Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
рабочая программа

Воронцов Сергей Александрович

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

«Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности».

Учитель технологии

Воронцов Сергей Александрович

Цель:

- 1) Формирование критического, нестандартного мышления при работе над проектами в группе, индивидуально;

2) Развитие личности учащегося, и одаренной личности в частности;

3) Формирование творческих групп для решения различных учебных задач;

4) Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Задачи:

- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации    

  проекта;

- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять  

  свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании  

  индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения технологии;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность  

  развития творческой активности обучающихся.

- создать условия для развития креативности.

- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- формировать потребность в демонстрации своих достижений, полученных в результате

  решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения технологии.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих достижений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

Во время проведения диагностики использовались следующие методики:

  1. Методика Н.Г. Лускановой, направленная на определение мотивации изучения технологии.
  2. Методика Н.П. Капустиной «Определение уровня воспитанности обучающихся».
  3. Тесты Торренса.
  4. Методика «Сравнение понятий».
  5. Проводилось наблюдение за обучающимися, беседы.

Выявлено наличие  следующих способностей:

Уч.год/

класс

2016-17 уч. год

2017-18 уч. год

2018-19 уч.год

диагностика

способностей:

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

к творческой деятельности

В-25%

С-58,4%

Н-16,6%

В-33%

С-50,4%

Н-16,6%

В-36,3%

С-54,69%

Н-9,01%

В-45,4%

С-45,59%

Н-9,01%

В-45,4%

С-54,6%

Н-0%

В-54,5%

С-45,5%

Н-0%

3 этап – Итоговый.

Заключительный этап включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора школьниками творческой деятельности.

Выводы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету технологии;
  2. творческий подход к изучению тем;
  3. возрастание активности работы, как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;
  4. развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;
  5. положительный элемент соревновательности между обучающимися;
  6. при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.