"Контроль и оценка качества готового изделия" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Наталья Александровна Ильина

"Контроль и оценка качества готового изделия" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_7_klass.doc42.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии в 7 классе (девочки)

Разработал учитель технологии: Ильина Н.А.  

Тема:  Контроль и оценка качества готового изделия

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка плечевого изделия.

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, развитию эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе – быстро, активно, учитывать мнения товарища; способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда - точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-соревнование - «Искусство кройки и шитья»

Формы работы: групповая.

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Оснащение урока: образцы плечевых изделий, образцы тканей и эскизы моделей ночных сорочек,  карточки с заданиями, измерительная лента, выкройки плечевого цельнокроеного изделия.

Класс:7б.

Продолжительность урока: 45 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент . (3 мин).

Здравствуйте юные мастерицы и уважаемые коллеги – мастера своего дела. Я приветствую вас на игре «Искусство кройки и шитья» (Слайд 1)

Профессий много есть на свете, (Слайд 2)

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что интересна нам и этим

Мы воплотим свою мечту.

Одевает кто нас модно? (Слайд 3)

Кто костюм шьёт выходной?

Человек профессии модной,

Под названием портной.

Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Научиться шить самостоятельно не всем удаётся легко, но ради того, чтобы вещи в вашем гардеробе были эксклюзивными, стоит попробовать сшить их самим.

На прошлом уроке мы с вами сделали последний шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость и удовлетворение долгой работой, мы выполнили окончательную отделку плечевого изделия.

  1. Вводный инструктаж.(3 мин).

Итак, мы с вами изучили большой  раздел темы: « Технология обработки ткани». Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ответ: оценить качество готового изделия, проверить и закрепить знания по технологии обработки ткани.

 Вспомните, по каким темам этого раздела мы работали?

Ответ: по материаловедению, конструированию, моделированию и технологии обработке плечевого изделия.

Для этого проведём игру – соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите сами  и собственными руками. У нас две команды.  

И мы приступаем к первому конкурсу «Визитка». Вам нужно представить свою команду (1 мин). 

Жюри оценивает выступления команд, а мы продолжаем. Второй конкурс называется «Блицтурнир». Каждая команда приготовила вопросы для соперников по теме «Швейное дело». За каждый верный ответ можно получить по одному балу.

  1.  Игра-путешествие по городу Блузка

А) И так начинаем путешествие по городу Блузка.

Конкурс 1. «Кто знает лучше?» (3 мин)

 Каждой команде необходимо ответить на пять вопросов, чтобы получить бонус.

  1. К каким изделиям относится блузка? (легкой одежде).
  2. Каких силуэтов бывают блузки? (прямого, приталенного, полуприлегающего, трапеция).
  3. Блузку носят в комплекте с …(брюками, юбкой, шортами, юбка-шорты).
  4.  Блузка - это изделие группы … (плечевой).
  5. Она может быть  …(с воротником и без воротника).  Рукава могут быть (разной длины). С застежкой и без нее.
  6. В каких стилях может быть блузка? (классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).
  7.  Чем отличается блузка от жилета? (жилет без рукавов).
  8. Чем отличается блузка от платья? (блузка состоит из лифа, а платье из лифа и юбки)
  9. Из каких тканей можно шить блузки? (хлопчатобумажных и льняных тканей , шелковых и трикотажных тканей).
  10. Какого стиля будет блузка, если она будет отделана вышивкой? (романтического).

Конкурс 2. «Выполни задание».(10 мин).

Конкурс состоит из четырех заданий, которые выполняются по парам.  Если пара затрудняется с выполнением задания, разрешается помощь команды, но команда теряет один бонус. После выполнения задания независимо от очередности  каждая пара дает ответ на него.

Задание 1.

На столе разложены образцы тканей. Учащимся предлагается выбрать ткань для пошива моделей блузок.

Ответ: для блузки с коротким рукавом – ткань шелковую, хлопчатобумажную. Для блузки с длинным рукавом – трикотажную, толстую хлопчатобумажную.

Задание 2.

Составьте расчет расхода ткани   на пошив блузки с коротким цельнокроеным рукавом и расчета ее стоимости если:

1м шелкового сатина стоит 150 рублей при ширине ткани 120 см.  Длина блузки 70 см.

Ответ: Ди+20= 70+20=90 см

 100 см – 150 руб, 90 см – х руб. х=90*150:100=135 руб.

 Задание 3.

На выкройках у доски подписать название контурных линий и название детали блузки, припуски, направление долевой нити.

(На доске прикреплены выкройки блузки).

Задание 4.  

Для построения чертежа выкройки   необходимо снять с фигуры человека мерки. Назовите и покажите как правильно их снять.

(Учащиеся снимают мерки на манекене).

Конкурс 3. «Со вкусом ли ты одета». (5 мин)

 Команды получают макеты блузок, платьев, брюк, юбок, сумочек, головных уборов из цветной бумаги (красной, розовой,  желтой, оранжевой, черной, синей, фиолетовой, коричневой) подбирают их в соответствии с цветовой гармонией и наклеивают на бумажные куклы. Каждая команда дают свои комментарии.

Конкурс 4. «Как сшить  блузку?».(5 мин)

Составьте последовательность пошива блузки. Расскажите выполнение каждой операции с использованием машинных швов.

(Каждая команда поочередно называет этап последовательности пошива блузки.)

Конкурс 5.  «Модель сезона» . (5 мин)

Дефиле моделей блузок или топов. Закрытое голосование по следующим номинациям:

* Самая красивая.

* Самая практичная.

* Самая экономичная.

V. Подведение итогов конкурса. (3 мин)

Б) Подведение итогов за каждый конкурс (подсчет бонусов и балов).     

В) Подведение итогов конкурса «Модель сезона» по номинациям:

* Самая красивая.

* Самая практичная.

* Самая экономичная

 Г) Награждение грамотами.

VI. Подведение итогов. (4 мин)

Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы научились шить блузку. Возможно эти знания и умения помогут вам   пошить более сложное изделие.

  1. Рефлексия.
  1. Вы довольны уроком?
  2. Чему вы научились на уроке?
  3. Что было сложного на уроке?
  4. Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока?

 Я Вам благодарна за урок. Вы работали очень дружно.

  1. Выставление оценок за участие в конкурсе.
  2. Задание на дом – работать над документацией проекта , принести материалы для изготовления проектного изделия.
  3. Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система контроля и оценки качества работы учителя»

Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....

Тема урока: «Расчёт стоимости изделия. Контроль и оценка качества готового изделия».

Цель урока:  Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания и умения по разделу «Проектирование и изготовление изделий».Урок из раздела «Проектирование и изготовление изделий». ...

План урока «Контроль и оценка качества готового изделия».

План  урока по ФГОС (в табличной форме)...

Таблицы оценки качества готового изделия

Таблицы по оценке качества готового изделия для практической работы учащихся...

Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (5 класс)

Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе....