Программа внеурочной деятельности "Техно-арт" 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Дудкина Татьяна Юрьевна

Программа внеурочной деятельности "Техно-арт" 5-9 класс. Внеурочная деятельность по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tehno_art_5-9_klass.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Рассмотрена                            Согласована:                            Утверждаю:

на заседании МО                    зам.директора по УВР             директор МОУ «СОШ №21»

Т.Ю. Дудкина.                         Т.Н. Белякова                          Е.В.Лапшина

________________                  ________________                  __________________

«___»__________2016           «___»__________2016            «___»__________2016

Программа курса внеурочной деятельности

«Техно-Арт»

Для обучающихся 5-9 классов.

Основного общего образования

Направление внеурочной деятельности – Техническое моделирование

Разработчик:

Дудкина Татьяна Юрьевна

Учитель первой категории

Магнитогорск 2016 г.


 Результаты освоения внеурочной деятельности. 5 классов

Изучение технического творчества в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

По окончании 5 класса.

У обучающегося будут сформированы:

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • ответственное отношения к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценки готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам;
  •  эстетического сознания через освоение дизайнерских разработок в проектировании, творческой деятельности эстетического характера;
  •  индивидуально-личностных позиций учащихся.

По окончании 6 класса.

У обучающегося будут сформированы:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение дизайнерских разработок в проектировании, творческой деятельности эстетического характера;
  • осознания необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

                По окончании 7 класса.

У обучающегося будут сформированы:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

                По окончании 8 класса.

У обучающегося будут сформированы:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

По окончании 9 класса.

У выпускника будут сформированы:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты.

По окончании 5 класса

Обучающийся научится:

  • алгоритмизированному планированию процесса познавательно-трудовой деятельности
  • определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявлению потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальному и натурному моделированию технических объектов, продуктов и технологических процессов;
  • соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлению инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • осознанному использованию речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляции своей деятельности; подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражению в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласованию и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективному оцениванию вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • целеполаганиюи построению жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизации учебной деятельности (целеполаганию, планированию, прогнозированию, самоконтролю, и волевая регуляции, рефлексии);
  • саморегуляции.

По окончании 6 класса.

Обучающийся научится:

  • алгоритмизированному планированию процесса познавательно-трудовой деятельности
  • определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявлению потребностей, проектированию и созданию объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  • определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • виртуальному и натурному моделированию технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявлению инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.:
  • осознанному использованию речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляцию своей деятельности; подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражению в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласованию и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективному оцениванию вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • Целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизации учебной деятельности (целеполаганию, планированию, прогнозированию, самоконтролю, самокоррекции, волевой регуляции, рефлексии);
  • саморегуляции.

По окончании 7 класса.

Обучающийся научится:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

По окончании 8 класса.

Обучающийся научится:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

По окончании 9 класса.

Выпускник научится:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные результаты.

По окончании 5 класса.

Обучающийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  •  распознавать виды и  назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • осуществлять технологические процессы создания материальных объектов,
  • изготавливать модели транспортных машин и макеты дорожно-транспортных развязок,
  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • оценивать технологические свойства сырья, материалов и области их применения;
  •  проектировать и изготавливать модели транспортных машин и макеты дорожно-транспортных развязок,
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.

По окончании 6 класса

    Обучающийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • разрабатывать технологические карты, спецификации;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
  • подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • изготавливать модели воздушных шаров и дирижаблей,
  • осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания  материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; проектировать и изготавливать модели воздушных шаров и дирижаблей,
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
  • осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.

        

По окончании 7 класса

      Обучающийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • разрабатывать технологические карты, спецификации;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
  • подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • изготавливать модели самолётов и вертолётов,
  • осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания  материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • проектировать и изготавливать модели самолётов и вертолётов,
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
  • осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.

По окончании 8 класса

    Обучающийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • разрабатывать технологические карты, спецификации;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
  • подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
  • изготавливать модели шлюпов и судов, оснастки к ним,
  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания  материальных объектов, имеющих инновационные элементы; 
  • проектировать и изготавливать модели шлюпов и судов, оснастки к ним,
  • • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
  • осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.

