«Умелые руки»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Стрижнев Сергей Васильевич

Образовательная программа

объединения дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruki.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе  

_____________ С. В. Ротарь

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения по организации

проектной деятельности

протокол от ___ «_________» №____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «СОШ № 5»

от ___ «__________» 20   №___

__________ В.А. Кошкарева

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

МБОУ «СОШ № 5»

Протокол от ___ «________» № __

Образовательная программа

объединения дополнительного образования

«Умелые руки»

(программа рассчитана на детей 11-14 лет)

 художественная направленность,

срок реализации: 1 год

(20   - 20   учебный год)

                                                   Автор: Стрижнев Сергей Васильевич

                                                      педагог дополнительного образования

г. Нефтеюганск

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………...

2

Цель  программы ………………………………………………………….

3

Задачи кружка ……………………………………………………………..

3

Требования к уровню подготовки обучающихся кружка ……………..

3

Тематический план ……………………………………………………….

7

Календарно-тематическое планирование кружка ……………………...

10

Методическое обеспечение ………………………………………………

20

Приложение ……………………………………………………………….

21

Пояснительная записка.

Одной из самых важных потребностей подрастающего поколения является развитие личного кругозора,  формирование собственного опыта и определение самооценки. Формирование у учащихся  умений и навыков и развитие творческого потенциала является одной из основных задач в педагогике. Наиболее эффективно решить эти задачи возможно в системе кружковой работы.

Содержание теоретического обучения программы предусматривает: ознакомление обучающихся с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.

В процессе занятий обучающиеся знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров. Некоторые занятия целесообразно провести в историко-краеведческом музее «Реки Оби».

Теоретический материал усваивается учащимися в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов.

Теоретическое и практическое обучение обучающихся проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического программного материала. В программе уделяется особое внимание формированию у обучающихся общей культуры труда. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.

В процессе практического обучения учащиеся осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу. Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет учащимся в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно-технической деятельности.

Занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, выжиганием, при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора обучающиеся на практике применяют знания и развивают навыки по овладению графической грамотой, приемам резьбы, выпиливания, выжигания. Весь процесс обучения носит творческий воспитательный характер, определённую художественную ценность,  отвечая функциональным и эстетическим требованиям.

 Программа предусматривает расширение знаний по физическим, технологическим свойствам древесины, процессам её обработки, инструментам и приспособлениям.

В процессе обучения обращается внимание обучающихся на особенности ручной и механической обработки древесины, конструкцию режущих инструментов и виды технологического оборудования.

Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного курса, образовательной области "Технология":

  • материаловедение;
  • технология обработки древесины;
  • элементы машиноведения;
  • графика;
  • техническое творчество;
  • введение в художественное конструирование.

Данная программа разработана для учащихся 5 –7 классов (11-14 лет).

Программа рассчитана на 1 год (140 часа) и ориентирована на приобщение к  одному из видов народного искусства – «художественная обработка древесины».

Занятия планируется проводить два раза в неделю. Формы подведения итогов и способы определения результативности описаны в разделе планирования.

Целью  программы по художественной обработке древесины является формирование у обучающихся навыков декоративно-прикладного искусства и развитие творческих способностей.

Обучение предполагает решение следующих задач:

  • Сформировать первоначальные знания, умения и навыки в декоративно-прикладном искусстве;
  • Развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
  • Способствовать профессиональному самоопределению подростков.

Программа включает:

  • пояснительную записку;
  • перечень знаний и умений формируемых у обучающихся;
  • учебно-тематический план (на год обучения);
  • календарно-тематическое планирование занятий (на год обучения).

По завершению изучения данной программы учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Обучающиеся должны - Знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
  • основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
  • физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
  • способы разметки по шаблону и чертежу;
  • принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
  • назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика);
  • иметь понятие о конструировании и моделировании;
  • способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
  • основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
  • историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике края;
  • основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
  • основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
  • технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
  • разные виды резьбы и их особенности;
  • способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

Обучающиеся должны - Уметь:  

  • рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
  • уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
  • определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
  • производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
  • применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
  • использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
  • выполнять простейшие столярные операции;
  • производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
  • выполнять простейшие расчёты стоимости изделия;
  • выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
  • проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
  • самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
  • выполнять контурную, плоскорельефную резьбу;
  • затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
  • бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
  • экономно расходовать материалы и электроэнергию;

Обучающиеся должны освоить, отработать и закрепить следующие - Навыки:

  • владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
  • выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы;
  • владения основными элементами графической грамотности;
  • выполнения плоскостной разметки;
  • разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
  • выполнение декорирования изделий - выжиганием, различными видами резьбы;

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • групповая.

Критерии и показатели оценки знаний учащихся.

