Технологическая карта "Бутерброды"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Куклина Зоя Валентиновна

урок по технологии на тему "Бутерброды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_dlya_sayta27_okt.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Описание урока/занятия

Предмет

Технология

Класс

5

Тема

Бутерброды

Автор урока (ФИО, должность)

Куклина Зоя Валентиновна, учитель технологии

Образовательная организация

МКОУ Венгеровская СОШ № 2

Район

Венгеровский

Город/поселение

Венгерово

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

90мин.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-формирование знаний у классификации бутербродов, технологии приготовления,

-ознакомление с историей появления хлеба,

- формирование навыков правильного и безопасного приготовления бутербродов, подачи их к столу,
- расширение знаний о сервировке стола, этикете застолья.
;

развивающие: 

-формирование навыков правильной, рациональной работы с ножом и приспособлениями при приготовлении бутербродов, при оформлении блюд и сервировке стола,
- формирование навыков самостоятельной практической деятельности, самоанализа, взаимоанализа,

-развитие познавательных и творческих способностей,
-формирование навыков анализа проблемы, поиска способов ее решения,
- образование новых ЗУМ, развитие СУД посредством методики проблемного обучения, ИКТ.
;

воспитательные: -формирование положительной мотивации к предмету, выполняемой работе,
- воспитание и развитие эстетического вкуса, культуры труда, потребности эстетики быта.

Предметные: учащиеся научатся готовить бутерброды, распознавать виды бутербродов, работать в коллективе при выполнении практических заданий, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении практических заданий.

Личностные:  Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смысл образование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметные: 

регулятивные – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

познавательные-сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с инструкционными картами

коммуникативные-научиться вести диалог, монолог, совместное сотрудничество

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Данный урок позволит обучающимся познакомится с новой темой и направлен на развитие УУД (коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных). Целью  урока становится не передача знаний, а приобщение обучающихся к систематической самостоятельной исследовательской работе творческого характера.

  1. Организационный момент.

Активизация учебной деятельности. 

  1. Активизация знаний, деятельности обучающихся, обусловленная интересом к предмету. Формирование новых знаний. Теоретическая часть: цель и задачи, ожидаемый результат.
  2. Практическая часть Введение в практическую часть. Техника безопасности. Приготовление бутербродов с использованием технологической карты. Самостоятельное применение ЗУН при выполнении практической работы.

Развитие качеств личности, творческих способностей.

  1. Формирование навыков самоанализа, самоконтроля.
  2. Подведение занятия. Рефлексия.

Домашнее задание. Приготовление  бутербродов, дегустация и отзыв о блюде.

Дополнительная информация

Подготовка к уроку: 
Настроить компьютер, проектор, экран для демонстрации (телевизор).

На доске плакаты  ''Форма нарезки продуктов'', '' Виды бутербродов'', '' Сервировка стола к завтраку''.

Подготовка кухни: приготовить инвентарь, продукты, посуду.

Размер мультимедиа компонента

Вид мультимедиа компонента (презентация, кроссворд, тесты)

Ресурсы, оборудование и материалы

 

  • Микроволновая печь;
  • набор кулинарных инструментов и приспособлений;
  • посуда, продукты;
  • скатерти, салфетки;
  • холодильник;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер, сенсорный телефон;
  • учебник ''Технология –5-й кл.'' В.Д. Симоненко;
  • рабочая тетрадь;
  • плакат ''Форма нарезки продуктов'';
  • плакат'' Виды бутербродов'';
  • плакат '' Сервировка стола к завтраку'';
  • учебно- техническая документация:
  • технологическая карта – на бригаду;
  • продукты.

Ссылки на использованные интернет – ресурсы

Используемые

педагогические технологии,

методы и приемы 

игровая организация учебного процесса с использованием практики;

методы мотивации: дискуссии, учебная работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся.

Этап урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Орг. момент Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Активизация учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.

Совместно с учащимися обсуждает тему урока, ее практически и профориентационный аспекты.

Рапорт бригадиров о готовности к уроку, отсутствующих. Организовывают рабочие места.

Поиск и формулировка задач урока, соответствующих теме. Изучение профессии повар – кулинар.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим, ведение диалога
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками

2.Основная часть.

Активизация знаний..

Активизация деятельности, обусловленная интересом.

Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам по средством разгадывания кроссворда и устной беседы.

Педагог предлагает обучающимся определить самим тему, цель и задачи занятия. (слайд2)

Активизация внимания. Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы. 

Формулируют тему,  цель и задачи занятия.

Регулятивные:  целеполагание, анализ, планирование.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: находить необходимую информацию.

3. Формирование новых знаний.

Организация осмысленного восприятия новой информации

Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.

Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.

Совместно с учащимися использует ИКТ.

 (слайд 5-16)

Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством.

Изучение истории хлеба.

Знакомятся с классификацией бутербродов, видами, технологией приготовления посредствам самостоятельной деятельности с помощью ИКТ, технологических карт, таблиц, презентация

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Познавательные: логические – анализ объектов, о
сознание неизвестного.
анализ, обобщение.
Решение проблем.

4.Первичное закрепление новых знаний

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, Индивидуальная работа

Ответ на мини- тест

Педагог предлагает обучающимся ответить на тест (слайд17)

Отвечают на предложенный тест .

 Самоконтроль.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализировать и обобщать

6..Деление участников на группы.

С помощью цветных смайликов.

Учащиеся, у которых совпали цвета смайликов, объединяются в группы.

Формирование групп для дальнейшей работы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  членами группы.

7. Инструктаж по ТБ.

Повторить технику безопасности с инструментами

Обсуждают требования безопасной работы.

( слайд18)

Обучающиеся считывают задания с экрана с помощью сканера QR-кода

Самостоятельное изучение инструкции по ТБ и санитарные требования

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия. анализ, планирование.

8.Физ. минутка

Здоровье сбережение+ осмысление и закрепление

1.Исходное положение, сидя на стуле, руки опущены.1-4: поднимая руки в стороны, круговые движения в лучезапястных суставах внутрь;5-6: тоже, соединяя руки вперёд, перед собой; Продолжать круговые движения в лучезапястных суставах, разводя руки в стороны, затем опустить вниз (темп средний с постепенным убыстрением), повторить 2-3 раза.

2.Исходное положение, сидя на стуле, руки согнуты в локтях.1: сильно сжать пальцы в кулак;2: расслабить;3: сильно развести пальцы «веером»;4:  расслабить (темп средний), повторить 4-6раз.(слайд19)

Выполняют упражнения под музыку

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.

9. Практическая работа

Самостоятельное осмысление и применение  при выполнении практической работы полученных знаний.

Формирование навыков самоанализа, самоконтроля.

Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.(слайд21-23)

Определение задания с помощью сканера QR-кода

Слайд ( Код Горячие и холод бутерброды )

Самостоятельный подбор продуктов, выбор вида бутербродов, технологии приготовления.

Приготавливают бутерброды оформляют, подают на стол, выполняют сервировку (применение сформированных ЗУН).

Проводят органолептический анализ.  

Определение задания с помощью сканера QR-кода ( Требование к качеству готовых бутербродов )

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения.
Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в коллективе

10.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной творческой деятельности.
2)

 Подвести итог проделанной работы на занятии.

Педагог совместно с обучающимися проводит рефлексию.

Оценка качества выполненной работы

-Чем  мы сегодня занимались на уроке?

-Какие бывают бутерброды?

-Какие виды бутербродов у нас получились?

Рефлексия, самооценка:

-Понравился ли вам урок?

-Что было полезного на уроке?

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и групповой деятельности.(слайд25)

Обучающиеся считывают вопросы по рефлексии с экрана с помощью сканера QR-кода.

 Обсуждают вопросы в группах. Анализируют свою деятельность на занятии. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности

.Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

II. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Закрепление знаний, полученных на уроке. Анализ успешности  выполненной работы обучающихся.

Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на занятии.

Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности обучающихся.

Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения.

Комментируют самостоятельную деятельность:

- при выборе технологической карты,

- при выполнении практической работы.

Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

Ценностные отношения к результатам обучения.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы

12. Домашнее задание

Закрепление полученных знаний и умений

Сообщает домашнее задание.

Инструктирует о требованиях к написанию отзыва о блюде, приготовленном дома. Дает перечень продуктов, необходимых для работы на следующем уроке.(слайд26)

Записывают домашнее задание в дневнике. Мысленно фиксируют требования к оформлению отзыва.

Личностные УУД:

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...