Открыты урок по теме Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами,5 класс.
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Данный урок проведен в соответсвии с КТП и адаптированной рабочей прграммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_5_kl.izgotovlenie_ushka_dlya_visyachego_zamka.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

Открытого урока по слесарному делу

Тема: «Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами».

Класс: 5

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2018 год

Тема: Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами.

Цель урока: Закрепление знаний , умений и навыков по обработке криволинейных кромок деталей.

Задачи урока:

        1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по обработке  криволинейных кромок деталей.         

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практического задания.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.

Тип урока: закрепление

Наглядные пособия и оборудование: плакат, словарные слова, образец, шаблоны, линейка, чертилка, ножницы по металлу, напильники, сверлильный станок.

Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Повторение.

1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

        - как называется материал для будущей детали?

        - какие формы деталей вы знаете?

        - прежде чем приступить к изготовлению изделия что нужно сделать?

        - что такое разметка?

        - по какой технической документации можно изготовить изделие?

        -по чему легче и удобнее размечать плоские детали с выпуклой и вогнутой формой кромок?                

- каким инструментом разрезают тонколистовой металл?

- какими напильниками обрабатывают выпуклые кромки детали?

- какими напильниками обрабатывают вогнутые кромки детали?

- на каком расстоянии делают кернерные метки (по прямой, по кривой)?

2. Работа со словарем  (проговариваем словарные слова и их значение).

3. Кроссворд «Разметка».

4. Упражнение «Найди сходства и различие».

III. Практическая часть.

1. Организация рабочего места.

Рассказ учителя.

        Для выполнения практической работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, чертилка, линейка, напильники, ножницы по металлу, кернер, шаблоны.

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

        - как нужно обращаться с чертилкой?

        - какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с ножницами по металлу?

        - какие основные правила Т.Б. необходимо соблюдать при работе на сверлильном станке?

3. Физминутка.

4. Практическая работа обучающихся  по изготовлению ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами.        

(обучающиеся выполняют практическую работу: разметка по шаблону, отрезание ,опиливание, сверление и растачивание отверстий).

6. Текущий инструктаж.

        Наблюдения учителя за работой обучающихся, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.

IV. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

        -оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест

Анализ урока

Урок по теме «Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами» разработан для обучающихся 5 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  5-9 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Закрепление знаний, умений и навыков по обработке криволинейных кромок деталей» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

        1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по обработке криволинейных кромок деталей.        

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.

        Данный урок по типу: закрепление. В его структуру входили следующие этапы:

        I. Организационный момент.

        II. Повторение.

        III. Практическая часть.

        IV. Итог урока.

        Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения и выполнения практической работы.

        Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.

        Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

        На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

        Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов и классной доски, демонстрация образца и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение,  обобщение.

        Применяемая  на уроке наглядность : плакаты, образец изделия, кроссворд,  словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

        В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс

Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс...

Открытый урок по теме "Изготовление кукол-оберегов" для 10 класса

Кукла – это детская игрушка, но в глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег...

Открытый урок на тему "Изготовление колодки маркера "

                                                      ...

Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка

В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....

Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".

Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...

Открытый урок на тему «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва». 6 класс

Целью данного урока является создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки. В течение всего занятия идет практическое повторение ранее изученнго материала и закрепление его пу...