По окончании 9 класса

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • разрабатывать технологические карты, спецификации;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
  • подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • изготавливать модели ракет и космических аппаратов,
  • осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания  материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • проектировать и изготавливать модели ракет и космических аппаратов,
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
  • осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.

Содержание курса внеурочной деятельности «Техно-Арт»

 (техническое моделирование).        

5 класс

Моделирование транспорта.

  1. Знакомство с технической деятельностью человека.        

Вводное занятие. Возникновение и развитие городского общественного транспорта. Классификации видов городского транспорта. Карты дорог муниципального и федерального значения. Организация работы службы безопасности дорожного движения.

Практическая работа: Оформление материалов, отражающих историю развития индивидуальных транспортных средств, муниципальных и федеральных дорог (иллюстрации, почтовые открытки и марки, значки, буклеты)

  1.  История возникновения и развития транспорта в России.

       История развития экипажного дела. Старинные экипажи. Устройство кареты Петра I. Особенности устройства и изготовления моделей фаэтона, шарабана, ландо и кабриолета.

        История возникновения велосипеда. Особенности устройства и изготовления модели велосипеда Артамонова (1803) Классификация современных велосипедов.

        Первые легковые автомобили. Автомобили Фрезе и Яковлева. Электромобиль Романова. Классификация современных легковых автомобилей. Фирмы лидеры по выпуску легковых автомобилей.

        Практическая работа: изготовление моделей карет различных типов, первого велосипеда, первых легковых автомобилей (по выбору обучающихся)

  1. Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.

Появление первых конно- железных дорог. Первый паровой трамвай в Нью-Йорке (1837 г.). Первый электрический трамвай в Берлине (1881 г.) Трамвай в Санкт-Петербурге (1882 г.) Первые Троллейбусные линии в Англии (1911 г.) Первый трамвай в Магнитогорске. Особенности изготовления и устройства моделей трамваев и троллейбусов.

Практическая работа: проектирование моделей трамваев и троллейбусов.

  1. Автобус. История возникновения и развития.

История появления омнибусов: в Англии (1829 г.), Германии (после 1895 г.). Перспективы развития городских и междугородных автобусных маршрутов. Особенности устройства и изготовления моделей автобусов различных типов.

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей автобусов (по выбору обучающихся).

  1. Метро история возникновения и развития.

Возникновение метрополитена. Особенности строительства метро в СССР в Москве (1935 г.), Ленинграде (1955 г.) и в других городах.

Практическая работа: проектирование макетов участков метро, моделей подвижного состава.

  1. История развития дорожного строительства.

История строительства дорог в Древнем Риме. Первое дорожное ведомство, первые бетонные дороги. Перспективы развития современных магистралей.

Практическая работа: проектирование и изготовление макета дорожной развязки.

  1. Итоговая конференция и выставка работ учащихся.

Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе.

Практическая работа: Подготовка и оформление рефератов и выступлений по результатам работы. Подготовка выставки и оформление моделей проведение выставки лучших работ

6 класс

Моделирование воздушных шаров и дирижаблей.

  1. Вводное занятие. Тайны воздушного океана.

Мифы и сказания о полётах человека. Дедал и Икар. Рисунки крыльчатой машины Леонардо да Винчи. Попытки полётов на крыльях и воздушных шарах в России.

Практическая работа: оформление коллекций иллюстраций, почтовых открыток, значков, отражающих историю развития представлений человека о возможностях свободного полёта.

  1. Изобретения братьев Монгольфье и Ж. Шарля.

Полёты воздушных шаров, изобретённых братьями Монгольфье и Ж. Шарлем, - монгольфьеров и шарлиеров;  особенности устройства, принципы действия воздушных шаров. Классификация современных воздушных шаров по функциональным и конструктивным признакам.

Практическая работа: разработка, изготовление, пробные запуски модели воздушного шара.

  1. Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в России и Европе.

Подъёмы на воздушных шарах Д. И. Менделеева и других русских исследователей атмосферы. Работы К.Э. Циолковского,  Д.К. Рыкачёва, С.А Чаплыгина. Полёты Ж.-П. Бланшара и его супруги.

        История возникновения воздухоплавательных обществ в России и Европе. Императорского всероссийского аэроклуба в Петербурге с аэродромом в Гатчине (1908 г.)

Практическая работа: систематизация материалов, отражающих историю первых полётов на воздушных шарах.

  1. Полёты управляемых аэростатов (дирижаблей).

