Презентация "Моделирование фартука" (5 класс)
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Крючкова Наталья Ивановна

Презентация "Моделирования фартука". Цель презетации ознакомить учащихся с понятием "моделирования" ; с историей возникновения фартука ; с различными видами отделки ; о професссии "художник-модельер" ; обучить приемами моделирования на примере фартука.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учителя технологии МАОУ СОШ №2 Крючковой Натальи Ивановны. Урок по технологии изготовления швейного изделия (фартук) 5-Б класса по теме: «Моделирование фартука».

Слайд 2

Тип урока : комбинированный Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ Используемые технологии: информационно – коммуникационные технологии. Форма организации познавательной деятельности : коллективная, групповая, индивидуальная . Методы оборудования: объяснительно-иллюстративные, наглядные, практические . Оборудование урока: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point . линейка, шаблоны фартука в масштабе 1:4, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. профориентационные : формировать знания о профессии художника – модельера . Словарная работа: “ моделирование”, “модель”, “аппликация”, “эскиз ” Возраст обучающихся: 11 лет.

Слайд 3

План урока. 1.Организация урока (2 мин.) 2. Повторение пройденного материала (5мин) 3. Объяснение и показ нового материала с опросом (30мин) Сообщение познавательных сведений о фартуке Знакомство с профессиями, связанными с изготовлением изделий Способы моделирования 4.Физкультминутка (3мин) 5.Практическая работа(30мин) 6. Закрепление материала ( 5мин) 7.Заключительная часть урока(3мин) 8. Задание на дом (2 мин) 9.Рефлексия.

Слайд 4

Цель урока: О знакомить учащихся с понятием «моделирования»; историей возникновения фартука; с различными видами отделки ; с профессией “художник-модельер”, обучить приемам моделирования на примере фартука Задачи урока: Образовательные: формировать знания и умения об основных приемах моделирования; ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; использовать приемы моделирования при изготовлении новых моделей фартуков; ознакомить с источником творчества – как фартук; закрепить материал предыдущего урока. применить полученные на предыдущих уроках знания; Развивающие: приобретать навыки самоконтроля в процессе выполнения; развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в группах. Воспитательная: воспитать интерес к предмету; Сф ормировать у учащихся самостоятельность, аккуратность, желание вносить элементы творчества в свою работу. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Слайд 5

II . Повторение пройденного материала: : 2.Какую функцию выполняет фартук ? ( для защиты одежды от загрязнения при уборке ,приготовлении пищи) 1. Как вы думаете, с чего начинается изготовления любого изделия? (конструирования )

Слайд 6

3 . Из какой ткани лучше пошить фартук ?( Х/б, лен - эти ткани хорошо стираются) 4.Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертёж фартука ? ( Сб , Ст , Ди , Дн , Шн )

Слайд 7

История фартука начинается с древних Египта и Греции. Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли III. Изучение нового материала 3.1 История фартука ( две девочки заранее подготовили выступление на эту тему)

Слайд 8

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

Слайд 9

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Слайд 10

Начиная с эпохи средневековья передник, становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара … Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Слайд 11

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины . В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади). Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю.

Слайд 12

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. Все они отличаются друг от друга. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Слайд 13

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие кал ендари . Фартуку уделяли внимание не только художники на своих полотнах, но и писатели в художественных произведениях .

Слайд 14

3.2Объяснение и показ нового материала с опросом: (по ходу объяснения выполняются записи в тетрадь) 1. Каждый человек хочет, и стремится быть индивидуальным, т.е. не похожим на остальных, и это проявляется в его характере, поведении, а, также в одежде. Благодаря разделу «Моделирование» вы сможете шить себе одежду своего вкуса. Конструирование одежды тесно связано с моделированием Моделирование- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии выбранной моделью. Модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. -Рассмотрим виды фартуков. Вопрос к учащимся: Чем фартуки отличаются друг от друга? ( все разные по покрою, отделке, цвету). Вопрос к учащимся: А кто эти модели создает?

Слайд 15

2. Профессии связанные с изготовлением одежды: Художник-модельер: моделирует одежду. Должен знать человеческую фигуру, ее пропорции, пластику, гармоничное сочетание отдельных частей костюма, линий кроя, отделки. Вопрос : Назовите фамилии знаменитых художников-модельеров? В.Юдашкин В.М.Зайцев Н.П. Ламанова К.Диор ( 1961-1941 ) (1905-1957)

Слайд 16

Конструктор – модельер: снимает мерки, составляет чертежи, выкройки. Закройщик: по готовым выкройкам производит раскрой изделия. Технолог швейного производства: разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам. Оператор швейного оборудования - швея: выполняет швейные операции. Вот сколько людей – профессионалов работает над созданием одежды. Работа любого модельера начинается с формулы: “для кого – для чего – из чего”

Слайд 17

1. Задание учащимся : (работа по группам) Представьте вы художники-модельеры вам представлены различные модели фартуков? Чем на ваш взгляд они отличаются? В чем их сходство и различия? ( Представители групп по очереди называют сходства и различия) Сходство Различие 1.все из ткани 1. ткани разные 2.есть карманы 2. карманы разные 3. есть бретели 3. бретели разные 4. есть отделка 4. отделка разная 5.все с нагрудником 5.нагрудники разные

Слайд 18

1. С пособы моделирования. При разработке новой модели можно применить несколько способов моделирования. Первый способ - и зменение геометрических форм его деталей. моделирование нагрудника нижней части фартука моделирование кармана

Слайд 19

Применение художественной отделки. Вышивка аппликация тесьма кружево декоративные строчки

Слайд 20

1.Задание учащимся: 1.Подберите детали по форме, отделке и рисунку ткани.

