РП внеурочной деятельности. 5 - 7классов. Технология.
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) по теме

      Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 5-7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва «Просвещение», 2013 года и образовательной программы Школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_rp_po_vneur_deyatproekt_deyat-t.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ Кичкетанской СОШ

Протокол №1 от 29.08.2017г.

Обсуждено и рассмотрено  на методическом объединении учителей  

                             _________  (Ганиева Т.И.)

Протокол №1 от 27 августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР МБОУ Кичкетанской СОШ  _____________

(Зиннатуллина Э.Х.)

 «29» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Кичкетанской СОШ

________

(Зиннатова Н.М.)

Приказ № 144  от

« 01 » сентября 2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Проектная деятельность»

Возраст обучающихся- 13-14 лет

                                                                                                     Учитель технологии:

                                                                                                     Ганиева Танзиля Ильдусовна

2017-2018 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Проектная деятельность"

 для 5-7 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 5-7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва «Просвещение», 2013 года и образовательной программы Школы.

Цель проектной деятельности

отражает тождественные ей результаты освоения основной образовательной программы, а именно:

1. формирование УУД через следующее:

- освоение социальных ролей;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям. Готовность преодолевать трудности;

- понимание значимости проектной деятельности;

- развитие компетентности общения;

2. овладение обучающимися продуктно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоение основных этапов проекта;

3. развитие творческих способностей;

4. общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников,

учителями.

Задачи для обучающихся:

1. обучиться целеполаганию, планированию, контролю;

2. овладеть следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

3. обучиться методам творческого решения проектных задач.

Задачи для учителя:

1. применять педагогические технологии, обеспечивающие самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы, осуществлять контроль;

2. создавать условия для проектной деятельности;

3. создавать комфортную обстановку;

4. научить ставить проблему и цели;

5. обучать приёмам и методам проектной деятельности;

6. научить работать с информацией;

7. ориентировать обучающихся на результат проекта;

8. неформально снижать агрессию и конфликтность участников;

9. помогать в организации обсуждений результатов этапа.

Распределение часов:

5 класс – 35 часов в год, 1 час в неделю;

6 класс – 35 часов в год, 1 час в неделю;

7 класс – 35 часов в год, 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса:

Проектирование, творческая работа, элементы исследования, работа в меняющихся группах.

Формы контроля:

Выступление с проектами перед одноклассниками, открытые уроки, участие в районном конкурсе проектов, школьные мероприятия, выставки.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Программа внеурочной деятельности является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся. Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, формирование основ культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта применения технологий этого вида деятельности.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или проблему или задачу в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, я знаю, где и как я могу это применить». Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.

Курс «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

Данная программа рассчитана на 105 часов в 5 - 7 классах в следующем объёме:

в 5 классе - 35 ч;

в 6 классе - 35 ч;

в 7 классе - 35 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

      Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

      Обучающиеся за 3 года научатся следующему:

1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме.

2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.

3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование.

4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме.

5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек.

6.Уметь на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта.

7.Уметь определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы.

8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового коллективного проекта.

9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при создании нового проекта.

10.Уметь представлять продукт проектной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться следующему:

1.Коллективно выполнять учебные и социальные проекты.

2.Использовать озарение, догадку, интуицию.

3.Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС 35 часа

Игровые проекты. 17 часов

Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта. Классификация проектов. Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи и подзадачи проекта. Работа в группах и распределение ролей. Что значит защитить проект? Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи, работа в группах, представление и коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, работа в группах, индивидуальная защита проекта-описания.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

№1 Буквенное лото

№2 В мире животных (настольная игра)

№3 Уголок природы в школе

Информационные проекты.18 часов

Как целенаправленно собирать информацию? Структурирование информации. Анализ собранной информации. Экскурсия. Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, индивидуальная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, индивидуальная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, индивидуальная защита проекта.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

№1 Агрызский район и её обитатели (бумажный справочник)

№2 Ветераны Великой Отечественной войны местности или района (презентация)

№3 Известные выпускники и учителя школы (электронная страница).

6 КЛАСС 35 часов

Ролевые проекты 15  часов

Что такое ролевой проект? Ролевые ситуации, имитирующие социальные и деловые отношения. Работа над проектом №1: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Экскурсия в супермаркет. Работа над проектом №3: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, индивидуальная защита проекта.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

№1 Настольная книжка

№2 Классная газета (журнал)

№3 Прогулка по супермаркету (инструкция для продавца «Как правильно разместить продукты питания на прилавке»).

Прикладные проекты 20 часов

Что значит область применения продукта деятельности? Анализ потребностей социального окружения Школы. Работа над проектом №1:проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

№1: Эмблема Школы

№2: Программа действий, направленных на повышение урожайности на пришкольном участке (программа).

№3:Проект новой Школы (выставка макетов)

7 КЛАСС 35 часов

Социальные проекты 35 часов

Что значит социальные проблемы и явления? Из истории возникновения социального движения «Подари жизнь». Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №4: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи, изучение обстановки в школе, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №5: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта.

