Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
статья по технологии на тему

Кольтюкова Татьяна Тихоновна

Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_obrazov_marshrut_ped_sovet.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

          Актуальной задачей образовательного учреждения является выявление среди общей массы обучающихся  одаренных детей и индивидуальная работа с ними.

Определимся с терминологией познавательных возможностей учащихся: встречаются понятия «способности», «одаренность», «талант», «гениальность».

Способности – это индивидуальные способности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Одаренность  - это выдающиеся способности личности.

Талант – это высокая степень одаренности в какой-либо деятельности, чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, она связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

К способным можно отнести почти всех детей, одаренные дети рождаются не часто, а гениев за всю историю человечества можно насчитать всего лишь 400. Часто одаренными детьми мы считаем просто очень старательных и ответственных детей, которые не подведут на очередной олимпиаде или НПК. Однако найти по-настоящему «одаренного» ребенка, да еще и по своему предмету очень сложно.

Определение одарённости ребенка -  продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. К  признакам одаренности относятся:

  • Высокие интеллектуальные способности
  • Высокие творческие способности
  • Способность к быстрому усвоению и отличная память
  • Любопытство, любознательность, стремление к знаниям
  • Высокая личностная ответственность
  • Самостоятельность суждений
  • Заинтересованность предметом

Выявлению этих способностей помогает диагностика (IQ, тест Айзенка, наблюдение, беседы).

После выявления одаренного ребенка необходимо создать условия в рамках общеобразовательного учреждения, способствующие оптимальному развитию способностей ребенка. С этой целью учитель отбирает методы, формы и приёмы обучения на уроках, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества. Такая работа предполагает  индивидуальные образовательные маршруты. Это тот путь (траектория), которую должен пройти ученик под руководством учителя в процессе познания определенного предмета.

В урочное время дети получают дополнительные задания когнитивного и творческого характера (например, на уроке технологии ребята придумывают собственную работу по теме и разрабатывают программу для нее, сочиняют название, эмблему, делают рекламу изделию. На завершающей стадии презентуют проделанную работу.

Во внеурочное время ученик развивает свои исследовательские способности в процессе подготовки  к научно-практической конференции по предмету. При этом предполагается личная заинтересованность выбранной темой, научный подход, работа с различными видами литературы (художественная, документальная, интернет). Например, ученица 7А класса, Пятайкина Полина, занимается изонитью. Данную тему она выбрала самостоятельно в силу своих собственных желаний, ей очень понравились основы этой темы на уроке.

Неотъемлемой частью образовательного маршрута является участие в олимпиадах по предмету. С целью углубленного изучения предмета на уроках ученик получает дополнительные и опережающие задания, читает дополнительную литературу. Также проводится индивидуальная внеурочная работа с данным учеником в форме консультаций. Пятайкина Полина в 2012 году заняла первой место в школьной научно-практической конференции по этой теме.  Совершенствуя свои знания и навыки, она подготовила материал, сделала презентацию, которую представила на городскую олимпиаду по технологии.

Завершение образовательного маршрута является фиксация достигнутых результатов в портфолио (портфель личных достижений). Портфолио уже давно стал одной из альтернативных форм оценивания достижений человека. В дополнение к портфолио, Полина создала альбом своих работ в технике «изонить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

План работы с одаренными обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут...