Урок Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Капиллярность и смачивание.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Сомова Светлана Николаевна

Методическая разработка урока с полным комплектом раздаточного материала. 

Видео материал доступен по гиперссылке в режиме просмотра в презентации (слайд №5 стрелочки внизу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_11.ppt1.77 МБ
Файл kapillyarnost_i_smachivaemost.docx15.97 КБ
Файл tablitsa.docx62.09 КБ
Файл inogda_vsegda_nikogda.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА

Слайд 2

ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА 1 2 5 3 6 4

Слайд 3

«Отыщи всему начало и ты многое поймешь!» К. Прутков

Слайд 4

а d Если а ≈d , то между молекулами преобладает притяжение а d Если а

Слайд 5

притяжение между молекулами жидкости меньше чем между молекулами жидкости и поверхности притяжение между молекулами жидкости больше чем между молекулами жидкости и поверхности

Слайд 8

Домашнее задание Учебник с 28(10), 30(11), читать определения учить Тетрадь-тренажер с 16 (1), с.17(4), с.18(6)



Предварительный просмотр:

Капиллярность в природе, технике и быту.

 Большинство растительных и животных тканей пронизано громадным числом капиллярных сосудов. Именно в капиллярах происходят основные процессы, связанные с дыханием и питанием организма. Стволы деревьев, ветви и стебли растений пронизаны огромным числом капиллярных трубочек, по которым питательные вещества поднимаются до самых верхних листочков. Корневая система растений оканчивается тончайшими нитями-капиллярами. И сама почва, источник питания для корня, может быть представлена как совокупность капиллярных трубочек. Ранняя весенняя вспашка земли разрушает капилляры, т.е. сохраняет подпочвенную влагу и увеличивает урожай.

В технике капиллярные явления имеют огромное значение, например, в процессах сушки капиллярно-пористых тел и т.п. Большое значение капиллярные явления имеют в строительном деле. Например, чтобы кирпичная стена не сырела, между фундаментом дома и стеной делают прокладку из вещества, в котором нет капилляров (рубероид). В бумажной промышленности приходится учитывать капиллярность при изготовлении различных сортов бумаги. Например, при изготовлении писчей бумаги (бумага, предназначенная для письма чернилами) ее пропитывают специальным составом, закупоривающим капилляры.

В быту капиллярные явления используют при самых разнообразных обстоятельствах. Прикладывая промокательную бумагу, удаляют излишек чернил с письма, хлопчатобумажной или льняной тряпкой вытирают мокрые места на столе или на полу. Применение полотенец, салфеток возможно только благодаря наличию в них капилляров. Поднятие керосина или расплавленного стеарина по фитилям ламп и свечей обусловлено наличием в фитилях капиллярных каналов. В технике как один из способов подвода смазки к деталям машин применяют иногда фитильный способ подачи масла.

Капиллярность в природе, технике и быту.

 Большинство растительных и животных тканей пронизано громадным числом капиллярных сосудов. Именно в капиллярах происходят основные процессы, связанные с дыханием и питанием организма. Стволы деревьев, ветви и стебли растений пронизаны огромным числом капиллярных трубочек, по которым питательные вещества поднимаются до самых верхних листочков. Корневая система растений оканчивается тончайшими нитями-капиллярами. И сама почва, источник питания для корня, может быть представлена как совокупность капиллярных трубочек. Ранняя весенняя вспашка земли разрушает капилляры, т.е. сохраняет подпочвенную влагу и увеличивает урожай.

В технике капиллярные явления имеют огромное значение, например, в процессах сушки капиллярно-пористых тел и т.п. Большое значение капиллярные явления имеют в строительном деле. Например, чтобы кирпичная стена не сырела, между фундаментом дома и стеной делают прокладку из вещества, в котором нет капилляров (рубероид). В бумажной промышленности приходится учитывать капиллярность при изготовлении различных сортов бумаги. Например, при изготовлении писчей бумаги (бумага, предназначенная для письма чернилами) ее пропитывают специальным составом, закупоривающим капилляры.

В быту капиллярные явления используют при самых разнообразных обстоятельствах. Прикладывая промокательную бумагу, удаляют излишек чернил с письма, хлопчатобумажной или льняной тряпкой вытирают мокрые места на столе или на полу. Применение полотенец, салфеток возможно только благодаря наличию в них капилляров. Поднятие керосина или расплавленного стеарина по фитилям ламп и свечей обусловлено наличием в фитилях капиллярных каналов. В технике как один из способов подвода смазки к деталям машин применяют иногда фитильный способ подачи масла.



Предварительный просмотр:

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

в быту

в технике

в природе

Проявление капиллярности

Проявление капиллярности

Проявление капиллярности

Проявление капиллярности

Проявление капиллярности

Проявление капиллярности



Предварительный просмотр:

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.

  1. С увеличением температуры диффузия протекает быстрей.
  2. Атомы состоят из молекул.
  3. Молекулы льда меньше молекул воды.
  4. Действительный размер молекулы равен 0,000002мм, если видимый размер молекулы на фотоснимке, полученном с помощью микроскопа с увеличением 200 000 раз, составляет 0,4мм.
  5. Микроскоп дает увеличение в 300раз.
  6. Вода на поверхности тела растекается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)

Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)...

Презентация к уроку физики "Взаимное притяжение и отталкивание молекул" 7 класс

Презентация к уроку физики "Взаимное притяжение и отталкивание молекул" в 7 классе....

Урок по теме взаимное притяжение и отталкивание молекул

Конспект по теме взаимное притяжение и отталкивание молекул + презентация + тест на программу "Айрен"...

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул....

Урок: Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Урок в 7 классе, на котором необходимо дать представление о взаимодействии молекул вещества; выяснить физический смысл взаимодействия молекул; сформировать представления о значении явления смачивания ...

Тепловое движение частиц. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивания молекул. План-конспект урока физики 7 с использованием инновационного продукта «Интеллектуальная школа. Интер@ктивная физика».

Данная работа представляет собой план-конспект открытого урока физики 7 класса: "Тепловое движение  частиц. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивания молекул". В данном уроке использ...

Технологическая карта урока по теме: "Взаимное притяжение и отталкивание молекул"

Технологическая карта урока по физике для учащихся 7 класса с применением  методов и приемов технологии критического мышления и ИКТ-технологии...