Прямые:

  • теоретический уровень знаний;
  • степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
  • применение полученных знаний на практике;
  • соблюдение технических и технологических требований;
  • качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;
  • изготовление изделия в установленные нормы времени;
  • соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.

Косвенные:

  • экономия материалов;
  • желание трудиться;
  • познавательная активность и творческий подход;
  • самостоятельность;
  • партнёрские отношения при совместной работе.


Тематический план работы кружка

 «Художественная обработка древесины»

1 год обучения.

п/п

Название раздела темы

Количество часов

Форма подведения итогов

всего

Теоре-х

Прак-х

Художественное  выжигание

  1. 1

Декорирование изделий выжиганием.

4

2

2

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.

4

1

3

Основы композиции.

1

3

Подготовка заготовок к работе.

4

1

3

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

4

1

3

Основные приёмы выжигания.

4

4

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

4

1

3

Отделка изделия.

4

4

Выставка работ учащихся

Выпиливание  лобзиком

  1. 9

Охрана труда, безопасность при производстве художественных изделий.

4

2

2

Основы материаловедения.

4

1

3

Виды  резьбы  по  дереву.

4

4

Материалы, инструменты и приспособления.

4

1

3

Построение орнамента.

4

4

Технические приёмы выпиливания орнамента.

4

4

Сборочные и отделочные работы.

4

1

3

Работа над конструкцией изделия.

4

1

3

Техника выполнения различных изделий.

4

1

3

Отделка изделия.

4

4

Выставка работ учащихся

Резьба по дереву

Вводное занятие.

4

1

3

Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

4

1

3

Охрана труда, производственная санитария, безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

4

1

3

Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.

4

2

2

Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

4

1

3

Столярные соединения в художественных изделиях. Технология изготовления художественных изделий столярным способом.

4

1

3

Геометрическая резьба по дереву. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

4

2

2

Отделка изделия.

4

4

Нанесение элементов геометрического рисунка на заготовку. Составление и нанесение на заготовку более сложных элементов резьбы. Способы резания. Резание рисунка.

4

3

1

Составление и нанесение на заготовку геометрического орнамента. Резание орнамента.

4

1

3

Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос ее на заготовку. Резание композиции.

4

1

3

Изготовление простого художественного изделия столярным способом. Составление композиции на шаблоне. Перенос ее на заготовку.

4

2

2

Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой.

4

4

Изготовление набора из двух разделочных досок.

4

4

Итоговое занятие.

4

1

3

Выставка работ учащихся

4

1

3

   35.

Выставка работ учащихся

4

4

Организация выставки в мастерской

для учащихся нашей школы

5 - 7 классов.

Всего

140

32

108

Календарно-тематическое планирование занятий

работы кружка «Художественная  обработка  древесины»

1 год обучения.

п/п

Тема занятий

Кол.

час.

Форма

проведения

Оборудование

Место

проведения

Дата

проведения

По плану

По

факт.

Декорирование изделий выжиганием.

4

Рассказ, беседа

Выставка работ учащихся.

Мастерские

5-10.

09.

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.

4

Рассказ,

Инструменты и приспособления.   Правила:

-поведения и ТБ;

12-17

Основы композиции.

4

Беседа

- Основные принципы композиции;

- форма и конструкция изделия.

Книги орнаментов, образцы, чертёжный инструмент.

19-24

Подготовка заготовок к работе.

4

Рассказ

Столярный инструмент

26-1

10.

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

4

Рассказ. Беседа,

- подготовка материалов;

- перевод рисунка;

- приёмы выжигания.

Раскраски, копирка, заготовки,

выжигатель.

3-8

Основные приёмы выжигания.

4

Демонстрация.рассказ.

Выжигатель с различными насадками.

10-15

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

4

Рассказ

- приёмы выжигания;

- способы соединения деталей;

- сборка изделия;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Выжигатель с различными насадками, столярный инструмент, сверлильный станок, шлифовальная шкурка.

17-22

Отделка изделия.

4

Демонстрация.

- Отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- облицовывание шпоном;

- шлифование;

- прозрачная отделка.

24-29

Охрана труда, безопасность при производстве художественных изделий.

4

Правила: - поведения и техники безопасности;

- пожарной и электробезопасности;

- пром. санитарии и личной гигиены;

Книга охрана труда

31-2

11.

Основы материаловедения.

4

Древесина:- основные свойства и пороки;

- характеристика пород;

- фанера, шпон, нетрадиционные и   отделочные материалы, клеи.

Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами.

14-19

Виды  резьбы  по  дереву.

4

Беседа, демонстрации.

- народные художественные традиции;

- виды и особенности резьбы;

- источники орнаментальных узоров.

Книги, готовые образцы.

21-26

Материалы, инструменты и приспособления.

