 2016 года прошел второй тур (муниципальный) олимпиады.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии приняли участие 20 учащихся 7-8-х классов из 8-ти общеобразовательных учреждений: МОУ-СОШ № 1, МОУ-СОШ № 2, МОУ-СОШ № 3, Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», МОУ СОШ с.Усатово, МОУ-СОШ с. Интернациональное, МОУ-СОШ с. Первомайское, МОУ СОШ с. Чкалово. Отсутствовало 10 учащихся, по причине болезни.

Олимпиадные задания предполагали тестирование учащихся, выполнение ими творческой и практической работы, защиту творческого проекта. Для учащихся 7-х классов теоретическая часть состояла из 19 вопросов, а для 8-х классов из 25. Тестовые задания включили все разделы программы образовательной области технологиякулинария, материаловедение, машиноведение, рукоделие, конструирование и моделирование. В творческом задании для 7-го класса нужно было описать внешний вид моделей по предложенной форме, нарисовать для них эскизы моделей платья, на основе использования цветового контраста, ассимметрии или ритма.

В задании предполагались две практические работы. В практической работе №1 «Выполнение запошивочного шва», выполнить шов указанный в таблице, оценивание осуществлялось по критериям карты пооперационного контроля. Практическая работа №2 «Моделирование фартука» заключалась в выборе окончательного варианта фартука из предложенных трех, оформлении в виде проекта с названием «Моя идея» и  подготовке пояснительной записки. Заключительное задание: защита проекта. При выполнении  практической работы участницы продемонстрировали навыки работы по инструкционной карте и на швейной машине, выполнения влажно-тепловой обработки изделия. У большинства  участниц олимпиады вызвали затруднения вопросы, касающиеся знаний по материаловедению, машинным швам, рукоделию, технологии изготовления одежды, моделированию.

Учащиеся 8-х классов продемонстрировали хорошие знания по  разделу «Экономика», однако многими из них были допущены ошибки при выполнении тестовых заданий по темам «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Технология изготовления одежды», «Конструирование и моделирование». Участницам олимпиады были предложены творческие и  практические задания по моделированию швейных изделий.  При выполнении практического задания «Моделирование  юбки с двусторонними (встречными) складками, расположенными по осевым линиям вытачек юбки», учащиеся должны были внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели выполнить моделирование, т.е. нанести новые линии фасона на чертеж основы, и подготовить  выкройку изделия к раскрою, нанеся на нее все необходимые обозначения. Однако у большинства участниц возникли затруднения при нанесении линий моделирования и выполнении раздвижки деталей.

Жюри муниципального этапа Олимпиады осуществив проверку и оценку выполнения олимпиадных заданий, с учетом установленных  квот  определил  победителей  и  призеров  муниципального  этапа:   победителем среди 7-х классов стала Середенкина Виктория, набравшая 86 баллов, учащаяся МОУ-СОШ №1 (преподаватель  Ан Л. Г.), призеры Мельникова Анастасия – 81 балл и Шипилова Татьяна – 78 баллов, обе участницы из Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»  (преподаватель Кузнецова Т. В.)  Наименьшее количество баллов набрали две участницы: Мозговая Полина, учащаяся МОУ-СОШ с. Первомайское  (преподаватель Коновалова А.Д.) и Митрохина Екатерина, учащаяся МОУ-СОШ№2  (преподаватель  Галузо Е.П.), они набрали по 38 баллов.

По  суммарному  количеству баллов, набранному каждым участником во всех четырех конкурсах победителей и призеров среди 8-х классов нет. Наибольшее количество баллов набрала Козлито Наталия, учащаяся МОУ-СОШ №1 – 59 баллов (преподаватель Ан Л.Г.), наименьшее Дусаева Мадина, учащаяся МОУ-СОШ №3 – 14 баллов (преподаватель Комова  В.М.).

РЕКОМЕНДАЦИИ:  Проанализировать результаты муниципального этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании методического объединения (секции, др.) учителей технологии. Организовать работу с одаренными детьми с учетом специфики олимпиадных заданий.  Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.  Усилить практическую направленность уроков и внеурочных занятий, оптимально использовать имеющуюся в ОУ материальную базу для подготовки учащихся к олимпиаде, активно применять информационно-коммуникационные технологии.  Применять в урочной и внеурочной работе с учащимися проектную деятельность, использовать задания аналогичные заданиям практической части олимпиады.

С  05  марта  2017 года по 27 марта 2017 года,  в  соответствии  с приказом и положением о  районном заочном конкурсе выставки «Весна пришла, весне дорогу» среди обучающихся общеобразовательных учреждений и обучающихся МУ ДО ДДТ г.Красный Кут проведен  заочный  муниципальный   этап  конкурс-выставка «Весна пришла, весне дорогу».