История развития представлений о возможностях управления полётом воздушного шара: проект генерала Менье (1784 г.), аэростат Жиффара(1852 г), Проект аэростата Циолковского (1930 г.) ,Варианты использования на аэростате различных двигателей и систем управления полётом. Особенности устройства оболочки и пассажирской кабины аэростата. Особенности устройства дирижаблей  К. Цеппелина (1900-1928 гг)

Практическая работа: разработка и изготовление из бумаги простейших моделей дирижаблей.

  1. Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.

Классификация современных дирижаблей по конструктивным и функциональным признакам. Особенности устройства и изготовления моделей дирижаблей мягкой, полужёсткой, жесткой и цельнометаллической конструкций.

Практическая работа: проектирование и изготовление разных моделей дирижаблей (по выбору обучающихся)

  1. Итоговая конференция и выставка работа.

Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе.

Практическая работа: Подготовка и оформление рефератов и выступлений по результатам работы. Подготовка выставки и оформление моделей, проведение выставки лучших работ.

7 класс.

Моделирование самолётов и вертолетов (введение в авиамоделизм).

  1. Вводное занятие.

Идеи Леонардо да Винчи по созданию винтокрылой машины. Работы М.В. Ломоносова, М. А. Рыкачёва. Проекты первых вертолётов. Начальный период самолётостроения. Проекты НА Телешева. Работы АН Лодыгина, С Микулина. Самолёт АФ Можайского

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, вызвавших наибольший интерес у обучающихся.

  1. Самолёты и вертолеты до начала Первой мировой войны.

Гатчинские конструкции. Самолёты СИ Уточкина, АГ Уфимцева, СВ Гризодубова. Самолёт «Россия». Работы петербургских конструкторов. Самолёты Российско-балтийского вагонного завода. Самолёт «Русский витязь» ИИ Сикорского, Первые гидросамолёты.

Практическая работа:  проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся.

  1. Самолёты периода Первой мировой войны.

Классификация самолётов по функциональным и конструкционным признакам. Самолёты разведчики и самолёты истребители. Работы АА Безобразова и Ф Э Моска. Самолёты «Лебедь», «Илья Муромец».

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся.

  1. Самолёты построенные перед началом Второй мировой войны.

Самолёты  МИ Попова. Опытные самолёты авиазавода №1. Пассажирские самолёты 1925 г Первые цельнометаллические конструкции самолётов. Первые самолёты АН Туполева, построенные в ЦАГИ.

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся.

  1. Боевые самолёты Великой Отечественной войны.

Классификация боевых самолётов периода Великой Отечественной войны. Самолёты АН Туполева, СВ Илюшина, ПО Сухого, АС Яковлева, СА Лавочкина, АИ Микояна, ЕМ Петлякова и других конструкторов.

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся.

  1. Классификация современных самолётов и вертолётов.

Цели и задачи классификации современных машин и механизмов. Классификация гражданских и боевых современных самолётов и вертолётов по их функциональным и конструктивным признакам.

Практическая работа: Систематизация материалов, отражающих историю развития авиации в России; оформление альбомов, сообщений, рефератов.

7        Итоговая конференция и выставка работ.

Подведение итогов работы. Подготовка итоговой конференции и выставки работ учащихся.

Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки работ учащихся.

8-класс

Моделирование парусных кораблей.

  1. Вводное занятие.

Великие географические открытия. Плавания Х Колумба. Кругосветные плавания на русских парусных судах: шлюпе «Диана» (1807 г МВ Головин),бриге «Рюрик» (1825 г. ОЕ Коцебу). Особенности устройства и изготовления моделей кораблей «Санта-Мария», «Диана», «Рюрик». Особенности морской терминологии.

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей кораблей по выбору учащихся.

  1. Кругосветное плавание И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.

Цели, задачи, маршрут первого русского кругосветного плавания на шлюпе «Надежда» под командованием ИФ Крузенштерна и на шлюпе «Нева» под командованием ЮФ Лисянского (1803 г) Особенности погодных условий при кругосветном плавании. Особенности психологической и физической подготовки моряков. Устройство и порядок изготовления моделей шлюпов «Надежда» и «Нева».

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей шлюпов «Надежда» и «Нева».

  1. Экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды.

