Использование ИКТ на уроках технологии
статья по технологии на тему

"... будет бессмысленно, либо несправедливо говорить,
                  что у людей нет способности к какой-то деятельности,
                                    если у них никогда не было возможности попрактиковаться
                                                                                          или хотя попробовать себя в ней..."

                                                                                                                                               (Дж. Равен)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_tehnologii.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ   НА УРОКАХ  ТЕХНОЛОГИИ

        Кривоносова А,И., учитель технологии

ГБОУ школа № 644

Основные отличительные особенности   компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.

  • Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога.  

Наличие обратной связи позволяет в некоторых случаях передать отдельные функции педагога машине и обеспечить необходимый объем внимания для каждого учащегося, что особенно важно в условиях дефицита учебного времени.

Так как компьютеры можно объединить в локальную сеть, то в режиме диалога могут быть использованы различные организационные формы обучения:

  • фронтальная,
  • групповая;
  • индивидуальная.
  • Возможность организации полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне.    

Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален. В учебной деятельности чрезвычайно важно, насколько самостоятелен учащийся в усвоении знаний, формировании умений и навыков.

Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать в учебном процессе возможности каждого ученика, предлагая посильные темпы работы и обеспечивая необходимую коррекцию результатов

  • Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.

 Работая с компьютером, учащийся может увидеть, а затем и проанализировать те или иные процессы или явления, которые стали следствием принятых им решений. Например, первоначально неправильно выбранный масштаб поделки, неудачное цветовое сочетание, неверная последовательность действий при выполнении практической работы, процесс которой смоделирован, приведет лишь к тактичной «подсказке» и возможности поработать с моделью еще раз, но уже с учетом допущенных ошибок.

Используя моделирующие возможности информационных систем, школьники, могут не только выбрать заинтересовавшую их модель из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.

  • Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.

 Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства.

Опыт показывает также, что использование на занятиях по технологии компьютера не уменьшает, а, наоборот позволяет увеличить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, технологической документации

  • Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа    

Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема.

 Они учатся осваивать ее с помощью компьютера:

  • поиск,
  • запуск программ,
  • навигацию по электронным справочникам,
  • выделение требуемых сведений,
  • печатание.
  • Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями

Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, проследить процесс изменения объекта, построить чертеж и т.д.

Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютера на уроках технологии

Презентация по использованию компьютера на уроках технологии....

«Использование ИКТ на уроках технологии»

   Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умения для  целенаправленной работы с информацией и использования д...

Использование ИКТ на уроках технологии

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает к...

Тема доклада: "Использование ИКТ на уроках технологии"

Каждый участник учебного процесса, будь то учащийся, преподаватель, методист или сотрудник школьной админисрации уже сегодня имеет возможность :- подключаться к сети Интернета и оперативно получать ме...

Использование ИКТ на уроках технологии.

В данной работе показано преимущество использования ИКТ на уроках....

Использование ИКТ на уроках технологии при изучении темы «Конструирование одежды»

Применение программы MS PowerPoint Создание системы уроков-презентаций по теме «Конструирование одежды»  для 5-7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816300",...

Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины

Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины"  с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...