Практические материалы по технологии для 5- 7 классов
тест по технологии (5, 7 класс) на тему

Тесты, контрольные работы по технологии 5- 7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_materialov.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

V класс. Контроль знаний и умений по разделу «Материаловедение».

Выбери все правильные ответы (один или несколько).

  1. Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка.

  1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;  б) не  изменяет свою длину.

  1. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

  1. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость;

               г) воздухопроницаемость;  д) пылеёмкость.

  1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная; б) однотонная;  в) гладкокрашеная; г) отбеленная;

д) цветная.

Задание для проверки умений и навыков:

практическая работа «Определение вида ткани».

Задание:

Сравните образцы хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду и на ощупь, сделайте вывод о том, из каких волокон они состоят.

  Данные для контроля и хода результатов практической работы:

  Состав необходимых материалов, инструментов и оборудования: учебные пособия, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей (по 4 на человека), толстая игла, таблица.

    Порядок выполнения работы: школьники раскладывают перед собой пронумерованные образцы, сравнивают их и записывают свои наблюдения в отчёт. Для этого они могут пользоваться таблицей. Форма отчёта прилагается.

Таблица.

Признаки определения хлопчатобумажных и льняных тканей.

Признаки.

Ткань.

Хлопчатобумажная.

Льняная.

Блеск.

Матовая.

Блестящая.

Гладкость поверхности.

Шероховатая.

Гладкая.

Мягкость

Мягкая.

Жёсткая.

Растяжимость:

по основе

Небольшая.

Небольшая.

по утку

Большая.

Небольшая.

Гладкость нитей.

Пушистые.

Гладкие.

Вид обрыва нитей.

В виде ватки.

В виде кисточки.

Толщина волокон.

Тонкие.

Толстые.

Форма отчёта по практической работе:                                                                         «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей».

Признак вида ткани.

Образцы.

1-й.

2-й.

3-й.

4-й.

Блеск.

Гладкость поверхности.

Мягкость.

Растяжимость.

Гладкость нитей.

Вид обрыва нитей.

Вид ткани.

V класс.  Контрольная работа: кроссворд «Ткани».

Впишите в «ступеньки» названия хлопчатобумажных тканей.

Б

Ь

Б

А

Б

Т

Б

Т

Б

Т

  1. Ткань, необходимая для пошива белья.

  1. Из какой ткани шьют зимние пижамы, детские ползунки.

  1. Эта тонкая прозрачная ткань служит материалом для носовых платков, дорогого белья.

  1. Из этой ткани с ворсом  делают красивые вечерние платья.

  1. Техническая ткань, используемая для пошива туристических и военных палаток, пошива военной формы.

Ключ. 5 класс «Материаловедение».

  1. а, б, г.
  2. б.
  3. б.
  4. б, г, д.
  5. б, в.

Кроссворд.

  1. Бязь.
  2. Байка.
  3. Батист.
  4. Бархат.
  5. Брезент.

VI класс.

Выбери все правильные ответы (один или несколько)

  1. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;    б) синтетическим;   в) натуральным.

  1. Природный цвет волокон шерсти бывает:

а) белый; б) чёрный;  в) оранжевый;  г) коричневый;  д) серый.

  1. К технологическим свойствам тканей относятся:

а) прочность;  б) драпируемость;  в) раздвижка нитей в швах; г) усадка;

д) осыпаемость.

  1. Установите соответствие между символом и его назначением. Напишите цифру из левого столбца и соответствующую ей букву из правого столбца.

1.

а) изделие пригодно для химчистки всеми общепринятыми органическими растворителями.

2.

б) утюжить при температуре не более 150*С

3.

в) кипятить нельзя.

4.

г) изделие можно подвергать отбеливанию средствами, содержащими хлор.

  1. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном; б) сатиновом;  в) саржевом;  г) атласном.

Задание для проверки умений и навыков:

практическая работа «Определение вида натуральных тканей».

Задание: Сравните образцы натуральных тканей (хлопчатобумажной, льняной, шёлковой, шерстяной) и сделайте вывод о волокнах, из которых они состоят.