       Для участия в районном заочном конкурсе выставки «Весна пришла, весне дорогу» среди обучающихся общеобразовательных учреждений и обучающихся МУ ДО ДДТ г.Красный Кут представлены работы по следующим номинациям:

номинации

Количество представленных работ

1

Самая эстетичная

                5

2

Самая Оригинальная

                3

3

Самая творческая

                6

4

Самая образная

                9

5

Самая яркая и красочная

                7

6

Самая необычная

                4

В заочном конкурсе-выставке приняли участие обучающиеся и воспитанники следующих образовательных учреждений Краснокутского муниципального района:

п/п

Наименование образовательного учреждения, принявшего участие в конкурсе

Количество участников

Количество представленных работ

1

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

        6

               6

2

МОУ-СОШ №2 г. Красный Кут

        4

               4

3

МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут

        1

               1

4

МОУ-СОШ с. Кирово

        3

               2

5

МОУ-СОШ с. Дьяковка

        4

               1

6

МОУ-СОШ с. Первомайское

        3

               5

7

МОУ-СОШ с. Лебедевка

        1

               1

8

МОУ-СОШ с. Интернациональное

        1

               1

9

МОУ-СОШ с.Лепехинки

        4

               3

10

МОУ-СОШ с. Ямское

        3

               3

11

МОУ-СОШ с.Усатово

        1

               1

12

МУ ДО ДДТ г. Красный Кут

        6

               6

И Т О Г О:

       37

              34

  По итогам заседания жюри места распределились        следующим образом:

 Возрастная категория 5-7 классы.

Фамилия, Имя

участника

Наименование МОУ СОШ,

класс

Название работы

Руководитель

Место

Смешанная техника

1

Сычева Анна

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

5 класс

«Райский уголок весной»

Ан Л.Г.

I

2

Шангина Ульяна

МОУ-СОШ №2 г. Красный Кут

5 класс

«И в наше болото пришла весна!»

Галузо Е.П.

II

3

Тихненко Александр

МОУ-СОШ

с. Лепехинки

7 класс

«Навстречу весне»

Гусманова Г.З.

II

4

Егоркина Виктория

МОУ-СОШ

с. Лебедевка

5 класс

«Весна»

Клюева Е.П.

III

5

Джарасова Эльвира

МОУ-СОШ

с. Лепехинки

5 класс

«Дыхание весны»  

Гусманова Г.З

        III

6

Романова Анастасия

МОУ-СОШ №2 г. Красный Кут

7 класс

«Летающая чаша»

Галузо Е.П.

сертификат

Вышивка, работа с тканью

4

Кириченко Анна

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

6 класс

«Пробуждение красоты»

        Ан Л.Г.

I

5

Абакумова Анастасия

МОУ-СОШ с.Усатово

6 класс

«Весенний денек»

Хадирова А.А.

I

6

Дубовик Виктория  

МОУ-СОШ

с.Интернациональное

6 класс

«Детское одеяло»

Шеховцев А.И.

II

Бумагопластика

8

Кунавина Алена

Денисова Елена

Хвальнова Любовь

Хвальнова Валентина

МОУ-СОШ

с. Дьяковка

5 класс

«Девушка весна»

Дьякова Н.Г.

I

9

Романова Анастасия

МОУ-СОШ №2 г. Красный Кут

7 класс

«Ярко и сладко»

Галузо Е.П.

II

10

Воронова Анастасия ИскалиеваМахабат

МОУ-СОШ

с. Первомайское

7 класс

«Праздничные наборы для мамы и сестренки»                

Коновалова А.Д.

III

11

Ислямгалиева Эльмира

Антонова Анастасия

МОУ-СОШ

с. Кирово, 7 класс

«Я милой маме подарю, восьмерку нежную мою…»

Белан С.А.

III

Декупаж

12

Муканова Альбина

МОУ-СОШ

с. Ямское

6 класс

«Подарок маме»

Вехова Т.С.

I

13

Сахипов Артем

МОУ-СОШ

с. Ямское

6 класс

«Подарок маме»

Вехова Т.С.

II

Работа с деревом

14

Полбин Владимир

Нургалиев Расмир

МОУ-СОШ

с. Лепехинки

6 класс

7 класс

«Уютный домик»

Гусманова Г.З.

I

15

Апаршин Иван

МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут

6 класс

«Дом для веселого скворца»

Ковалев Л.В.

I

Бисероплетение

16

Айрян Анастасия

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

6 класс

«Весеннее настроение»

Ан Л.Г.

I

17

Писларь Мария

МОУ-СОШ №2 г. Красный Кут

6 класс

«Два символа весны Европы и Азии»

Галузо Е.П.

II

По итогам заседания жюри места распределились следующим образом:

Возрастная категория 8-9 классы.

Фамилия, Имя

участника

Наименование МОУ СОШ,

класс

Название работы

Руководитель

Место

Смешанная техника

1

Глухова Лиза

МОУ-СОШ

с. Ямское, 8 класс

«Подарок маме»

Вехова Т.М.

I

Бисероплетение

2

Хлопова Полина

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

9 класс

«Ангелочки весной»

Ан Л.Г.

I

3

Фадина Александра

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

8 класс

«Чудо в горшочке»

Ан Л.Г.

II

 Работа с тканью

4

Джунусова Алина

МОУ-СОШ

с. Кирово, 8 класс

«Цветущий велосипед»

Белан С.А.

