Творческий проект "Комплект для кухни "Коровка"
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Косенко Наталья Михайловна

Проект выполнен по разделу "Интерьер жилого дома", в технике лоскутной мозаике и аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekta_dlya_kuhni.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №280 имени М.Ю Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Комплект для кухни «Коровка» Исполнители проекта: Иванова Алина, Вишнякова Настя 8 класс Руководитель проекта: Косенко Наталья Михайловна Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

* * *

Слайд 3

Выбор и обоснование проекта. Мы выбрали этот проект, потому что он вызвал у нас большой интерес. Нам нравится лоскутное шитье, и возиться с обрезками разных тканей. Поэтому было принято решение создать комплект в стиле лоскутной пластики традиционный для кухни. Лоскутное шитьё издавна известно на Руси, как один из самых распространенных видов домашнего рукоделия. Лоскутная техника всегда возвращается в моду на волне увлечения фольклорного стиля. Эти изделия предоставляют возможность каждому выразить индивидуальность.

Слайд 4

План организации по изготовлению Лоскутное шитье Технология изготовления Размер Традиции, мода Стоимость Материал История

Слайд 5

Эскизы альтернативных моделей

Слайд 7

Выбор ткани. Для работы комплекта мы выбрали хлопчатобумажную ткань, так как эта ткань недорогая, достаточно прочная, мало осыпается, не скользит при раскрое и пошиве, имеет хорошую устойчивость к воздействию света .

Слайд 8

Технология изготовления комплекта Для изготовления комплекта понадобится: - голубая и жёлтая хлопчатобумажная ткань; - набивная хлопчатобумажная ткань с чёрно-белым рисунком; - набивная хлопчатобумажная ткань с мелким рисунком; - ткани для утепления и подкладки; - вязальный крючок; - нитки для вязания и вышивки; - схема из журнала. Техника выполнения: - аппликация; - вышивка; - вязание крючком; - лоскутная техника «сруб

Слайд 9

Изготовление панно. Для изготовления панно из тканей нужного цвета мы выкраиваем необходимые нам детали. При изготовлении панно мы применяем метод аппликации с использованием потайных стежков. Все нашиваем на прямоугольную основу. Из однотонной ткани выкраиваем петли и окантовочные полосы. Пришиваем одновременно полосы и петли, подогнув окантовку притачным швом.

Слайд 10

Изготовление салфетки. Салфетка была выполнена с использованием лоскутной техники «сруб». Методом последовательного настрачивания полосок ткани с каждой стороны от центрального квадрата заутюживая каждую полосу. Стачать 4 блока, настрочить на основу и отпарить. Края изделия обработать косой бейкой.

Слайд 11

Изготовление прихватки . 1.Дизайн прихватки – это четвертая часть лоскутного блока «сруб». Собрать ее очень просто: расположите квадратный «очаг» в верхнем углу основы, а дальше притачивайте по две полоски в каждом ряду . 2.Для защиты рук от ожогов выкраиваем прокладку из любой плотной ткани. Прокладку и обратную сторону прокладки выкраиваем по размеру лоскутного верха и сложить их как бутерброд. Сметать изделие по периметру края прихватки. Край прихватки обшейте косой бейкой, выкроенной из цветной ткани, из нее же формируем петельку .

Слайд 13

Рукавичка Что бы изготовить рукавичку понадобиться сначала изготовить основу для кроя с диагональными полосами. Заполнив таким образом одну сторону основы вернитесь к середине и заполните вторую половину, чередуя цвета точно так же.

Слайд 14

Тщательно отутюжив заготовку, выкроите из нее верх рукавички. Обработанную сторону вырежьте из одной ткани. Выкроите такие же детали из прокладочной ткани.

Слайд 15

Обработайте срез рукавицы, косой бейкой, прихватывая подкладку и той же бейкой сделайте петлю и пришейте ее к прихватке

Слайд 16

Экономический расчет Для выполнения своей работы мы использовали ткани и нитки различных цветов, которые у нас были дома . Рекламный проспект Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, созданной на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого являются Вдохновление , Работа, Мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, изделия из лоскутов. В нашем городе есть специальные магазины, где продаются изделия ручной работы. Но зачем покупать, если можно сделать самим .

Слайд 17

Итог работы Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области лоскутного шитья и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...