Признак вида ткани.

Образцы.

1-й.

2-й.

3-й.

4-й.

Блеск.

Гладкость.

Мягкость.

Сминаемость.

Извитость  нитей.

Вид обрыва нити.

Вид ткани.

Хлопчатобумажная.

Льняная.

Шерстяная.

Натуральный шёлк.

Смотри также практическую работу на стр. 16-17.

VI класс.        Контрольная работа:                                                                                    

кроссворд «Шерстяные и шёлковые ткани».

Реши кроссворд, который расскажет тебе о тканях животного происхождения.

1.

2.

3.

4.

  1. Мягкая и объёмная шерстяная ткань с длинным ворсом, из которой шьют пальто.

  1. Тонкая шёлковая ткань для блузок и летних платьев.

  1. Очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из шелковых волокон.

  1. Шерстяная ткань полотняного переплетения, похожая на войлок, используемый для пошива шинелей.

Ключ. 6 класс «Материаловедение».

  1. в.
  2. а, б, г, д.
  3. в, г, д.
  4. 1в,2г,3а,4г.
  5. в.

Кроссворд.

  1. Драп.
  2. Крепдешин.
  3. Шифон.
  4. Сукно.

VII класс.

Выбери все правильные ответы (один или несколько)

  1. Текстильные волокна делятся на натуральные и :

а) растительные;

б) минеральные;

в)  химические;

г) синтетические;

д) искусственные.

  1. К искусственным волокнам относятся:

а) нитрошёлк;

б) вискозный шёлк;

в) ацетатный шёлк;

г) нейлон;

д) капрон.,

3. Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением:

а) полотняным;

б) саржевым;

в) атласным;

г) сатиновым;

д) креповым.

  1. К операциям предварительной отделки тканей относятся:

а) отбеливание;

б) крашение;

в) опаливание;

г) прядение;

д) печатание.

  1. Установите соответствие между видом волокна и признаком его определения.

Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из центрального и условное обозначение из правого столбцов. (например: 1.-а) – о).

Волокно.

Характер горения.

Запах при горении.

1. Ацетат.

а) сгорает полностью с образованием светло-серой золы

    горящей бумаги

2. Хлопок.

б) горит без пламени с треском, на конце волокна образуется шарик, рассыпающийся при нажатии

    уксуса

3. Натуральный шёлк.

в) горит быстро, вне пламени не горит, на конце – бурый плотный шарик.

    жжёного волоса

VII класс  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

Кроссворд «Материаловедение»

1.

7.

2.

8

3.

4.

5.

6

  1. Технологическое свойство ткани.
  2. Вид синтетического волокна.
  3. Физико-механическое свойство ткани.
  4. Ткацкое переплетение.
  5. Вид отделки ткани.
  6. Запах ацетатного волокна при горении.
  7. Гигиеническое свойство ткани.
  8. Вид искусственного волокна.

Ключ. 7 класс «Материаловедение».

  1. в.
  2. а, б, в.
  3. в.
  4. а, в.
  5. 1- в, -   ; 2 – а, -       ;  3 – б,     ;

Кроссворд.

  1. Осыпаемость.
  2. Нейлон.
  3. Сминаемость.
  4. Полотняное.
  5. Крашение.
  6. Уксус.
  7. Пылеёмкость.
  8. Нитрошёлк.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические материалы в 8 классе

В материале даны практические работы для учащихся 8 класса, с помощью которых можно проверить знания, умения и навыки....

Сборник материалов IV муниципального научно – практического форума обучающихся 5-11-х классов образовательных организаций г. Владикавказа «Созвездие Интеллектуалов»

С 13 по 16 декабря 2016 года на базе Северо – Осетинского республиканского   института повышения квалификации работников образования состоялся IV Муниципальный научно – практичес...

"Производство металлов, пластмасс и древесных материалов". Урок технологии в 7 классе(мальчики).

Подготовил: учитель технологии МБОУ «Лицей №102» г. Ростова-на-Дону Глебов А.А. по материалам интернет-ресурсов и Урок 13. производство металлов, пластмасс и древесных материалов - Те...

Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.

Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...