Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме

Филиповских Алина Валерьевна

1.Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО  «Наши руки не для скуки или методика Арт-терапии в курсе технологии»

2. Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО «Реализация методики преподавания в группах на уроках технологии»

3. Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО «Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов Преподаватель ТЕХНОЛОГИИ Филиповских А.В Наши руки не для скуки или метод Арт-терапии в курсе Технологии

Слайд 2

Введение Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции , который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Основная цель арт - терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого человека (и взрослого, и ребёнка), но и успешно бороться со многими нервными расстройствами.

Слайд 3

Арт-терапия – упражнения для детей – это: знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности; создание позитивного самовосприятия ; обучение выражению своих чувств и эмоций; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности. Так, творя и фантазируя, вы можете разобраться в своих душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир, а можете помочь ребенку побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

Слайд 4

Преимущества метода арт-терапии в том, что он: предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере: рисование, живопись, лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов; позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми; помогает укрепить взаимоотношения между участниками; способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; развивает и усиливает внимание к чувствам; усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность.

Слайд 5

Наши руки не для скуки- счастливое детство

Слайд 6

Какие бывают виды арт - терапии? * Изотерапия - рисование цветным песком, пальчиками на зеркале и на бумаге, пластилиновое рисование; Цветотерапия - ( хромотерапия ) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.; Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться; Песочная терапия. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо; Терапия водой. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией;

Слайд 7

Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация; Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Занятия с помощью средств арт-терапии проводятся в индивидуальной и групповой форме, во время НОД, самостоятельной деятельности. Важно, что для занятий арт - терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт - терапии проходит очень плодотворно и интересно. Занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, на развитие познавательных и психических процессов, сенсорных навыков.

Слайд 8

Арт-терапевтические упражнения Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями . Развитие навыков, активного слушания, эмпатии , умения без оценочно относиться друг к другу.На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы быть. Рассказать историю от лица каждой маски. По окончании работы устроить выставку масок. Найти среди всех масок похожие друг на друга маски.

Слайд 9

Упражнение «Что такое мальчик? Что такое девочка ?» Цель : расширение представления о людях, социальном поведении людей. Группа делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный коллаж на тему: «Что такое мальчик? Что такое девочка?». По окончании работы проводится совместное обсуждение. По окончании обсуждения обе группы объединяются и создают единый коллаж на эту же тему. Особое внимание уделяется тому, чтобы мнение каждой группы учитывалось при создании единой работы.

Слайд 10

Помните арт – терапия : помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру; помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и т.д.; развивает сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие, интеллект, мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности; обогащает социальный опыт ребенка, развивает коммуникабельность ребенка; арт – терапия помогает познавать мир, исследовать его, развивать опытную и экспериментальную деятельность; помогает развить гармоничную, духовно развитую личность; вскрыть проблемы и недостатки в развитии и воспитания ребенка, его переживания и состояния, отношения с миром.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация методики преподавания в группах на уроке технологии МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов Преподаватель технологии Филиповских А.В

Слайд 2

Введение Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман ). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

Слайд 3

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (девочки)

Слайд 4

Цель групповой работы: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Слайд 5

Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе.

Слайд 6

Плюсы и минусы: Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Слайд 7

Минусы: Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя . Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна . Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий . При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Слайд 8

Плюсы: Повышается учебная и познавательная мотивация . Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач . В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний . Улучшается психологический климат в классе.

Слайд 9

Принципы групповой работы: С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы: Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся. Учитывать особенности состава группы. Составлять задания исключительно для совместного поиска решения , т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе . Распределять роли между участниками группы. Организовывать коммуникацию в группе и между группами. Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

Слайд 10

Комплектование групп. Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.

Слайд 11

Варианты комплектования групп: По желанию. Случайным образом. По определенному признаку. По выбору «лидера ». По выбору педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках «Технология» МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов Преподаватель ТЕХНОЛОГИИ Филиповских А.В

Слайд 2

На протяжении ста лет в советские и постсоветские времена совместное обучение мальчиков и девочек является нормой всего общего школьного образования. Предмет технология это единственный в своем роде учебный курс, в основе которого лежит раздельное обучение мальчиков и девочек. Сегодня, в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов допускается совместное обучение мальчиков и девочек. В современных условиях при наличии одного класс-комплекта в учебном учреждении, чаще всего это проблема сельских школ, где количество детей в классе не позволяет произвести деление учащихся на подгруппы, подходы к преподаванию предмета меняются. Время требует «универсального» педагога, владеющего технологиями обслуживающего и технического труда; способного разрабатывать различные варианты преподавания: объединение мальчиков и девочек 5-6, 7-8 классов или вовсе сокращая количество часов, их всего два по учебному плану: по одному часу мальчикам и девочкам. Такому педагогу приходиться радикально менять формы работы с классом. Очевидно, это требует значительно больше сил и времени. Уже сегодня необходимо выявить эффективные формы работы, связывающие отличия между полами в познавательных задачах, скорости усвоения знаний и умений, способах ранжирования и освоения информации, качестве интеллектуального развития, мотивации учебной деятельности и, формировании адекватной оценки результатов их совместной деятельности. Создать максимально комфортные условия для всех видов учебно - практической деятельности обучающихся.