4

Беседа, - Основные свойства материалов;

- характеристики инструмента и приспособлений.

Сосна, осина, берёза, резцы и приспособления.

28-3

12.

Построение орнамента.

4

Демонстрация, - Подготовка материалов, рисунков;

- перевод рисунка на заготовку;

Книги с орнаментами, чертёжный инструмент.

5-10

Технические приёмы выпиливания орнамента.

4

- Подготовка материалов, рисунков;

- перевод рисунка на заготовку;

- приёмы выпиливания;

- способы соединения деталей.

Резцы, приспособления.

12-17

Сборочные и отделочные работы.

4

Рассказ, беседа,

- шлифование;

- устранение дефектов;

- сборка изделия;

- прозрачная отделка.

Столярный инструмент, приспособления, клей ПВА, бесцветный лак.

19-24

Работа над конструкцией изделия.

4

Рассказ,

- основные принципы композиции;

- форма и конструкция изделия;

- работа над проектом;

- фурнитура, её изготовление, установка.

Лист А4, копирка, чертёжный инструмент.

26-29

Техника выполнения различных изделий.

4

Рассказ,

- плоские  изделия;

- объёмные изделия.

Готовые изделия.

16-21

01.

Отделка изделия.

4

Демонстрация,

- отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- шлифование;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Виды материалов, шлифовальная шкурка, бесцветный лак.

23-28

Вводное занятие.

4

Инструктирование.

Беседа.

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- основные направления работы;

30-4

02.

Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

4

 Экскурсия в музей «Обь»,

- возникновение и развитие;

- роль художественной традиции;

- перспективы развития;

- организация творческого процесса;

- ассортимент изделий.

6-11

Охрана труда, производственная санитария, безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

4

Инструктирование,

беседа,  требования ОТ и ТБ при работе;

- причины травматизма;

- производственная санитария;

- причины пожаров;

- правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Книга охрана труда

13-18

Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.

4

Демонстрация основные приёмы обработки.

Резцы, готовые шаблоны орнаментов, приспособление зажим.

20-25

Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

4

Рассказ, - виды ручного инструмента;

- требования к нему;

- технология изготовления;

- подготовка к работе.

Заготовки лезвия, оселок, рукоятки, клей ПВА, напильники.

27-3

03.

Столярные соединения в художественных изделиях. Технология изготовления художественных изделий столярным способом.

4

Беседа, - виды столярных соединений;

- технологическая карта;

- способы раскроя материала по заданным размерам;

- сборка изделия;

- подготовка поверхности изделия для резьбы;

- виды резьбы по дереву;

- их характерные особенности и разновидности;

- правила безопасности труда при работе режущими инструментами.

Готовые работы учащихся.

5-10

Геометрическая резьба по дереву. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

4

Рассказ, демонстрация,

- история возникновения и развития;

- особенности;

- элементы геометрической резьбы;

- сочетание различных элементов;

- способы вычерчивания орнамента;

- материалы, инструменты;

-  способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Книга Уроки геометрической резьбы, набор орнаментов с геометрической резьбой, инструмент.

Т Б при резьбе ножом – косяком.

12-17

Отделка изделия.

4

Демонстрация, рассказ,

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Столярный инструмент,

шлифовальная шкурка, бесцветный лак.

19-22

Нанесение элементов геометрического рисунка на заготовку. Составление и нанесение на заготовку более сложных элементов резьбы. Способы резания. Резание рисунка.

4

Рассказ, демонстрация,

- нанесение элементов резьбы;

- составление сложных элементов;

- способы вычерчивания;

- материалы, инструменты;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Чертёжный инструмент, резцы, эскизы работ.

2-7

04.

Составление и нанесение на заготовку геометрического орнамента. Резание орнамента.

4

Сочетание треугольников:

- с прямыми и кривыми сторонами;

- со сторонами разной длины;

- с миндалевидными углублениями;

- морщинистая резьба;

- безопасность труда при резьбе.

Резцы, клей ПВА, чертёжный инструмент, шлифовальная шкурка.

9-14

Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос ее на заготовку. Резание композиции.

4

Рассказ, - составление резной композиции;

- способы вычерчивания;

- нанесение ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Орнаменты набор книг, розетки.

16-21

Изготовление простого художественного изделия столярным способом. Составление композиции на шаблоне. Перенос ее на заготовку.

4

Рассказ, демонстрация,

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Готовые изделия, эскизы работ,

резаки, чертёжный инструмент.

23-28

Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой.

4

Рассказ , беседа,

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

Шаблоны разделочных досок,

эскизы, резцы, клей ПВА, шлифовальная шкурка.

30-5

05.

Изготовление набора из двух разделочных досок.

4

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

Шаблоны разделочных досок,

эскизы, резцы, клей ПВА, шлифовальная шкурка.

