Профессиональная этика, конспект урока 11 класс
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему

Демченко Наталия Алексеевна

Цели:

образовательная - познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;

развивающая

воспитательная -

Оборудование:презентация «Культура труда», карточки с заданием.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология               11класс      Урок № 23                                       2017 г.

Тема. Профессиональная этика. НОТ.

Цели:

образовательная -  познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;

развивающая –

воспитательная -

Оборудование: презентация «Культура труда», карточки с заданием.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Ход урока

1.Организационный момент:

Учитель проверяет присутствующих и их готовность к занятию,  настраивает учащихся на работу.

2.Актуализация знаний.

3. Мотивация и целеполагание: Каждый человек имеет различные представления о трудовой деятельности, её организации, планировании, использовании различных информационных технологий, безопасности работы, оформлении рабочего места. Отличается также и отношение людей  к труду.

( демонстрация первых слайдов презентации «Культура труда», предложение сформулировать цель урока)

4.Изучение нового материала.

C:\Users\Татьяна\Pictures\0004-004-Kultura-truda.jpg Важной составляющей культуры труда является технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии выполнения работы и требований к её качеству.

Культура труда предполагает также наличие умения организовать своё рабочее место. При организации рабочего места нужно учитывать свои  антропометрические  характеристики: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, до глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др.  Порядок на  рабочем месте должен  поддерживаться постоянно.

Важнейшим элементом является планирование и создание зоны отдыха (психологической разгрузки) вблизи рабочего участка, желательно с «зелёными уголками». Известно, что общение с миром природы способствует полноценному восстановлению сил.

При обустройстве рабочего места нужно устранять образование теней, скопление пыли. Размещать средства труда нужно таким образом, чтобы не загромождать пространство, граничащее с рабочим местом, и чтобы при необходимости можно было всё быстро сложить по местам и произвести уборку помещения.  

Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его охраны и безопасности.

Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, которые приводят при нарушении правил Безопасности к травмам и несчастным случаям.

                                    Профессиональная этика

Одно из первых в истории правил морали – не поступай по отношению к другим так, как ты не  хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Золотое правило нравственности прочно закрепилось в человеческом сознании, о чём говорит, например, русская пословица: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

Нормы морали, этики распространяются на все сферы человеческой жизни, в том числе и профессиональную.

Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.

К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.

Управленческо-административная профессиональная этика – требует от работников политической сознательности, патриотизма, деловитости и компетентности, добросовестности, честности, порядочности.

Существуют, к сожалению, примеры несоблюдения профессиональной этики в управленческо-административной системе. К ним относятся бюрократизм, имитация исполнительности, искусственное разделение работников на «высших» и «низших», формализм и угодничество.

Заповеди медицинской этики выражаются известной формулой «не навреди». В медицине должна быть исключена возможность злоупотребления властью над больными, поэтому выработано представление о гуманном труде врача, который должен направлять свою деятельность на сохранение телесного и духовного здоровья пациента.

От представителей права профессиональная этика требует верности духу и букве закона, неподкупности и принципиальности в отстаивании интересов государства, его организаций, групп и отдельных лиц, обеспечение в юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом.

Требования правовой этики находят своё отражение в уставах и кодексах деятельности милиции, следствия, прокуратуры, судейских работников, сотрудников исправительно-трудовых учреждений.

Профессиональная этика инженерно-технических работников включает гуманное отношение к природе, сохранение экологии, экономное и рациональное использование природных ресурсов, готовность к новому инженерно-технологическому мышлению.

Профессиональная этика учёных требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества.

Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторства на чужое произведение литературы, искусства, науки, изобретений и т.д.)

Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.

Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации (журналистов, писателей, художников, работников радио и телевидения) требует от них правдивого отображения действительности, преданности своему призванию, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, приспособленчества, ремесленничеств, зависти, тщеславия и прочих пороков, делающих человека заложником своекорыстных или конъюктурных интересов.

Профессиональная этика работников сферы обслуживания связана в первую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать бескультурье, мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главная заповедь профессиональной этики этих работников выражается девизом «Клиент всегда прав».

 5.Закрепление – практические задания - сценки

Задание 1

Медицинский центр.

Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент:

  • О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась!

Уходя из кабинета звонит знакомой:

- А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается…

Задание 2

Сцена 1.

Журналист берет интервью. Человек просит журналиста:

  • Я расскажу, как было  на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности.
  • - Конечно! Какие разговоры…

Сцена 2.

Кабинет редактора. Журналист редактору:

  • Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать…

Редактор:

  • Глупости! Это же сенсация! Какой факт!

Журналист:  - Я же обещал…

Редактор:  - Или ты печатаешь, или ты – не журналист!

Сцена 3.

Журналист размышляет сам с собой:

- С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли?

Задание 3

Инженер сам с собой:

- Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая…

Задание 4

Продавец в магазине:

- Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату…

6. Рефлексия. Чему научились на уроке? Что понравилось?  Что еще хотели бы узнать?