Цели и задачи первой русской экспедиции к берегам Антарктиды на шлюпе «Восток» под командованием ФФ Беллинсгаузена и на шлюпе «Мирный» под командованием МП Лазарева (1819 г). Научные и хозяйственные результаты экспедиции. Особенности устройства и порядок изготовления моделей шлюпов «Восток» и «Мирный».

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей шлюпов «Восток» и «Мирный».

  1. Экспедиция Г.И. Невельского.

Цели и задачи экспедиции ГИ Невельского на транспорте «Байкал» к острову Сахалин и в устье реки Амур (1848 г)  Особенности устройства транспорта «Байкал». Парусное оснащение. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.

Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и модели транспорта «Байкал».

  1. История освоения русскими моряками арктических морей.

История походов СИ Дежнёва и ФА Попова на кочах по северным морям (17 век.) Особенности устройства, время и место изготовления судов. Особенности устройства и порядок изготовления моделей судов арктических первопроходцев.

Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и моделей судов для плавания по северным морям..

  1. Арктические экспедиции В. Беринга и А. И. Чирикова.

Цели и задачи экспедиции В. Беринга и АИ Чирикова (18 в.) Особенности маршрутов, хроника событий. Научные и хозяйственные результаты экспедиций.  Особенности устройства, порядок изготовления модели судна «Св. Гавриил»

Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и модели судна «Св. Гавриил».

  1. Экспедиция Г.Я. Седова к Северному полюсу.

Цели и задачи экспедиции ГЯ Седова (1912 г) на двухмачтовой паровой шхуне «Св. Фока». Снаряжение экспедиции Оснащение шхуны для плавания в северных морях. Особенности маршрута, хроника событий. Особенности устройства, порядок изготовления модели судна «Св. Фока»

Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и модели судна «Св. Фока».

  1. Итоговая конференция и выставка работ.

Подготовка и проведение выставки и конференции по итогам года. Оформление рефератов,  пристендовых материалов и иллюстраций, отражающих историю кругосветных и арктических плаваний русских моряков, устройство кораблей.

Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки работ учащихся.

9 класс

Моделирование космических аппаратов и ракет.

  1. Вводное занятие.

Мифы и легенды, отражающие мечту человека о полётах. Загадочные явления природы и НЛО. Работы русских космистов. Первые проекты полёта в космос. Энциклопедические словари и справочники по космонавтике.

Практическая работа: Систематизация собранных материалов, отражающих историю развития представлений человека о космосе.

  1. Задачи естествознания, решаемые в космосе.

Основные задачи естествознания и обеспечения связи, решаемые в космосе. Особенности устройства и изготовления моделей первых ракет носителей: Р-7, «Восток», «Союз» (СССР), «Циклон», «Атлас» (США).

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей ракет по выбору учащихся.

  1. Современные ракеты-носители

Назначение долговременных орбитальных станций. Цели полётов на Луну, Марс и другие планеты. Особенности устройства ракет-носителей типа «Сатурн», «Протон», «Титан».

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей ракет-носителей по выбору учащихся.

  1. Космические аппараты.

Классификация космических аппаратов и особенности их устройства. Космические технологии получения различных материалов.

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей космических аппаратов по выбору учащихся.

  1. Пилотируемые космические аппараты и орбитальные станции.

Полёты человека в космос. Особенности устройства долговременных орбитальных обитаемых станций. Основные направления международного сотрудничества в космосе.

Практическая работа: проектирование и изготовление моделей пилотируемых космических аппаратов по выбору учащихся.

  1. Перспективы развития космонавтики.

Пути развития многообразных транспортных космических систем типа «Энергия-Буран», «Спейс-Шатл». Стратегические направления развития космического пространства Россией и другими странами.

Практическая работа: конкурс и защита фантастических проектов освоения космоса.

  1. Итоговая конференция и выставка работ.

Подготовка итоговой конференции, выставка лучших итоговых работ учащихся.

Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки работ учащихся.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 «Техно-Арт» (техническое моделирование).

5 класс

Тема раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

История Возникновения и развития транспорта в России.

1

4

5

3

Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.

2

4

6

4

Автобус. История возникновения и развития.

2

4

6

5

Метро. История возникновения и развития.

2

4

6

6

История развития дорожного строительства.

2

3

5

7

Итоговая конференция и выставка работ.

1

3

5

11

23

34

6 класс.

Тема раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

 Вводное занятие.

