КТП технология ФГОС 7 класс (неделимый )
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Ганчин Татьяна Михайловна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_7_klass_fgos.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование для 7 класса (неделимый)

тема урока

кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Содержание урока

Дата проведения

7 класс

Домашнее задание

1

Вводное занятие. КУЛЬТУРА питания.

Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете. Кулинария. Значение минеральных веществ в питании человека.

1

Активизирующая беседа.

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Основы рационального питания. Вводный инструктаж по ТБ.

07.09

Повторить общие правила по ТБ.

2

Практическая работа, работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».

1

Урок формирования новых знаний

работа в тетради и работа по таблице. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Значение минеральных веществ в питании человека.

07.09

Составить кроссворд по теме «Кулинария». Приготовить набор продуктов для практической работы.

3

Классификация и технология приготовления блюд из яиц.

 Правила техники безопасности.

1

Урок формирования новых знаний

Работа с таблицей « Обработка яиц», «Способы приготовления яиц», знакомство с инструментами для нарезки.

Правила техники безопасности. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц.

14.09

Знать способы определения свежести яиц.

4

Практические работы. Приготовление блюда из яиц фаршированные (по выбору учащихся)

1

Урок обучения умениям и навыкам

Выполнение практической работы.

Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

14.09

Основные понятия. Приготовить набор продуктов для прак. работы.

5

Непеченые кондитерские изделия. Виды и способы приготовления.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.

Технология приготовления.

Виды и способы приготовления кондитерских изделий.

21.09

Основные понятия по теме.

6

Практическая работа - приготовление непеченых кондитерских изделий.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Выполнение практической работы, расчет количества продуктов на бригаду (5 -10чел)

Технологическая последовательность приготовления.

21.09

Традиции вашей семьи.

7-8

Электротехника. Электротехнические работы.

Устройство и принцип действия электродвигателя.

2

Урок формирования новых знаний

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.

Устройство электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.

28.09

Основные понятия по теме.

9

Бытовая техника.

Назначение и устройство велосипеда

1

Урок обучения умениям и навыкам

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.

История велосипеда. Классификация и устройство, назначение, его особенности. Правила эксплуатации и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей, их причины и способы устранения.

05.10

Найти в Интернете, история создания велосипеда.

10

Просмотр презентации - ремонт велосипеда.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Просмотр презентации. Работа в тетрадях.

Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.

05.10

Не задано.

11

Основы чертежной грамотности.

Сборочный чертеж

1

Урок формирования новых знаний

Работа в тетрадях.

Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа.

12.10

Основные понятия по теме.

12

Практическая работа. Работа по карточкам.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Индивидуальная работа в тетрадях.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

12.10

Индивидуальные задания: сообщения по теме «Ремонт в быту..»

13-14

Ремонтные работы в быту.

Ремонт жилого помещения.

Подклеивание и замена обоев

1

Беседа, урок формирования новых знаний

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.

Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение.

19.10

Не задано.

15

Практическая работа. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.

Правила расчета необходимого количества обоев.

Рассчитать количество обоев необходимых для ремонта своей комнаты.

16-17

Технология создания изделий из металлов.  Элементы машиноведения.

Классификация сталей.

Свойства черных и цветных металлов

2

Урок формирования новых знаний

Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Виды, свойства и назначение сталей.

23.10; 09.11

Знать свойства металлов.

18

Просмотр  презентации "Обработка сталей"

1

Урок обучения умениям и навыкам

Просмотр презентации. Работа по учебнику.

Основные приемы термообработки.

09.11

Не задано.

19

Химические волокна и ткани из них

1

Урок формирования новых знаний

Просмотр презентации. Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.

16.11

Основные понятия по теме.

20-21

Практическая работа. Распознавание вида волокна по характеру горения.

Характеристика тканей по назначению

1

Беседа, формирование новых знаний.

Урок обучения умениям и навыкам

Правила техники безопасности. Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Работа в тетради, работа по таблице по изучению свойств.

Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.

Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.

16;23.11

Основные понятия по теме.

22

Машиноведение.

Устройство станков для обработки

дерева и металла.

Общие механизмы различных станков

1

Урок формирования новых знаний

Знакомство с машинами. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.

23.11

Основные понятия по теме.

23

Практическая работа.

Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.

1

Урок формирования новых знаний

Выполнение практической работы. Просмотр презентации. Работа в тетрадях.

Устройство и составные части станка.

30.11

Создать презентацию по теме «машины и современное производство» (мальчики)

24

Декоративная обработка древесины.

