урок технологии
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Брандт Ольга Ивановна

Технология приготовления блинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_goda.docx38.52 КБ
Файл prez_k_uroku_bliny.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Технология.

      Класс: 5

Тема урока: «Технология приготовления блинов».

Цель урока: Изучить технологию приготовлению блинов.

Задачи:

Обучающая  – Ознакомить учащихся с историей приготовления блинов.

Развивающая – упражнять в технологии  приготовления изделия из жидкого теста.

Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, практические работы, работа в группе.

Материально-техническая база:

компьютер, медиапроектор, электрическая плита, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков. 

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия  « приготовления блинов».  Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в  результат общей деятельности.

№  этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

I. Организационный момент

Цель этапа:

создать условия на получение учащимися новых знаний; для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс

 Приветствие.

Добрый день и добрый час

Я снова рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок начинается урок.

- проверка явки учащихся

-  Тихо сели. А теперь к знаньям  мы откроем дверь.

- Сегодня у нас новая тема. А как она называется вы  должны озвучить сами. Для этого я загадаю вам загадку. Отгадка и есть тема нашего урока.

Слайд 1

- И с икрой и со сметаной

Всякие они вкусны

Ноздреваты и румяны

Эти солнышко – (блины)

- Молодцы правильно. Скажите, ,пожалуйста, как будет звучать тема нашего урока.

Слайд 2

Тема нашего урока:  Технология приготовления блинов.

- Давайте сформулируем цели вместе.  Как вы думаете чему сегодня на  уроке мы должны научится?

- Но не менее важно, когда стол красиво и эстетично оформлен. Должное внимание каждая хозяйка уделяет сервировке стола. На столе должна быть нарядная скатерть, столовые приборы, салфетки. Поэтому после приготовления блинов,  мы должны будем  оформить стол.

- Блины

- Приготовления блинов

-печь, научится готовить блины;

- украсить блины.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Осуществляемые действия:

-эмоциональный настрой на урок;

-помощь учителю в проверки явки на урок

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( надо», «могу», «хочу»).

.

- Для того, чтобы приготовить блины какую цель мы должны поставить?

Слайд 3

 Цель: изучить технологию приготовлению блинов.

-  А кто из вас знает историю происхождения блинов?

Слайд 4

Слово «блин» это искаженное слово млин ,что означает мучные изделия. Существует много версий возникновения этого кулинарного изделия. Блины считаются одним из самых любимых русских блюд. Проводы зимы связанны с широким празднованием масленицы, это веселый, азартный, древний праздник, на который всегда пекутся блины и круглый пористый блин олицетворяет солнце.

-Вашему вниманию я предлагаю отгадать загадки, которые нам откроют рецепт приготовления блинов.

Слайд 5

 1. От него–здоровье, сила

               И румянец щёк всегда.

               Белое, а не белила.

               Жидкое, а не вода    (Молоко)

  1. Может  и разбиться,

Может и сварится,

Если хочешь, в птицу

Может превратится (Яйцо)

  1. Я бел, как снег,

В чести у всех.

Я нравлюсь вам

Во вред зубам. (Сахар)

  1. В воде родится,

А воды боится.  (Соль)

  1. Мы на хлеб его намазываем

И добавляем к разным кашам.

Им мы каши не испортим-

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло)

  1. Белая беляна по полю гуляла (соль).
  2. Домой пришла, в сусек легла (Мука)

Эти продукты мы будем использовать для приготовления теста.

Слайд 6

-Блины  блюдо универсальное они сочетаются со сладким и солёным с различной начинкой всё зависит от фантазий хозяйки, и конечно при этом ни кто не останется равнодушным, увидев и попробовав румяные как солнышко блины.

Слайд7.  «Техника безопасности»

-А теперь давайте вспомним правила техники безопасности при кулинарных работах.

научится готовить блины.

- отгадывают загадки.

 Рассказывают правила по ТБ, а потом  проверяют, согласно слайда.

-  учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

3.

Практическая деятельность.

Самопроверка умения применять новое знание.

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

  • Проверка новых знаний по образцу учителя.

- Для того, чтобы на уроке  были задействованы все, необходимо вам распределить обязанности. Кто- то из вас будет  заниматься приготовлением блинов, а кто—то- сервировкой стола.

 А теперь приступаем  к практической работе по следующей технологической карте.

Слайд 8 «Технологическая карта приготовления»

Практическая  работа  «Приготовления теста»

Проверка учителем.

Практическая  работа  

« Приготовления блинов».

Оформление стола:

- А теперь приступим к оформлению стола. Вам было задано домашнее задание: продумать, как можно охарактеризовать свой оформленный стол (слайд 9 оформления стола)

Учащиеся распределяют обязанности и  работают в парах.

Приготовления тесто

Приготовления блинов

Практическая деятельность по оформлению стола (работа в  группе)

Классификация выполнение действий по алгоритму.

 Контроль, оценка  в ситуации затруднения.

      4.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
  • Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Проверка знаний (усвоение).

Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

Я предлагаю вам осмыслить полученный результат следующим образом:

я начинаю фразу а, вы ее должны  заканчить.

- Сегодня на уроке вам было…

-Мы научились…

- У нас получилось…

- Что было для меня сложным….

Разнообразные ответы детей

Да справились

Научились печь блины

Получилось всё.

-  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- Самооценка на основе  критерии успешности.

 5.

Домашнее задание

Слайд  

VII. Домашнее задание:

- Подготовить презентацию по оформлению стола для чаепития.

Учащиеся записывают домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И с икрой, и со сметаной Всякие они вкусны Ноздреваты и румяны Эти солнышко – Блины

Слайд 2

Тема урока : « Технология приготовления блинов ».

Слайд 3

Цель: Изучить технологию приготовлению блинов.

Слайд 4

Из и стории возникновения блинов

Слайд 7

Инструктаж учащихся по охране труда. - С какими опасными инструментами и оборудованием вы сегодня будете работать, и чем они опасны? - Какие правила безопасности необходимо соблюдать, работая ножом? - Какие правила безопасности соблюдают, работая с электроплитой ? - Какие средства индивидуальной защиты используют при работе с горячими предметами?

Слайд 8

Ингредиенты 5- яиц 1-литор молока 1 чайная ложка -соли 1столовая ложка-сахара 3-4 стакана муки ½ стакана растительного масла

Слайд 9

Последовательность приготовления блинов 1. Соединить яйца, соль и сахар, хорошо перемешать ; 2. Добавить молоко и постепенно ввести муку, миксером взбить. 3. Добавить растительное масло. 4. Выпекать на хорошо разогретой сковороде, смазанной растительным маслом.

Слайд 11

Домашнее задание: - Подготовить презентацию оформлению стола для чаепития. - Кроссворд по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...