"Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно использовать на следующий год. Думаю, что это может быть  интересно классным руководителям и учителям технологии. Я разработала сценарий для своих учеников 6 класса и их родителей. В сценарий включены викторина, конкурсы, игры, легенды. Чтобы праздник удался, а атмосфера царила теплая и душевная ученики изготовили к рамках кружка, после уроков,  подарки для своих мам и бабаушек. Была организована выставка, которая впоследствии дарилась избранному гостю. Это были диванные подушки в технике вышивки атласными лентами, бразильской вышивки, топиарии и многое другое. В заключении праздника всех ждал сладкий чайный стол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного классного мероприятия, посвящён   Женскому празднику 8 марта, «Цветочный фестиваль».

В гости приглашены родители учеников 6 класса. Жюри – приглашённые родители. Организаторы праздника - классный руководитель и ведущие.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди,. мелодия П.И. Чайковского «Вальс цветов». «Хороши весной в саду цветочки» (муз. Мокроусова, стихи Алымова).  «Ой, цветет калина» (муз. Дунаевского, стихи Исаковского), «Ландыши» (муз. Фельцмана, стихи Фадеевой).

Класс украшен фото разными цветами, представлена выставка детских работ «Цветочные композиции для мамы» в разных техниках выполнения представлены, розы в вазах, вышитые на подушках, на картинах, выполненных в виде росписи по пластику, оформленные с помощью кружев, лент, бусин. Презентации учащихся рассказывают о легендах, связанных с любимыми мамиными цветами. Мероприятие рассчитано на 60 минут, по желанию число вопросов можно сократить. Отдельно, накрытые тканью в корзине, приготовлены искусственные цветы второго тура «Загадки»

Цель фестиваля: формирование представлений о красоте весенней пробуждающейся природы, о любви к близким, к красоте родного края, к труду.

Задачи:

- развитие чувства прекрасного,

- расширение кругозора знаний о цветах,

- развитие творческих способностей учащихся,

- совершенствование навыков общения,

- организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.   Кл. руководитель  на фоне слайдов с цветочными полянами, букетами, натюрмортами художников (Репина Н.В. «Полевые цветы», «Летний день, О. Павловой и др») читает стихи Р. Гамзатова

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели

 Кл. руководитель демонстрирует презентацию о весне, о первоцветах:

Кл руководитель, обращается к родителям: «Вы любите цветы? Есть ли у вас любимые цветы?»

Кл. Руководитель.Да, все любят цветы. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Наш фестиваль цветов начинается с викторины.

Ведущие и капитаны команд: Бутянина Юлия и Черенков Александр объявляют начало фестиваля и формируют две команды.

1команда «Роз» (девочки) и 2. «Ромашники» (мальчики). Представление команд. Цветочные венки из бумаги обрамляют головы учеников. 1-я команда девочек – для участия в викторине получают от ведущих красные кружки, команда мальчиков –белые.

Бутянина Юля. Итак, викторина. Первой отвечает та команда, которая из рассыпанных букв алфавита соберёт название цветка.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

8. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)

Жюри подводит итоги. Следующий конкурс начинает та команда, которая впереди.

Конкурс 2. Отгадать загадки. За каждую загадку – команда получает цветок.

1.Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш.)

2.Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)

3. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

4. Родиной тюльпана принято считать две страны, какие? (Голландия и Турция)

5.Название цветка «Тюльпан» от какого тюрского языка произошло? («Тюрбан»)

6. Он сорняк, но вкусен и полезен, лекарственное растение, какой это цветок? (Одуванчик)

7. Этот цветок носит желтый сарафанчик, но со временем потом, просто лысый станет он. (Одуванчик)

Жюри подводит итоги: в вазе, какой команды соберётся больше цветов, та и побеждает.

3.Объявляется следующий конкурс «Легенды о маминых цветах». Участники команды заготовили легенды, выполнили презентации о маминых любимых цветах. (Просмотр и защита презентаций на 6-8 слайдов). Учитывается подлинность предоставленной информации. После защиты презентаций ученики дарят свои работы с выставки мамам.

Легенды, подготовленные детьми.

1.Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой – возвращать память людям. Назовите имя этого цветка. (Незабудка)

2.В Китае этот цветок – символ долголетия и любви, а в Японии олицетворяет застенчивость. В других странах (Индия, Иран, Пакистан) – символ неуклюжести и глупой гордости. А у древних греков есть легенда, по которой богиня Флора наказала этот цветок. (Пион).

3.Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок символ надежды. (Подснежник)

4.Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начинается в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвёт его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. О каком цветке идёт речь? (Ромашке)

5. Этот цветок в Японии является символом солнца, символом нации. Стилизованное изображение шестнадцати лепесткового цветка является основой государственного герба и высшей награды страны. Долгое время изображение этого цветка считалось священным в Японии, и только император и члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунком этого цветка. (Хризантема)

6. Какой цветок по русскому преданию олицетворяет сразу и надежду, и удивление, и печаль? На его лепестках: белый цвет – надежда, жёлтый – удивление, фиолетовый – печаль. (Анютины глазки, виола). Жюри подводит итог.

4. «Конфетные букеты». Звучит мелодия П.И. Чайковского «Вальс цветов». Чайный стол накрыт родителями и детьми заранее. Каждая команда приготовила по нескольку конфет отдельно для того, чтобы принять участие в 4 туре. Работают дети совместно с родителями (малыми группами: помещает конфету в создаваемый цветок, с помощью зубочисток и цветной рельефной бумаги, составляются букеты. Первая команда составившая букет, объявляется победителем.

Букеты выставляются на место бывшей выставки, жюри подводит итоги. Объявляется команда победителей, обе команды получают сладкие призы.

Праздник продолжается чаепитием с родителями. После чаепития, по сложившейся традиции мероприятие продолжается массовыми играми и заканчивается, снова конкурсами  

ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ"

К уже имеющимся командам мальчиков присоединяются их болельщики - девочки. Две новые команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды - капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Хороши весной в саду цветочки» (муз. Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветет калина» (муз. Дунаевского, стихи Исаковского).

Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх.

Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

ИГРА "КАРУСЕЛЬ"

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны).

Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз» (муз. Паулса, стихи Вознесенского).

Мелодия резко меняется на другую, например, «Ландыши» (муз. Фельцмана, стихи Фадеевой). При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону. *

Конкурс художников Команды выбирают любой цветок. По сигналу ведущего с закрытыми глазами члены команды по очереди должны мелом на доске нарисовать его за одну минуту.

Конкурс “Имена” Каждая команда по очереди называет имена людей, созвучные с названиями цветов. (Лилия, Роза, Анна, Анюта, Иван, Марья, Валерьян, Агния, Маргарита, Нарцисс, Липа, Сирень, Ландыш, Фиалка...)

Побеждает команда, которая назовёт имя последней.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивно- развлекательной программы "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

сценарий совместного мероприятия детей и родителей для создания единой общности...

Сценарий КВН "Новогодний серпантин" (совместное участие взрослых и детей)

Праздничное мероприятие при участии взрослых и детей...

Совместная деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность с семьей приносит радость и удовольствие!...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Неразлучные друзья: взрослые и дети"

Методическая разработка спортивно-развлекательного мероприятия, проводимого с семейными командами (родители и двое детей), направленного на популяризацию ЗОЖ и семейных ценностей....

Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"

На родительском собрании  применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...

Творчество – путь к самопознанию … Роль совместных детско-взрослых арт-проектов в реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает как в семье, так и в школе особо тёплую атмосферу....