Главные вкладки

    Урок "Штукатурные растворы"
    план-конспект урока по технологии (7 класс)

    Суслова Ольга Николаевна
    • Какие работы называют штукатурными?
    • Что такое раствор?
    • Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.
    • Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
    • Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

    Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_shtukaturnye_rastvory.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок на тему : «Штукатурные растворы»

    Тип урока Урок-диалог

    Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.

    Учитель обращается к ученикам по И.О.

    Цель: систематизировать знания обучающихся по теме: «Виды растворов для штукатурных работ».

    Задачи:

    • закрепить знания о видах растворах;
    • воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;
    • формировать у обучающихся представления о разновидностях растворах;
    • коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

    I. Организация начала урока.

    Положительный настрой на урок

    Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

    Представьте себе, что каждый из вас является специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью к вам, как к специалистам в области практических работ.

    От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.

    Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.

    Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель - рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперёд.

    /Учащиеся надевают одежду бэйджикиПриложение № 1 фото с урока/

    У.: Я директор строительной компании «Успех» поэтому оценивать вас буду я, вместе с моими коллегами, которые вместе со мной сегодня здесь в этой мастерской. Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня мы с коллегами, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения выявим того, или тех, кто сегодня получил рабочее место в этой развивающейся компании.

    У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.

    Работа с тетрадью (откройте тетради).

    У.: Перечислите темы прошлых уроков?

    Тема: «Понятие о растворах для штукатурных работ».

    Тема: «Виды растворов для штукатурных работ».

    У.: Постановка цели уроков?

    У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.

    У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.

    Вопросы:

    • Какие работы называют штукатурными?
    • Что такое раствор?
    • Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.
    • Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
    • Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
    • Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

    II. Применение знаний в стандартной ситуации

    Внимание! Записаны слова на доске

    Задание № 1

    Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.

    У.: Прочитайте слова каждый про себя.

    Чтение слов вслух по цепочке.

    Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?

    Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор

    У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)

    Задание № 2

    ВЫБЕРИТЕ ИЗ 2-Х СХЕМ, ТУ СХЕМУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ НАШЕЙ ТЕМЕ

    (нашему рабочему дню)

    Схема 1

    Задание № 3

    У.: Распределить материалы по компонентам

    Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.

    У.: Что такое вяжущие материалы?

    Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.

    У.: Что такое заполнители?

    Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.

    У.: Что такое наполнители?

    Наполнитель – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.

    У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

    Задание № 4

    ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

    У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?

    1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

    2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор

    У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 3 является верной?

    У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1

    РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)

    Дополни формулу: Вяжущие материалы + Заполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)

    ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

    Верно ли формула?!

    Заполнитель + Наполнитель = Раствор

    У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?

    (Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).

    Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор

    Индивидуальна работа по карточкам

    Слабого ученика курирует сильный ученик

    ПРОЧИТАЙ

    Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.

    ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО

    Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.

    ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

    Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

    Индивидуальна работа по карточкам

    Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.

    Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.

    Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.

    Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.

    Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.

    Наполнителем является – вода.

    ФОРМУЛА:

    Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)

    Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)

    Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

    III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/

    / Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./

    Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.

    Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.

    Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.

    Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.

    У.Откройте глаза.

    Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.

    • Известковый раствор
    • Известково-гипсовый раствор
    • Цементный раствор
    • Цементно-известковый раствор
    • Глиняный раствор

    !Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!

    Задание № 5

    Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)

    (цемент-известь-песок-вода), (цемент-гипс-песок-вода)

    IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

    У.: «Знаешь ли ты….».

    • а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).
    • б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)
    • в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).
    • г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь? 
      Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.
      Что можете сказать ещё о данном растворе?
    • д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.
    • е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
    • ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
    • з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

    Этап подведение итогов урока.

    Рабочий день подходит к завершению.

    Поэтому хотелось бы узнать, почему вы хотели работать в строительной фирме «Успех»?

    Обучающиеся рассказывают ……

    Этап заключительный

    Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации, опыта работника (ученика). Этот ученик принимается на работу и ему присваивается звание «специалиста». На этом моя деятельность и трудовая активность обучающихся с нарушением интеллекта не заканчивается, а только начинается и развивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее спецзадание по теме Растворы. Концентрация растворов

    Домашнее спецзадание.Тема: "Растворы. Концентрация растворов"Провести секретное расследование и установить концентрацию соли в супе, который вы едите. Операцию проводить в строжайшей тайне, инфо...

    разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"

    Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...

    Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...

    Конспект урока «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Презентация является поурочным сопровождением темы 8 класса "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов" предмет Химия; может использоваться учителем в качестве мультимедийного п...

    Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

    Форма технологической карты урока химии в 8 классе...