7-12

Итоговое занятие.

4

Обсуждение проделанной работы за год.

Подготовка к выставке, выбор и обсуждение лучших работ воспитанников.

14-19

Выставка работ учащихся

4

Организация выставки в мастерской

для учащихся нашей школы 5 - 7 классов.

21-26

Выставка работ учащихся

4

28-30


Методическое обеспечение.

  • Использование индивидуальной и групповой работы;
  • Использование тестового материала;
  • Игровые формы работы (кроссворды, загадки)
  • Оформление выставки творческих работ учащихся;
  • Дидактическая копилка: эскизы, технологические карты, шаблоны, образцы.
  • Презентация проектных работ;
  • Оснащение мастерской:

Оборудование:навесная учебная доска, столярные верстаки, стулья, станочное оборудование - настольный сверлильный станок, элекролобзик настольный, токарный станок по дереву типа СТД-120М.

Инструменты:столярный инструмент, резцы по дереву, токарные резцы по дереву, набор стамесок, набор отверток.

Материалы:  лесоматериалы, пиломатериалы, фанера сосновая, берёзовая, клей ПВА, гвозди, шурупы и т.д.

Библиографический список

Для педагога

  1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М.: Высшая школа, 1978.
  2. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1998.
  3. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Легпромбытиздат, 1997.
  4. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Культура и традиции, 1999.
  5. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999.
  6. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба (альбом орнаментов).- М.:Народное творчество, 2001.
  7. Алфёров Л. Технология росписи. - Ростов - на Дону: Феникс, 2000.
  8. Савиных В.П. Всё о поделочных материалах. - Минск: Полымя, 2000.
  9. Гликин М.С. Декоративная резьба по дереву на станках. - М.: Народное творчество, 2001.
  10. Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. - М.: Издательский дом МСП, 2000.
  11. Домовая резьба (Технология. Материалы. Изделия.). /Сост. Рыженко В.И., Теличко А.А./ -М.: Рипол классик, 2004.
  12. Ильяев М. Уроки резьбы по дереву. - М.: Лукоморье, 2002.
  13. Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.: Народное творчество, 2001.
  14. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 2). - М,: Народное творчество, 2001.
  15. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). - М.: Народное творчество, 2001.
  16. Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 1). - М.: Нива России, 2000.
  17. Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 2). - М.: Нива России, 2000.
  18. Роспись по дереву. /Сост. Соколов М.С./. - Магнитогорск.: 1993.
  19. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. - Минск.: Современное слово, 2003.
  20. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1981.
  21. Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. - М.: Легпромбытиздат, 1992.

Библиографический список

Для обучающихся:

  1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.
  2. Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Экология, 1996.
  3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 - 9. - М.: Просвещение, 1995.
  4. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.
  5. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.
  6. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.
  7. Справочник по трудовому обучению 5 - 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.: Просвещение, 1993.
  8. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. - М.:Винтана - Граф, 2012.
  9. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 2013.
  10. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 2014.

Приложение №1

«2»

«3»

«4»

«5»

Мотивация к занятиям.

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата

Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется самостоятельно, осознанно.

Интерес на уровне увлечения. Устойчивая мотивация. Проявляется интерес к проектной деятельности.

Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет как профессию. Увлечение проектной деятельностью.

Познавательная активность.

Интересуется только технологическим процессом. Полностью отсутствует Интерес к теории. Выполняет знакомые задания.

Увлекается специальной литературой по направлению кружка. Есть интерес к выполнению сложных заданий.

Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнитель-ную литературу. Есть потребность в выполнении сложных заданий.

Целенаправленная потребность в приобретении новых знаний. Регулярно дополнительную специальную литературу. Занимается исследовательской деятельностью.

Творческая активность.

Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает  радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.  

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Коммуникативные умения.

Не умеет высказывать свою мысль.

Не проявляет желания высказывать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников

Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим.

Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента.

Коммуникабельность.

Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках

Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах

Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты.

Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребенку

Достижения.

Пассивное участие в делах кружка.

Активное участие в делах кружка.

Значительные результаты на уровне школы.

Значительные результаты на уровне города, округа, области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).

Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....

Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...

Кружок по декоративно-прикладному творчеству "Умелые руки" 5-7 класс

В этом материале представлена рабочая учебная программа по кружку "Умелые руки"....

Модифицированная программа кружка "Умелые руки"

Программа "Умелые руки" рассчитана на два года обучения. При планировании учебного роцесса предусматривается групповая форма учебного учебных занятий. Занятия для 1 года обучения организовываются...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Программа кружка для сельской малокомплектной школы с малой наполняемостью классов. Данная программа расчитана на организацию работы на занятии одновременно в нескольких направлениях, учитывая интерес...

Программа кружка "Умелый руки"

Рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Можно использовать при планировании уроков технологии....