Межпредметные связи на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии на тему

Самигулин Рафаэль Александрович
Нельзя понимать мир по отдельно взятым законам. В реальном мире всё взаимосвязано, а в учебном процессе знания достигаются посредством совершенно разных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mezhpredmetnye_svyazi_na_urokah_tehnologii_2.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связи на уроках технологии Выполнил учитель технологии Самигулин Р.А.

Слайд 2

«Всё, что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский.

Слайд 3

В природе нет изолированных процессов. Нельзя понимать мир по отдельно взятым законам. В реальном мире всё взаимосвязано, а в учебном процессе знания достигаются посредством совершенно разных предметов

Слайд 4

Закономерно возникает вопрос о интеграции предметов и их связи в образовательном процессе. технология история математика биология

Слайд 5

Что такое интеграция? В научно-педагогической литературе и исследованиях понятие интеграции трактуется неоднозначно.

Слайд 6

Выделяют три признака взаимной обусловленности(интеграции) Выделение знаний или их элементов в учебных предметах, по разному характеризующих явления, объекты или процессы Указание способов связей, имеющих методический инструментарий(логические конструкции и методические приёмы их реализации) Направленность связи на развивающие функции обучения.

Слайд 7

Педагогический аспект межпредметных связей как целостного явления впервые был исследован Максимовой В.Н.

Слайд 8

По составу научных знаний Фактические Понятийные Теоритические

Слайд 9

Связи по знаниям о познании философские

Слайд 10

Связи по знаниям о духовных ценностях мирового сообщества Духовно-нравственные

Слайд 11

Виды межпредметных связей

Слайд 12

Содержательно-информационные Группируются в зависимости от видов знаний

Слайд 13

Организационно-методические В основе лежат способы реализации межпредметных связей

Слайд 14

Операционно-деятельностные Группируются в зависимости от видов умений.

Слайд 15

Рассматривая структуру науки К.Д. Ушинский отмечал, что, «кроме специальных понятий принадлежащих каждой науке в особенности есть понятия, общие многим а иные и всем наукам».

Слайд 16

Межпредметные связи в обучении занимали огромное место в работе педагогов 19-20вв. Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплексной, интегрированной основе были предприняты в 20-е годы в Советской России С.Т. Шацким, С.Я.Рубенштейном.

Слайд 17

Практическая реализация этих идей вошла в историю педагогики как «Трудовая школа»

Слайд 18

Межпредметные связи: Активизировали творческие поиски учителей, стимулировали совершенствование педагогического мастерства Повышали научный уровень обучения, отражая естественные связи процессов и явлений окружающего мира Развивают диалектическое и системное мышление учащихся.

Слайд 19

Таким образом межпредметные связи являются необходимым условием организации учебно-воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению.

Слайд 20

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» интегрирует знания полученные при изучении и других предметов.

Слайд 21

Технология География История Информатика Физика ОБЖ ИЗО

Слайд 22

Существует множество дидактических приёмов которые могут быть использованы на уроках технологии: Вопросы из смежных дисциплин(кто впервые завёз картофель? Кто создал экзотические оранжереи?) Вопросы и задания на межпредметной основе(штабель-нем.) Цитирование литературных произведение

Слайд 23

Учитель должен уметь: Творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе Владеть теоретическими вопросами Применять знания на практике Использовать межпредметные связи с учетом требований образовательных стандартов

Слайд 24

Классификация межпредметных связей: По составу По направлению действия По способу взаимодействия

Слайд 25

Межпредметные связи по составу Показывают что используется из других учебных дисциплин при изучении конкретного раздела или темы

Слайд 26

Межпредметные связи по направлению Показывают являются ли источником информации те или иные предметы. А также являются поставщиком информации для других дисциплин

Слайд 27

По способу взаимодействия показывают Какие знания других дисциплин уже получены, а какой материал только предстоит изучить Какая тема является ведущей, а какая ведомой Каковы сроки взаимодействия тем в осуществлении межпредметных связей

Слайд 28

Результат применения межпредметных связей в образовании Стимулируется интерес к знаниям Расширяется кругозор Углубляются знания Помогают профессионально самоопределиться

Слайд 29

Межпредметные связи Это современный путь реализации обучения, усиливающий системность знаний, активизирующий применение современных методик и комплексных подходов в образовательной деятельности обеспечивая тем самым единство учебно-воспитательного процесса.

Слайд 30

Библиографический список Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.: Просвещение, 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока.- Ростов н/Д: Учитель, 2003. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе: Учебное пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена.,2011.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках технологии.

Межпредметные связи на уроках технологии. О формировании у школьников основ теоретических знаний и практических навыков по технологииследует решать в тесной связи со знаниями полученными на уроках мат...

Методика реализации межпредметных связей при обучении технологии

Презентация доклада на семинаре учителей технологии...

Межпредметные связи на уроках технологии (технология-физика).

В данной статье сообщается как при изучении разделов программы по технологии используются  связи с физикой....

Межпредметные связи на уроках технологии

Для более глубокого усвоения учащимися материала по предмету обслуживающего труда необходимо  использовать межпредметные связи. Главным образом это опора на уже имеющиеся знания по основам наук. ...

Технология достижения метапредметных результатов внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов через межпредметные связи .Интегрированный урок.

Технология достижения  метапредметных результатов через межпредметные связи во внеурочной деятельности с учащимися 9-х  классов.Осознавая важность проблемы готовности педагогов к обновлению ...

Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.

Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...

Межпредметные связи на уроках технологии

Межпредметные связи на уроках технологииДетей следует учить самостоятельно мыслить, выявлять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозируя результаты и возможные по...