I

5

Каренко Мария

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

8 класс

«Весенний водопад»

Ан Л.Г.

II

МУ ДО ДДТ        

По итогам заседания жюри места распределились следующим образом:

Фамилия, Имя

участника

Наименование МОУ СОШ,

класс

Название работы

Руководитель

Место

Смешанная техника

1

Земскова Александра

МУ ДО ДДТ

объединение «Росинка», 7лет

«Весенний букет»

Кусайло О.А.

I

2

Коллективная работа

МУ ДО ДДТ

объединение «Умелец»

«Весеннее настроение»

Синицина С.В.

I

3

Бессонова Мария

МУ ДО ДДТ

объединение «Росинка» 9 лет

«Весенняя мелодия»

Кусайло О.А.

II

4

Горшкова Кристина

МУ ДО ДДТ

объединение «Фантазия» 10 лет

«Первый цвет»

Абалешева Т.Ю.

II

 Аппликация

5

Яковлева Юлия

МУ ДО ДДТ

объединение «Росинка», 14лет

«Весенние цветы»

Кусайло О.А.

I

6

Кункакова Кристина

МУ ДО ДДТ

объединение «Фантазия» 14 лет

«Весна идет»

Абалешева Т.Ю.

I

26.04.2017г. на базе МОУ-СОШ №2 прошел семинар на тему «Кулинария. Изделия из теста.». Присутствовало: 12 человек. (Ан Л.Г., МОУ-СОШ №1, Белан С,Н, МОУ-СОШ с. Кирово, Вехова Т.С. МОУ-СОШ с.Ямское, Галузо Е.П. МОУ-СОШ №2, Гусманова Г.З. МОУ-СОШ с.Лепехинка, Комова В.М. МОУ-СОШ №3, Коновалова А.Д. МОУ-СОШ с. Первомайское, Клюева Е,П, с.Лебедевка, Хадирова А.А. МОУ-оош с. Усатово,  Пронудина Е.Т. МОУ-оош с. Чкалово,  МОУ-СОШ с. Логиновка Филиппов В.С.,  Береговский В.Б. методист МОУ ДПО « ИМЦ»На семинаре было дано два мастер класса: 1-ый  «Технология приготовления изделий из дрожжевого теста» дала учитель технологии МОУ-СОШ №2 Галузо Е.П., 2-ой «Слоенное тесто» учитель технологии МОУ-СОШ с. Кирово, с докладом на тему: «Основные виды теста» выступила Гусманова Г.З. учитель МОУ-СОШ с. Лепехинка, анализ заочного конкурса- выстаки «Весна идет, весне дорогу!» подвела Комова В.М. МОУ_СОШ №3.. Итоги семинара подвела руководитель РМО учитель технологии МОУ-СОШ №1 Ан Л.Г.

 Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации плюс практическая работа. Все поставленные задачи были выполнены полностью. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, с педагогами было общаться легко. Практическая часть, не вызвала затруднения,  все справились с заданием отлично. В целом нам мастер – класс понравился, результатом  довольны.

В соответствии с планом работы района 28.04.2017 г. на базе МОУ-СОШ №1 согласно приказу «О проведении  XVI научно-практической конференции «Шаг в будущее» прошла очередная конференция.  Технология (девочки): было представлено 11 работ. Жюри высоко оценили исследовательские проекты  учащихся в четырех номинациях.

Номинация: "Работа с тканью"

1 место – "Модульное панно для украшения интерьера" Воропаева Анастасия, рук. Дьякова Н.Г.

2 место – "Дизайн интерьера "Украшение для школьной сцены" Шпак Арина, Белова ксения, Шейбе Юлия, рук. – Галузо Е.П.

3 место – "Раз подушка, два подушка" Толегенова Елена, рук. - Белан С.А.; ."Цветы из лент" Муканова Альбина, рук. – Вехова Т.С.

Номинация: "Работа с бумагой"

1 место - "Топиарий – дерево счастья" Тимофеева Вероника, рук. - Ан Л.Г.

Номинация: "Работа с бросовым материалом"

1 место – "Вторая жизнь ненужным вещам" Джарасова Эльвира, рук. – Гусманова Г.З.

Номинация: "Куклы"

1 место – "Кукла из капрона" Ульянова Татьяна, рук. Комова В.М.

2 место – "Моя Тильда" Филатова София, рук. – Ан Л.Г.

Вывод: работы победителей отвечали всем требованиям: содержание соответствовало теме, обоснована и актуальна тема исследования, имеется введение, основная часть, технологический расчет, заключение, работы правильно оформлены, учащиеся владеют фактическим материалом.

Рекомендации: в основной части сократить теоретический материал, уметь выделять главное в работе, не зачитывать работу целиком.

Запланированные мероприятия на 2016-2017 учебный год выполнены в полном объеме.  В ближайший год планируем продолжать формирование творческой продуктивности и саморазвитие учеников. Формировать устойчивую мотивацию, отрабатывать учебную и образовательную программу ориентированную на развитие индивидуальности ученика и продолжить программу самообразования учителей.

Руководитель секции  РМО учителей технологии                            Ан Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...