7. Дом/задание.            Практическая работа            Фамилия, класс ______________________________________________

1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).

Личное и семейное благополучие.

Здоровье, личное и близких.

Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре.

Качество жизни (достаток, отдых, досуг)

Праведность, добропорядочность и опрятность жизни.

Законопослушность и социальная бесконфликтность.

Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода.

Эффективность как работника.

Исполнение патриотического и гражданского предназначения.

Воспитание будущих детей.

Практическая работа            Фамилия, класс ______________________________________________

1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).

Личное и семейное благополучие.

Здоровье, личное и близких.

Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре.

Качество жизни (достаток, отдых, досуг)

Праведность, добропорядочность и опрятность жизни.

Законопослушность и социальная бесконфликтность.

Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода.

Эффективность как работника.

Исполнение патриотического и гражданского предназначения.

Воспитание будущих детей.

____________________________________________

1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).

Личное и семейное благополучие.

Здоровье, личное и близких.

Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре.

Качество жизни (достаток, отдых, досуг)

Праведность, добропорядочность и опрятность жизни.

Законопослушность и социальная бесконфликтность.

Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода.

Эффективность как работника.

Исполнение патриотического и гражданского предназначения.

Воспитание будущих детей.

______________________________________________

1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).

Личное и семейное благополучие.

Здоровье, личное и близких.

Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре.

Качество жизни (достаток, отдых, досуг)

Праведность, добропорядочность и опрятность жизни.

Законопослушность и социальная бесконфликтность.

Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода.

Эффективность как работника.

Исполнение патриотического и гражданского предназначения.

Воспитание будущих детей.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Слайд 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Слайд 3

Профессиональная этика Специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности. Способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.

Слайд 4

Сфера обслуживания Искусство и СМИ Педагоги Ученые ИТР Представители права Медицинская Управленческо- административная Профессиональная этика Перейти к практическим заданиям Основные положения различных видов профессиональной этики

Слайд 5

Управленческо-административная Политическая сознательность. Патриотизм. Деловитость. Компетентность. Добросовестность. Честность. Порядочность. Вернуться к схеме

Слайд 6

Медицинская Девиз «Не навреди!». Исключена возможность злоупотребления властью над больными. Сохранение телесного и духовного здоровья больного. Не считаться с собственной безопасностью. Вернуться к схеме

Слайд 7

Представители права Верность духу и букве закона. Неподкупность. Принципиальность. Равенство каждого гражданина перед законом. Признание самоценности человека. Вернуться к схеме

Слайд 8

Инженерно-технические работники Гуманное отношение к природе. Сохранение экологии. Экономное и рациональное использование природных ресурсов. Готовность к новому инженерно-техническому мышлению. Вернуться к схеме

Слайд 9

Ученые Признание роли науки в жизни общества. Сохранение и развитие культуры. Ответственность за результаты открытий для природы и общества. Вернуться к схеме

Слайд 10

Педагогическая этика Укрепление авторитета учителя, педагога, воспитателя. Единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Уважение личности воспитанника. Требовательность. Вернуться к схеме

Слайд 11

Работники сферы искусства и СМИ Правдивое изображение действительности. Преданность своему призванию. Вернуться к схеме

Слайд 12

Работники сферы обслуживания Клиент всегда прав! Культура общения. Пресечение бескультурья, мошенничества, нарушения правил торговли и обслуживания. Вернуться к схеме

Слайд 13

Практические задания Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3 Ситуация 4 Добровольцы разыгрывают ситуацию, остальные учащиеся должны объяснить нарушение с точки зрения профессиональной этики.

Слайд 14

Медицинский центр . Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент: О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась! Уходя из кабинета звонит знакомой: - А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается… Назад

Слайд 15

Сцена 1. Журналист берет интервью. Человек просит журналиста: Я расскажу, как было на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности. - Конечно! Какие разговоры… Сцена 2. Кабинет редактора. Журналист редактору: Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать… Редактор: Глупости! Это же сенсация! Какой факт! Журналист: Я же обещал… Редактор: Или ты печатаешь, или ты – не журналист! Сцена 3. Журналист размышляет сам с собой: - С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли? Назад

Слайд 16

Инженер сам с собой: - Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая… Назад

Слайд 17

Продавец в магазине: - Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату… Назад

Слайд 18

Спасибо за внимание! Используемые в презентации иллюстрации взяты с сайтов: web-softr.eu.cc; allstell.ru; spu.in.ua; 1001tema.ru; eblogix.com; biomedix.ru; infopter.ru; jorn-port.ru; ruhei.ucox.ru; sochi.com; vipcupon.ru; rasti-cosa.ru; indstate.edu; filosofika.ru; asinguiruieved.at.ua Список литературы: Технология: 10-11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009. Технология: 10-11 класс Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...