Работа над проектом №6: проблема, встреча с медработниками, , условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Итоги проектной деятельности.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

№1: Если хочешь быть здоров (бюллетень)

№2:Уголок природы в школе (фотоальбом)

№3: Поздравляем защитников Родины! (школьное мероприятие)

№4: Сделаем школу чистой! (субботник)

№5: Восславим мам имена! (поздравительные открытки, плакат)

№6: Нет курению! (мероприятие для курящих обучающихся).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Наименование раздела

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Ролевые проекты.

 

17

учится целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

обучается методам творческого решения проектных задач;

учится выполнять работу по цепочке;

соотносит между собой этапы проектирования

2.

Прикладные проекты

18

учится целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

обучается методам творческого решения проектных задач;

учится выполнять работу по цепочке;

соотносит между собой этапы проектирования;

слушает и вступает в диалог;

строит логическую цепь рассуждений;

выполняет задание по схеме:

учится полно выражать свои мысли.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

 

Наименование раздела

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Игровые проекты.

 

15

учится целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

обучается методам творческого решения проектных задач;

учится выполнять работу по цепочке;

соотносит между собой этапы проектирования;

учится устанавливать причинно-следственные связи;

учится строить знаково-символические модели

2.

Информационные проекты

19

учится целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

обучается методам творческого решения проектных задач;

учится выполнять работу по цепочке;

соотносит между собой этапы проектирования;

слушает и вступает в диалог;

строит логическую цепь рассуждений;

выполняет задание по схеме;

учится полно выражать свои мысли;

строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

учится выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

учиться оценивать адекватно себя и сверстников;

учится разрешать конфликты.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

1.

Социальные проекты

 35

Ставит цель, планирует, контролирует, формулирует проблему;

владеет следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

владеет методом творческого решения проектных задач;

выполняет работу по цепочке;

соотносит между собой этапы проектирования;

слушает и вступает в диалог;

строит логическую цепь рассуждений;

выполняет задание по схеме; полно выражает свои мысли;

строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

разрешает самостоятельно без вмешательства учителя конфликты;

оценивает адекватно себя и сверстников;

самостоятельно создаёт алгоритм действий при решении проблемы.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с.

2.Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СД-диск с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева, И.В.Денисова. – М., 2012.- 51 с.

3.Подругина И.А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литкературы/ И.А.Подругина, О.В.Сафонова. – М.: Просвещение, 2013. – 126 с.

4.Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 336 с.

5.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010., 44 с.

Информационные сайты

http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-439

http://schools.keldysh.ru/

pedagogie.ru

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 КЛАСС

 

Содержание

Ко-во часов

Дата проведения

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

Что такое метод проектов?

1

сентябрь

2

Возможности и смыслы проекта.

1

3

Классификация проектов.

1

4

Что значит защитить проект?

1

5

Работа в группах и распределение ролей

1

6

Работа над проектом №1: проблема, условия.

1

октябрь

7

Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи.

1

8

Работа над проектом №1: работа в группах.

1

9

Работа над проектом №1: работа в группах.

1

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

10

Коллективная защита проекта.

1

ноябрь

11

Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи.

1

12

Работа над проектом №2: работа в группах

1

13

Коллективная защита проекта.

1

декабрь

14

Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи.

1

15

Работа в группах.

1

16

Работа в группах.

1

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

17

Индивидуальная защита проекта-описания

1

январь

18

Как целенаправленно собирать информацию? сбор и структурирование информации,

1

19

Структурирование информации. Анализ собранной информации.

1

20

Экскурсия в с. Балтачево (заброшенные достопримечательности села)

1

21

Работа над проектом №3: распределение по группам, проблема, условия, цели, задачи.

1

февраль

22

Работа над проектом №3: сбор и структурирование информации.

1

23

Работа в группах.

1

24

Индивидуальная защита проекта.

1

25

Работа над проектом №4: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах.

1

март

26

Работа над проектом №4: работа в группах.

1

27

Работа над проектом №4: работа в группах.

1

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

28

Индивидуальная защита проекта.

1

апрель

29

Работа над проектом №5: проблема, условия, цели, задачи.

1

30

Работа над проектом №5: сбор и структурирование информации, работа в группах.

1

 

31

Работа над проектом №6: работа в группах.

1

32

Работа над проектом №6: работа в группах.

1

май

33

Индивидуальная защита проекта.

2

34

Итоги, перспективы.

1

 

всего

35 часов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно – прикладное искусство на уроках и во внеурочной деятельности по технологии, как средство стимулирования интереса к предмету.

ПодготовилаУчитель технологииМОБУ СОШ №4Муниципального районаМелеузовский районАнчина Ирина Анатольевна       Декоративно – прикладное искусство на уроках и во внеур...

Внеурочная деятельность по технологии 5 класс

Внеурочная деятельность на уроках технологии 5 класс...

Программа внеурочной деятельности по технологии

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования «Технология. Технический труд» 5-9 классы, допущенной (рекомендованной)...

Программа внеурочной деятельности 7класс "Химия вокруг нас"

В данный курс не входит основополагающие знания по химии, с ними ребята познакомяться  в 8 классе. Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность"  (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...