1

1

2

2

 Изобретения братьев Монгольфье и Ж. Шарля

2

2

4

3

Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в России и Европе.

2

6

8

4

Полёты управляемых аэростатов (дирижаблей).

2

7

9

5

Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.

2

6

8

6

Итоговая конференция и выставка работ.

1

2

3

Итого:

10

24

34

7 класс.

Тема раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

 Вводное занятие.

1

1

2

2

 Самолёты и вертолёты до начала Первой мировой войны.

1

3

4

3

Самолёты периода Первой мировой войны.

1

4

6

4

Самолёты построенные перед началом Второй мировой войны.

2

6

8

5

Боевые самолёты Великой Отечественной войны.

2

4

6

6

Классификация современных самолётов и вертолётов.

1

4

5

7

Итоговая конференция и выставка работ.

1

2

2

Итого:

9

25

34

8 класс.

Тема раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

 Кругосветное плавание И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.

1

3

4

3

Экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды.

1

4

6

4

 Экспедиция Г.И. Невельского.

1

4

5

5

История освоения русскими моряками арктических морей.

2

4

6

6

Арктические экспедиции В. Беринга и А. И. Чирикова.

1

3

4

7

Экспедиция Г.Я. Седова к Северному полюсу.

1

3

4

8

Итоговая конференция и выставка работ.

1

3

4

Итого:

9

25

34

9 класс.

Тема раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

 Вводное занятие.

1

1

2

2

 Задачи естествознания, решаемые в космосе.

1

3

4

3

Современные ракеты-носители.

2

6

8

4

Космические аппараты.

2

4

6

5

Пилотируемые космические аппараты и орбитальные станции.

2

5

7

6

Перспективы развития космонавтики.

1

3

4

7

Итоговая конференция и выставка работ.

1

2

3

Итого:

10

24

34


Календарно-тематическое планирование по внеурочному курсу

«Техно-Арт».

5 класс

Тема раздела, урока.

Количество часов

Дата урока

Корректи-ровка

Теория

Практика

план

факт

план

факт

план

факт

1

Введение

1

1

1

 Вводное занятие. Возникновение и развитие городского общественного транспорта.

1

2

Оформление материалов, отражающих историю развития индивидуальных транспортных средств, муниципальных и федеральных дорог (иллюстрации, почтовые открытки и марки, значки, буклеты)

1

2

История Возникновения и развития транспорта в России.

1

4

3

История Возникновения и развития транспорта в России.

1

4-6

Изготовление моделей карет различных типов, первого велосипеда, первых легковых автомобилей (по выбору обучающихся)

4

3

 Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.

2

4

7-8

Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.

2

9-12

 Проектирование моделей трамваев и троллейбусов.

4

4

Автобус. История возникновения и развития.

2

4

13-14

Автобус. История возникновения и развития.

2

15-18

Проектирование и изготовление моделей автобусов (по выбору обучающихся).

4

5

Метро. История возникновения и развития.

2

4

19-20

Метро. История возникновения и развития.

2

21-24

проектирование макетов участков метро, моделей подвижного состава.

4

6

История развития дорожного строительства.

2

3

25-26

История развития дорожного строительства.

2

27-30

Проектирование и изготовление макета дорожной развязки.

3

7

Итоговая конференция и выставка работ.

1

3

31

Правила подготовки докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции

1

32-34

Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе.

3

        6 класс

Тема раздела, урока.

Количество часов

Дата урока

Корректи-ровка

Теория

Практика

план

факт

план

факт

план

факт

1

Введение

1

1

1

 Вводное занятие. Мифы и сказания о полётах человека. Дедал и Икар. Рисунки крыльчатой машины Леонардо да Винчи. Попытки полётов на крыльях и воздушных шарах в России.

1

2

Оформление коллекций иллюстраций, почтовых открыток, значков, отражающих историю развития представлений человека о возможностях свободного полёта.

1

2

Изобретения братьев Монгольфье и Ж. Шарля.

2

2

3-4

Полёты воздушных шаров, изобретённых братьями Монгольфье и Ж. Шарлем, - монгольфьеров и шарлиеров;  особенности устройства, принципы действия воздушных шаров. Классификация современных воздушных шаров по функциональным и конструктивным признакам.

2

5-6

Разработка, изготовление, пробные запуски модели воздушного шара.

