Приготовление штукатурного раствора.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Таранова Елена Владимировна

Данный материал пригодится учителям трудового обучения в школах YIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovlenie_shtukaturnogo_rastvora.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приготовление штукатурного раствора

Цель  урока: Закрепление  знаний о штукатурных растворах и умений  

                 при приготовлении   растворов.

Задачи:1. Выявить степень усвоения полученных знаний и умений.

             2. Развивать речь, логическое мышление, память; умения работать с опорными карточками;  умение действовать    самостоятельно и работать в группе.

   3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам,                  

      интерес к  профессии.

 Материалы, инструменты: песок, цемент, сито, вода, ёмкости, халаты, ложки.

Методическое обеспечение урока:  карточки – задания.

 Тип урока – закрепление знаний и умений

Межпредметные связи: русский язык, математика, география, ОБЖ, технология

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока.

   На доске полоски с названиями материалов гипс, известь, шпатлёвка, цемент, песок.

  • Назовите все эти слова, одним словом (материалы).
  • Исключите лишний материал (шпатлевка). Объясните почему.
  • Исключите материал, который относится к заполнителям (песок).
  • Из оставшихся слов выберите материал, который твердеет в воде (цемент).

Вставьте это слово в тему  урока и зачитайте её.

Цель: Закрепление  знаний о штукатурных растворах и умений  

                 при приготовлении      цементного раствора.

Как вы думаете, о чём  мы будем  сегодня говорить на уроке?

III. Закрепление пройденного материала.

- Расшифруйте слово (раствор)

- Что такое раствор? (Раствор - это смесь вяжущего материала, заполнителя и воды.)

- Назовите типы  растворов. (Простые и смешанные)

- По карточке расшифруйте названия растворов. Зачитайте их.

- Все названия растворов я записала на карточку. Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ.

 - В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители). В состав растворов входят материалы. Укажите стрелками соответствие между растворами и вяжущим веществом.

Раствор

Вяжущее

Цементный

Гипс

Известково-гипсовый

Известь

Глиняный

Глина

Известковый

Цемент

- На столах лежат схемы растворов необходимо вписать материалы, входящие в данный

раствор.

- Каждый раствор применяется для определенного вида работ. По карточке соотнесите название раствора и его назначение.

Название раствора

Назначение

Глиняный

Известковый

Цементно-известковый

Цементный

Известково - гипсовый

Оштукатуривание поверхностей  в сухих условиях

Оштукатуривание наружных и внутренних поверхностей

Оштукатуривание печей

Оштукатуривание поверхностей подвергающихся воздействию воды

Взаимороверка

- Сегодня на уроке мы будем приготавливать раствор для этого необходимо составить план работы.

1. заполняет таблицу.

2. группа вставляет пропущенные слова.

Перед выполнением  практической работы вспомним правила т/б при штукатурных работах. IY.Практическая работа

Выполнение работы:

1 гр. Приготавливает цементный раствор.

2 гр. Известковый раствор.

Y. Закрепление. Рефлексия.

YI. Подведение итогов. Оценка работ учащихся, с учетом теоретических знаний и практических умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление раствора для ремонта

Урок по штукатурно-малярному делу...

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»

Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»...

Тема урока "Приготовление простых растворов"

План открытого урока в 6 классе. Отрабатывание приёмов приготовления простых растворов....

Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола.

Урок разработан для учащихся 5 класса. Способствует формированию умений и навыков при оштукатуривании....

Методическая разработка урока штукатурно-малярного дела "Свойства меловой краски и её приготовление"

Урок штукатурно-малярного дела в 6 классе школы 8 вида. Разработка содержит технологическую карту, конспект урока и приложения (раздаточный материал)....

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

Форма технологической карты урока химии в 8 классе...

Урок "Штукатурные растворы"

Какие работы называют штукатурными?Что такое раствор?Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.Чем является раствор, находящийся на поверхн...