Главные вкладки

    Смачивание поверхности, набрасывание раствора.
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Таранова Елена Владимировна

    Урок по штукатурно-малярному делу в 5 классе. На уроке учащиеся повторяют штукатурные инструменты и приемы работы со штукатурной лопаткой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл smachivanie_poverhnosti_nabrasyvanie_ras17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Смачивание поверхности, набрасывание раствора.

    Цель урока:

    Закрепление  умений  и навыков при смачивании поверхности водой и   набрасывании  раствора.

    Задачи:  

    • Выявить уровень знаний и умений при набрасывании раствора.
    • Развивать память, монологическую  речь, внимание, логическое мышление,

                      координацию движения рук с помощью коррекционных  упражнений.

    • Воспитывать аккуратность, выносливость при выполнении работы.

    Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, штукатурные инструменты, полоски с операциями.

    Инструменты, материалы: штукатурный раствор, штукатурная лопатка, халаты, ведро с водой, поролон.

    Тип урока – закрепление  умений и навыков.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

          Здравствуйте ребята. Чтобы настроится на урок, давайте выполним физминутку.

    II. Постановка темы и цели урока

    У меня рассыпалось слово, соберите его (раствор).  Вставьте это слово в тему урока.  (Смачивание  поверхности,  набрасывание раствор.) Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

    Тема: Смачивание поверхности, набрасывание раствора.

    Ребята, ещё раз прочитайте тему и подумайте, что сегодня мы будем делать? Какая  цель нашего урока?

    Цель: Закрепление   умений  и навыков  при смачивании поверхности водой и  набрасывании раствора.

    Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам  в будущей жизни, вы сможете помочь своим родителям  во время ремонта дома.

       

    III. Повторение пройденного материала.

    Прежде чем приступить к выполнению практической работы,  повторим  ранее пройденный материал.

    Расшифруйте слова выполнив математические действия.(штукатурные инструменты)

    Как одним словом можно их назвать?(инструменты)

    Назвать и показать  штукатурные  инструменты. (по плакату)

    Сравнить  тёрку и  полутёр  (сходство и отличие).

    Какие инструменты нам с вами сегодня необходимы  для выполнения работы?

        Выбрать слова. Полутёр, вода, раствор, сокол, глина, штукатурная лопатка, цемент, поверхность, кисть. (Штукатурная лопатка).

     Как нужно работать штукатурной лопаткой. Прочитать текст.

      Встать к стене левым боком, нагнуться вперед, ноги на ширине плеч, правая согнута в колене. Бросать раствор резким движением кисти. Бросок должен быть средней силы, так как при сильном броске раствор разбрызгивается, а при слабом не долетает до поверхности.

    Что  ещё нужно для оштукатуривания  поверхности?

     Карточка. Расшифровать слова (штукатурный раствор). Взаимопроверка.

    1слово

    К

    Т

    У

    А

    Ы

    Ш

    Й

    Р

    У

    Н

    Т

                    4

    2

    7

    5

    10

    1

    11

    8

    3

    9

    6

    2слово

    +

    %

    (

    )

    =

    +

    Ключ

    %

    )

    +

    (

    =

    С

    В

    Р

    Т

    А

    О

    Ну, прежде, чем приступить к практической части нам нужно составить план работы (собрать полоски).

    Смочить поверхность водой.

    Перемешать раствор.

    Проверить  исправность  инструментов.

    Набрать раствор на штукатурную лопатку.

    Выполнить набрасывание раствора на стену.

    Убрать рабочее место.

    План работы

    Давайте вспомним правила техники безопасности при штукатурных работах. (карточка, добавить предложение).

    Физминутка для рук.

    IV. Практическая работа.

    1.Перемешать штукатурный раствор.

    2.Выбрать инструмент.

    3.Проверить исправность инструмента.

    4.Смочить поверхность водой.

    5.Набрать раствор на штукатурную лопатку.

    6.Выполнить набрасывание раствора на стену.

    7.Отчёт о выполненной  работе.

    8. Уборка рабочего места.

     V. Закрепление (рефлексия).

    • Какую  цель  ставили на уроке?
    • Удалось на уроке выполнить поставленную цель?
    • Где можно применить эти знания  и умения?
    • Что на уроке у вас хорошо получилось?
    • Над  чем ещё надо поработать?

      VI. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее спецзадание по теме Растворы. Концентрация растворов

    Домашнее спецзадание.Тема: "Растворы. Концентрация растворов"Провести секретное расследование и установить концентрацию соли в супе, который вы едите. Операцию проводить в строжайшей тайне, инфо...

    Буклет "Смачивание и не смачивание"

    Этот буклет результат работы по проекту "Смачивание и не смачивание жидкости" во время внеурочной деятельности....

    разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"

    Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...

    Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола.

    Урок разработан для учащихся 5 класса. Способствует формированию умений и навыков при оштукатуривании....

    Урок "Нанесение раствора на поверхность"

    Что такое штукатурка ее назначение, чем она является? (Штукатурка - отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции. Штукатурка предназначена для выравнивани...

    Смачивание поверхности, набрасывание обрызга. Разравнивание.

    Данный материал  пригодится учителям штукатурно-малярного дела....