2

3

 Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в России и Европе.

2

6

7-8

Подъёмы на воздушных шарах Д. И. Менделеева и других русских исследователей атмосферы. Работы К.Э. Циолковского,  Д.К. Рыкачёва, С.А Чаплыгина. Полёты Ж.-П. Бланшара и его супруги.

        История возникновения воздухоплавательных обществ в России и Европе. Императорского всероссийского аэроклуба в Петербурге с аэродромом в Гатчине (1908 г.)

2

9-14

 Систематизация материалов, отражающих историю первых полётов на воздушных шарах.

6

4

Полёты управляемых аэростатов (дирижаблей).

2

7

15-16

История развития представлений о возможностях управления полётом воздушного шара: проект генерала Менье (1784 г.), аэростат Жиффара(1852 г), Проект аэростата Циолковского (1930 г.) ,Варианты использования на аэростате различных двигателей и систем управления полётом. Особенности устройства оболочки и пассажирской кабины аэростата. Особенности устройства дирижаблей  К. Цеппелина (1900-1928 гг)

2

17-23

Разработка и изготовление из бумаги простейших моделей дирижаблей.

7

5

Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.

2

6

24-25

Классификация современных дирижаблей по конструктивным и функциональным признакам. Особенности устройства и изготовления моделей дирижаблей мягкой, полужёсткой, жесткой и цельнометаллической конструкций.

2

26-31

Проектирование и изготовление разных моделей дирижаблей (по выбору обучающихся)

6

6

Итоговая конференция и выставка работ.

1

2

32

Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе.

1

33-34

Подготовка и оформление рефератов и выступлений по результатам работы. Подготовка выставки и оформление моделей, проведение выставки лучших работ.

2

7 класс

Тема раздела, урока.

Количество часов

Дата урока

Корректи-ровка

Теория

Практика

план

факт

план

факт

план

факт

1

Введение

1

1

1

 Вводное занятие.

Идеи Леонардо да Винчи по созданию винтокрылой машины. Работы М.В. Ломоносова, М. А. Рыкачёва. Проекты первых вертолётов. Начальный период самолётостроения. Проекты НА Телешева. Работы АН Лодыгина, С Микулина. Самолёт АФ Можайского

1

2

Проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, вызвавших наибольший интерес у обучающихся.

1

2

Самолёты и вертолёты до начала Первой мировой войны

1

4

3

Гатчинские конструкции. Самолёты СИ Уточкина, АГ Уфимцева, СВ Гризодубова. Самолёт «Россия». Работы петербургских конструкторов. Самолёты Российско-балтийского вагонного завода. Самолёт «Русский витязь» ИИ Сикорского, Первые гидросамолёты.

1

4-6

Проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся.

3

3

Самолёты периода Первой мировой войны.

1

4

7

Классификация самолётов по функциональным и конструкционным признакам. Самолёты разведчики и самолёты истребители. Работы АА Безобразова и Ф Э Моска. Самолёты «Лебедь», «Илья Муромец».

1

8-11

 Проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся.

4

4

Самолёты построенные перед началом Второй мировой войны.

2

6

12-13

Самолёты  МИ Попова. Опытные самолёты авиазавода №1. Пассажирские самолёты 1925 г Первые цельнометаллические конструкции самолётов. Первые самолёты АН Туполева, построенные в ЦАГИ.

2

14-19

Проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся.

6

5

Боевые самолёты Великой Отечественной войны.

2

4

21-22

Классификация боевых самолётов периода Великой Отечественной войны. Самолёты АН Туполева, СВ Илюшина, ПО Сухого, АС Яковлева, СА Лавочкина, АИ Микояна, ЕМ Петлякова и других конструкторов.

2

23-26

Проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся.

4

6

Классификация современных самолётов и вертолётов.

1

4

27

Цели и задачи классификации современных машин и механизмов. Классификация гражданских и боевых современных самолётов и вертолётов по их функциональным и конструктивным признакам.

1

28-31

Систематизация материалов, отражающих историю развития авиации в России; оформление альбомов, сообщений, рефератов.

4

7

Итоговая конференция и выставка работ.

1

2

32

Подведение итогов работы. Подготовка итоговой конференции и выставки работ учащихся.