1

Урок формирования новых знаний

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Технология обработки природных материалов.

30.11

Основные понятия по теме.

25

Применение изделий, выполненных в технике корнепластики в дизайне жилых помещений.

1

Урок формирования новых знаний

Изделия, выполненные в технике корнепластики.

07.12

Не задано.

26

Резьба по дереву. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).

1

Урок формирования новых знаний

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.

Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).

07.12

Найти в Интернете информацию о видах резьбы.

27

Резьба по дереву. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).

1

Урок обучения умениям и навыкам

Просмотр презентации. Работа в тетрадях.

Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).

14.12

Основные понятия по теме.

28

Практическая работа «Изготовление кольцеброса»

1

Урок обучения умениям и навыкам

Практическая работа.

Рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении работ.

14.12

Приготовить материал для практической работы.

29

Практическая работа «Изготовление кольцеброса»

1

Урок обучения умениям и навыкам

Практическая работа.

Правила техники безопасности при выполнении работ.

21.12

Составить технологическую карту изготовления кольцеброса.

30

Практическая работа «Изготовление кольцеброса»

1

Урок формирования новых знаний.

Практическая работа.

Правила техники безопасности при выполнении работ.

21.12

Продолжить работу над изделием.

31

Декоративная обработка металла.

Художественная обработка металла.

1

Урок формирования новых знаний.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Просмотр презентации.

Правила и последовательность обработки. Инструменты и приспособления.

28.12

Основные понятия по теме урока.

32

Правила ТБ при работе с металлом. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Изучают безопасные приемы работы. Просмотр презентации.

Правила и последовательность обработки. Тиснение. Чеканка.

28.12

Правила ТБ.

33

Практическая работа.

Приемы тиснения.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.

Технология изготовления изделия.

18.01

Приготовить материал для практической работы.

34

Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.

Технология изготовления изделия.

18.01

Продолжить работу.

35

Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.

1

Урок обучения умениям и

Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.

Технология изготовления изделия.

25.01

Продолжить работу.

36

Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.

1

Урок обучения умениям и

Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.

Технология изготовления изделия.

25.01

Не задано.

37

Изготовление швейного изделия (сумка, рюкзак)

Правила копирования выкроек из журналов мод.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Зарисовка моделей. Работа с журналами.

Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование. Правила копирования выкроек из журналов мод.

01.02

Знать правила снятия мерок.

38

Практическая работа. Копирование выкроек из журналов мод.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Работа в альбоме. Самостоятельная работа

Правила необходимых для построения чертежа.

01.02

39

Практическая работа. Выполнение эскиза изделия. Моделирование.

1

Самостоятельная работа

Элементы моделирования.

08.02

Не задано.

40

Практическая работа. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия

1

Самостоятельная работа

Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.

08.02

Зарисовать в тетради 5- 6 моделей изделия.

41

Практическая работа. Способы определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки к раскрою.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Выполнение практической работы.

Лицевая и изнаночная сторона ткани. Правила подготовки к раскрою.

15.02

Основные понятия по теме.

42

Практическая работа. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Выполнение практической работы

экономная и рациональная раскладка выкроек на ткани, последовательность раскроя.

15.02

Зарисовать в тетради варианты раскладки изделия.

43

Подготовка деталей кроя к обработке. Наименование срезов деталей кроя.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Выполнение творческой работы по раскладке выкройки на ткани в альбоме.

Подготовка деталей кроя к обработке.

22.02

Основные понятия по теме.

44

Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Выполнение копировальных стежков.

Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

22.02

Знать последовательность изготовления изделия.

45

Практическая работа. Раскрой и изготовление швейного изделия.

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Обмеловка, прибавка на швы, выкраивание деталей.

Раскрой и изготовление швейного изделия.

01.03

Создать презентацию по теме «Мода наших дней…» (девочки)

46

Практическая работа. Раскрой и изготовление швейного изделия.

Дефекты и способы их устранения.

1

Урок формирования новых знаний.

Сметочные стежки, соединительные строчки временного назначения, работа в тетради. Ручные и машинные работы по обработке деталей кроя.

Раскрой и изготовление швейного изделия. Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Практическая работа «Соединения деталей изделия машинными швами»

01.03

Не задано.

47

Практическая работа. Окончательная обработка швейного изделия.

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Практическая работа по исправлению дефектов после примерки. Ручные и машинные работы по обработке деталей кроя.

Нанесение новых линий для стачивания. Выравнивание низа изделия. Практическая работа «Соединения деталей изделия машинными швами»

15.03

Не задано.