Слайд 21

2. Задание учащимся : Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме.

Слайд 22

3. Моделирование цветом. При создании любого швейного изделия обязательно учитывается свойства цвета. Правила здесь одно: Соблюдение чувство меры. Проще всего сделать это с помощью цветового круга. Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (не цветные). Хроматические цвета: Красный, оранжевый, зеленый Голубой, фиолетовый – холодные цвета. Синий – самый холодный цвет. Ахроматические цвета: Белый, серый, черный.

Слайд 23

V .Пришло время вам отдохнуть. Займемся зарядкой Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) Продолжим наш урок

Слайд 24

1. Задания учащимся: 1.Подберите к фартуку из красной ткани отделку родственного цвета с помощью цветового круга? 2.Подберите к фартуку из синей ткани отделку контрастного цвета?

Слайд 25

2. Задание: Самостоятельная работа учащихся (муляжным способом): (Работают две группы)

Слайд 26

Приемы моделирования 3.4 На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных фартуков. Для создания новой модели фартука необходимо уметь выполнять некоторые приемы моделирования, с которыми мы сейчас познакомимся. Моделирование начинается эскиза фартука будущей модели, нужно знать название всех деталей и линей фартука. Эскизы фартуков.

Слайд 27

2. Вопрос : Назовите все детали и линии фартука? бретель нагрудник карман Линия Бокового среза Линия талии Линия плеча Линия груди Линия бедер Линия колен Линия низа

Слайд 28

Приемы моделирования. Модель №1. Моделирования изменение низа фартука. Изменение низа фартука – овальной формы.

Слайд 29

Модель №2 Изменение низа фартука и нагрудника – фигурной формой.

Слайд 30

Модель №3 Расширение низа фартука по боковому срезу.

Слайд 31

V . Практическая работа. 1. На каком из снимков правильно подаются ножницы? 1 2 1 2 2. Кто мне напомнит правила роботы с ножницами?

Слайд 32

Представьте что, вы конструкторы – модельеры. Задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесенных новых линий и получить новый фасон фартука. Работать по плану. План работы. 1.Выполнить эскиз фартука 2. Обвести шаблон-выкройку основы фартука. 3 Нанесите фасонные линии изменения формы деталей, создайте эскиз задуманной модели . 4.Лист цветной бумаги перегните на ширину фартука, лицевой стороной вовнутрь, приложите лекало фартука вплотную к сгибу и обведите. 5. На цветной бумаге повторите фасонные линии создаваемой модели, вырежьте полученный чертёж, приклейте на альбомный лист рядом с эскизом. .

Слайд 33

VI . Закрепление материала. ВОПРОСЫ – ТЕСТЫ: (отметьте правильные ответы) 1. Эскиз новой модели создаѐт : а) художник по моделированию одежды; б) модельер-конструктор; в) швея 2. К моделированию относится: б) выбор отделки; в) выбор цвета. 3. В качестве отделки могут быть использованы: а) тесьма; б) аппликация из ткани; в) цветная бумага. 4. Какого цвета отделку можно выбрать для фартука из белой ткани в синий горох: а) красного цвета; б) синего цвета; в) жѐлтого цвета.

Слайд 34

VII . Заключительная часть урока . Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся: Вам понравился урок? Что узнали нового на уроке? Чему научились на уроке? Как вы думаете зачем нам нужен был этот урок? Выставление оценок. VIII . Домашнее задание: выполнить моделирование на своей бумажной выкройке. IX .Рефлексия Благодарю вас за внимание, активность и за хорошую работу на уроке.

Слайд 35

№ п.п Последовательность операций Чертеж Инструменты и приспособления ТБ 1. Обведите лекало (шаблон- выкройку основы) фартука. Альбомный лист, лекало фартука, карандаш. 2 Нанесите фасонные линии изменения формы деталей, создайте эскиз задуманной модели. Фигурное лекало, линейка, карандаш. 3. Лист цветной бумаги перегните на ширину фартука, лицевой стороной вовнутрь, приложите лекало фартука вплотную к сгибу и обведите. Цветная бумага, карандаш, лекало фартука. 4. На цветной бумаге повторите фасонные линии создаваемой модели, вырежьте полученный чертёж, приклейте на альбомный лист рядом с эскизом. Цветная бумага, фигурное лекало, карандаш, ножницы, клей, альбомный лист. ТБ ножницы Технологическая карта. “ Моделирование фартука ”

Слайд 36

Список используемой литературы: Н.В Синицына, В.Д.Симоненко.Технология . Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012. Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева , Л.В. Сазонова, В.Д. Симоненко. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ М.: « Вентана – Граф», 2000. http://festival.1september.ru/articles/594331/ pedsovet.org/component/ option,com_mtree / task,viewlink /link_id,9104/Itemid,118/ В.Н.Чернякова . Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002. Ю.В. Крупская. Технологи. 5 класс/ Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Графт , 2005. « Школа и производство». Научно – методический журнал, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."

Урок  технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....

Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»

Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...

Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть

Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....

Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...

Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.

Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК  В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...