1

33-34

Проведение итоговой конференции и выставки работ

2

Оценочные материалы

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся за пределами образовательного учреждения. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Все виды оценочных мероприятий предусматривают совместно с учащимися анализ, обсуждение и выработку решений для реализации, что является важным в процессе дальнейшего выбора направления технического творчества воспитанников.

Оценка  проектных  работ  осуществляется  по системе  единых  требований.

     

Оценка  информации  в  проектах:

  1. Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);
  2. Связность (логическая, формально-языковая);
  3. Структурная упорядоченность;
  4. Завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);
  5. Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).

Оценка проектов, представленных только в виде текста:

  1. Общая оценка:

-соответствие теме;

-глубина и полнота раскрытия темы;

-адекватность передачи первоисточников;

-логичность, связность;

-доказательность;

-структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

-оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

     2. Оценка введения:

        -наличие обоснования выбора темы, её актуальность;

        -наличие сформулированных целей и задач работы;

        -наличие краткой характеристики первоисточников.

     3. Оценка основной части:

        -структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

        -наличие заголовков к частям текста и их удачность;

        -проблемность и разносторонность в изложении материала;

         -выделение в тексте основных понятий, терминов и их толкование;

        -наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

    4. Оценка заключения:

        -наличие выводов по результатам анализа;

        -выражение своего мнения по проблеме.

 

Оценка исследовательской деятельности в проекте:

  1. Выявление и постановка проблемы исследования;
  2. Формулирование гипотез и пробных теорий;
  3. Планирование и разработка исследовательских действий;
  4. Сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);
  5. Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;
  6. Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
  7. Выводы;
  8. Постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;
  9. Объективная научная новизна.

Оценка прикладных результатов проекта:

  1. Актуальность проекта для заключенного потребителя;
  2. Соответствие результатов поставленной цели;
  3. Соответствие выполненных задач поставленной цели;
  4. Оптимальность выбранных действий;
  5. Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;
  6. Чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);
  7. Оформление результатов – конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;
  8. Наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);
  9. Объективная новизна (оригинальность, авторский характер);
  10. Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т.д.).

Оценка уровня использованных в проекте технологий:

  1. Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;
  2. Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;
  3. Использование оригинальных, авторских технологий;
  4. Трудоёмкость проекта;
  5. Экономичность проекта;
  6. Уровень профессионального мастерства.

Оценка художественного исполнения проекта:

  1. Соответствие форматам и предъявленным требованиям;
  2. Авторский стиль и (или) оригинальность;
  3. Композиция и сочетания;
  4. Узнаваемость и понятность;
  5. Глубина художественного замысла.

Оценка цифровых технологий в проекте:

  1. Удобство инсталляции;
  2. Дизайн и графика;
  3. Дружественность интерфейса;
  4. Функциональные возможности;
  5. Оптимальность использования ресурсов.

Критерии оценки защиты

Оценка доклада (выступления):

  1. Свободное владение темой проекта (реферата);
  2. Монологичность речи;
  3. Знание технологий, использованных для создания работы;
  4. Взаимодействие с содокладчиком (при его наличии);
  5. Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.

Оценка демонстрационных и иллюстрированных материалов:

  1. Наглядность;
  2. Использование современных демонстрационных средств;
  3.  Композиционная сочетаемость с докладом;
  4. Оригинальность.

Порядок начисления баллов

За каждый критерий может быть начислено определённое количество баллов с указанием минимального и максимального итогового значения. Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг проектных работ. Порядок перевода набранных баллов в пятибалльную систему определяется от максимального количества баллов за данный вид проект, набранного учащимися в текущем учебном году. Особое значение при организации и подведении итогов проектной деятельности имеют: стендовая информация, наличие в образовательном учреждении системы формирования учащимися своего портфолио.

Список литературы

  1. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное общее, основное общее) авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2012. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).ред.  В. А. Горский
  2. . Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического творчества школьников.- М: " Просвещение " 2010г.
  3.  Гукасова А. Внеклассная работа по труду. -М.: Просвещение,2011г.
  4.  Гульянц Э. Учите детей мастерить. - М: Просвещение,2010г.
  5.  Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. -М: Просвещение , 2011г.
  6. Заворотнов В.И От идеи до модели. -М: Просвещение, 2011г.
  7.  Турьян В. Простейшие авиационные модели. - М: Просвещение ,2012г.
  8.  Подшивка журналов «Юный техник», «Моделист конструктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...