48

Практическая работа. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Утюжильные работы. Контроль и оценка готового изделия.

Особенности влажно-тепловой обработки изделия. Симметричность деталей. Качество строчки ВТО.

15.03

Приготовить к практической работе ткань и молнию.

49

Уход за одеждой и ее ремонт.

Стирка одежды. Мелкий ремонт

швейных изделий

1

Урок формирования новых знаний.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины

Символы ухода за одеждой. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из шелка, искусственных и синтетических.

22.03

Знать символы ухода за одеждой.

50

Практическая работа. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Самостоятельная работа

Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке

22.03

Не задано.

51

Дизайн пришкольного участка.

Способ обустройства пришкольного участка — водоемы.

1

Активизирующая беседа, урок формирования новых знаний.

Просмотр презентации. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины

Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения.

05.04

Подбор иллюстраций.

52

Практическая работа. Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Работа в группах.

Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.

05.04

Основные понятия по теме.

53

Практические работы. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины

Основные теоретические сведения. Принципы создания и правила обустройства.

12.04

Основные понятия по теме.

54-55

Оформление пришкольного участка.

Декоративные элементы из природного материала

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины

Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).

12;19.04

Найти в Интернете информацию об обустройстве приусадебных участков.

56

Технология обработки природных материалов. Применение изделий в дизайне приусадебных и пришкольных участков.

1

Активизирующая беседа, урок новых знаний.

Практическая работа

Технология обработки природных материалов.

19.04

Приготовить материал для практической работы.

57

Практические работы. Изготовление изделий из природного материала.

1

Урок беседа

Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины

Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).

26.04

Продолжить работу над изделием.

58

Практические работы. Изготовление изделий из природного материала.

1

Активизирующая беседа, урок новых знаний.

Работа в тетради.

Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

26.04

Продолжить работу над изделием.

59

Практические работы.

Изготовление кашпо

1

Урок формирования новых знаний.

Просмотр презентации.

Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

03.05

Продолжить работу над изделием.

60

Практические работы. Изготовление кашпо

1

Урок формирования новых знаний.

Порядок выполнения творческого проекта. Оформление титульного листа.

Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

03.05

Создать презентацию «способы украшения кашпо и цветочных горшков»

61

Выполнение группового творческого проекта

«Создание микроландшафта пришкольного участка»

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Защита проекта

Экономическое и экологическое обоснование проекта.

10.05

Продумать этапы творческого проекта.

62

Формирование банка идей

1

Урок обсуждение.

Формирование банка идей и выбор лучшей идеи. Составление технологической карты.

Составление технологической карты по изготовлению

10.05

Приготовить материал для практической работы.

63

Выбор объекта проектирования и требования к нему

1

Комбинированный

Выбор наиболее удачного  варианта проектируемого изделия. Выбор материала для проекта

Определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа

17.05

Продумать этапы выполнения

64

Выполнение операций по созданию продуктов труда

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Практическая работа по изготовлению.

Безопасные приемы работы с колющим и режущим инструментом

17.05

Продолжить работу над изделием.

65

Творческая работа

1

Урок обучения умениям и навыкам.

Безопасные приемы работы с колющим и режущим инструментом

24.05

Продолжить работу над изделием..

66

Документальное представление проектируемого продукта труда

1

Комбинированный

Составление резюме по дизайну. Составление проектной спецификации проектируемого изделия. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения проектной документации

Что такое стандартизация? Что входит в понятие «проектная документация»

24.05

Выполнить чертежи, рисунки, эскизы. Подготовить вопросы для защиты проекта

67-68

Презентация проектов и результатов труда. Защита проекта.

1

Защита, обсуждение и анализ ошибок.

Презентация и защита работы, ответы на вопросы.

Самоанализ по работе.

31.05

Не задано.

ИТОГО: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 8 класс неделимый

Данная рабочая программа разработана в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 7 класс (неделимый)

Рабочая программа по технологии для 7 (неделимого)класса...

Рабочая программа по технологии. 8 класс. (неделимый класс)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Тех...

календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (неделимые)

Планирование составлено на основе авторской программы  «Технология»/ Н.В.Синица, П.С.  Самородский «Вентана-Граф», 2013В соответствии с ФГОС основного общего образова...

рабочая программа по технологии 5 класс (неделимые классы) по программе Сасовой И.А.

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена для обучающихся5, 6, 7,8  классов на основе следующих документов:Нормативная база:Федеральный Государственны...

рабочая программа по технологии 6 класс неделимые класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом М...