Слайд 3

Рациональное разделение труда дает возможность использования возможностей учащихся различных по половому признаку и занятость всех делом. Изготовление коллективной работы всем классом организуется за счет разделения труда: мальчики выполняют более сложные технологические операции (пиление, строгание, точение и т.д.), а девочки творчески работают над эскизами планируемого изделия, проводят нужную для этого разметку или выполняют те же технологические операции, но мотивированы на создание желаемого изделия. В процессе совместной деятельности более опытные, помогают тем, кто испытывает трудности в выполнении технологических работ. Таким образом, формируется чувство собственного достоинства обучающихся и развиваются их способности. Кроме того, совместная деятельность учащихся учит их работать сообща, в коллективе, формирует чувство ответственности за личные трудовые действия, которые связаны с заботой о трудовых успехах всей группы; развивает желание делиться с группой опытом и знаниями, согласовывать свои действия с действиями других людей, не мешать в решении поставленных задач, а оказывать всяческое содействие.

Слайд 4

П ри изучении темы «Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке» девочкам можно предложить в качестве объекта труда выполнить нужное и интересное учащимся изделие – например, шкатулку для украшений, а мальчикам, при изучении темы «Технологии изготовления текстильных изделий» предложить в качестве объекта труда, к примеру, пляжные шорты или мешок для обуви. Также можно предложить общий объект труда – актуальные свитшоты , которые популярны как среди мальчиков и девочек. Подраздел «Технология создания изделий из металлов»(5-7кл) знакомит с основными свойствами и областью применения различных металлов. Эти знания имеют, прежде всего, развивающее значение, создают возможности для выражения личных качеств, развивают пространственное воображение, что необходимо в любых видах деятельности как для мальчиков, так и для девочек. Раздел «Технология ведения дома» отражает знания об эстетике и экологии жилища, знакомит с основами домашней экономики, ремонтными работами в быту, для воспитания бережного отношения к вещам есть подраздел «Уход за одеждой», где закладываются основы навыка ремонта одежды, но и правила её эксплуатации. Знания, полученные при изучении данной подпрограммы пригодятся и мальчикам и девочкам. Совместные уроки технологии ни в коем случае не ущемляют права школьника, напротив, дают возможность выбора наиболее значимой для личности творческой деятельности, способствуют максимальной реализации личностных возможностей. Сегодня как никогда нужны разработки новых способов обучения –ИКТ и других форм с упором на технические знания, отличных по качеству, способу организации учебного процесса и темпам. Перед педагогом встает необходимость творческого подхода в обучении и воспитании, направленного на интересы и потребности конкретного ученика, учитывать его индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола . Рассмотрим это на примере темы «Ландшафтный дизайн ».

Слайд 6

« Ландшафтный дизайн» Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: архитектура, строительство и проектирование (инженерный аспект ), растениеводство и ботаника (биологический аспект ), история (особенно из история культуры) и философия.

Слайд 7

Ландшафтный дизайн. Компоненты ландшафтного дизайна. (Выполнение рельефа ). Малые архитектурные формы. (Изготовление макетов малых архитектурных форм). Проектирование . (Выполнение проекта: зарисовка, эскиз, деталировка, масштабирование ).Творческий проект «Макет зоны отдыха». (Выполнение проекта).

Слайд 8

В результате изучения раздела «Ландшафтный дизайн» У ченик должен знать: Определение «ландшафтный дизайн», Историю возникновения, О сновные компоненты; Т ехнологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, макет, стандартизация.

Слайд 9

В результате изучения раздела «Ландшафтный дизайн» Ученик должен уметь : составлять композиционное решение ландшафтного дизайна зоны отдыха; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием компьютера; выполнять макет ландшафтного дизайна зоны отдыха; соблюдать требования к оформлению макета.

Слайд 10

Цели Цель выполнения проекта «Макет зоны отдыха»: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания, умения и навыки; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.

Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....

Технология публичного выступления

Материалы к заседанию методического объединения по теме "Технология публичного выступления"...

Презентация "Формирование успешной личности" выступление на педсовете.

В данной презентации "Формирование успешной личности", я раскрывала цель выбранной программы воспитания. Направления воспитательной деятельности ирезультаты работы....

Технологии воспитания (выступление на международной конференции "Педагогические мастерские: идеи, мнения, опыт"

Презентация к выступлению Стародудова В.С. "Технологии воспитания". В выступлении рассмотрены результаты, ресурсы, риски использования коммуникативных, дисскусионных, информационно-коммуникационных, и...

презентация о жестокости (для выступления на родтельских собраниях)

Презентация является материалом для выступления как на родительских собраниях, так и для выступления перед коллегами...

Технология успешного выступления

Презентация содержит обобщение работы нескольких лет и поможет Вам правильно выстроить Ваше выступление с защитой научно-исследовательской работы или с обобщением своего опыта. В работе содежратся тре...