Главные вкладки

    Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола.
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Селиванова Ирина Петровна

    Урок разработан для учащихся 5 класса. Способствует формированию умений и навыков при оштукатуривании.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Набрасывание  раствора  штукатурной  лопаткой с сокола.

    Цели урока: 1.Формирование  умений  и навыков при набрасывании раствора с сокола.

                          2.Развитие памяти, монологической речи, координации движения рук с

                          помощью коррекционных упражнений.

                         3.Воспитание аккуратности при выполнении работы и интереса к предмету.

    Класс: 5

    Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, штукатурные инструменты,

    Инструменты, материалы: штукатурный раствор, сокол, штукатурная лопатка, халаты, ёмкость, кисть.

    Тип урока – формирование умений и навыков.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

          Здравствуйте ребята. Чтобы настроится на урок, давайте выполним терминологический диктант. Я называю инструмент, а вы показываете действие выполняемое этим инструментом.

    II. Постановка темы и цели урока

    У меня рассыпалось слово, соберите его (раствор). Вставьте это слово в тему урока.  (Набрасывание  раствора  штукатурной  лопаткой с сокола.) Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

    Тема: Набрасывание  раствора  штукатурной  лопаткой с сокола

    Цель: Формирование  умений  и навыков при набрасывании раствора с сокола.

    Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам  в будущей жизни, вы сможете помочь своим родителям во время ремонта дома.

       Запишите число и тему урока, которая называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола.

    III. Повторение пройденного материала

    Прежде чем приступить к изучению новой темы повторим ранее пройденный материал.

    Назвать и показать штукатурные инструменты. Рассказать о них.

    Сравнить  тёрку и сокол (сходство и отличие).

    Что  ещё нужно для оштукатуривания поверхности?

     Карточка. Расшифровать слова (штукатурный раствор).

    1слово

    К

    Т

    У

    А

    Ы

    Ш

    Й

    Р

    У

    Н

    Т

                    4

    2

    7

    5

    10

    1

    11

    8

    3

    9

    6

    2слово

    +

    %

    (

    )

    =

    +

    Ключ

    %

    )

    +

    (

    =

    С

    В

    Р

    Т

    А

    О

    IV.Изучение нового материала

    Какие инструменты нам с вами сегодня необходимы  для выполнения работы?

        Выбрать слова. Полутёр, вода, раствор, сокол, глина, штукатурная лопатка, цемент, поверхность, кисть. ( Сокол, штукатурная лопатка, кисть).

        Показать, как нужно работать этими инструментами.

      Встать к стене левым боком, нагнуться вперед, ноги на ширине плеч, правая согнута в колене. Бросать раствор резким движением кисти. Бросок должен быть средней силы, так как при сильном броске раствор разбрызгивается, а при слабом не долетает до поверхности.

    Ну, прежде, чем приступить к практической части нам нужно составить план работы (собрать полоски).

    Смочить поверхность водой

    Перемешать раствор

    Проверить  исправность

    инструментов

    Набрать раствор на сокол

    Выполнить набрасывание раствора с сокола

    Убрать рабочее место

    План работы

    Давайте вспомним правила техники безопасности при штукатурных работах.

    Правила техники безопасности

    1. Надеть спецодежду.
    2. Проверить исправность инструментов.
    3. Нельзя брать раствор голыми руками.
    4. Убрать рабочее место.

    Физминутка для рук.

     V. Практическая работа.

    1.Перемешать штукатурный раствор.

    2.Выбрать инструмент.

    3.Проверить исправность инструмента.

    4.Смочить поверхность водой.

    5.Набрать раствор на сокол.

    6.Выполнить набрасывание раствора с сокола.

    7.Отчёт о выполненной  работе.

    8. Уборка рабочего места.

    Закрепление.

      VI. Подведение итогов.

    Выставление оценок учащимся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"

    Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс:  5 класс  Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида  г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...

    Презентация к уроку литературы в 8 классе "В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие "Песни о Соколе" М.Горького"

    Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького "Песня о Соколе"...

    Конмпект урока "Разравнивание раствора соколом"

    Отработать прием разравнивание раствора соколом ....

    Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

    План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

    Смачивание поверхности, набрасывание раствора.

    Урок по штукатурно-малярному делу в 5 классе. На уроке учащиеся повторяют штукатурные инструменты и приемы работы со штукатурной лопаткой....

    Урок "Штукатурные растворы"

    Какие работы называют штукатурными?Что такое раствор?Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.Чем является раствор, находящийся на поверхн...