Конспект урока для 5 класса :Разметка,строгание и пиление древесины.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Новиков ,Сергей, Сергеевич

План конспект урока по трудовому обучению (столярное дело):разметка строгание и пиление древесины

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Класс: 5

Тема урока: разметка строгание и пиление древесины.

Цели урока:

  • Образовательная- дать обучающимся представления о разметке, строгании древесины
  • Воспитательная- прививать аккуратность, прилежность при выполнении работы
  • Развивающая- сформировать умения размечать и строгать древесину

Метод проведения урока: беседа с закреплением нового материала в ходе урока; самостоятельная работа учеников под контролем учителя.

Объект труда: основание для шлифовальной колодки

Оборудование:

  1. Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления
  2. Шаблон изготовляемой детали
  3. Технологическая карта изготовляемого изделия.
  4. Плакаты правила строгания

Структура урока.

  1. Организационная часть
  2. Проверка пройденного материала
  3. Изложение нового материала
  4. Вводный инструктаж
  5. Физическая минутка
  6. Самостоятельная работа учащихся
  7. Подведение итогов
  8. Уборка рабочих мест.

Ход урока

1.Организационная часть

1.1Контроль посещаемости.

1.2.Проверка рабочей одежды

1.3.Назначение дежурных.

2.Проверка пройденного материала

А)назовите основные части растущего дерева

Б)что называют древесиной?

В)перечислите древесные породы, характерные для нашей местности?

Г)перечислите основные достоинства и недостатки древесины?

3.Изложение нового материала.

3.1 Разметка заготовок.

Разметка является ответственной и трудоемкой операцией. От правильности ее зависяттакие факторы , как экономия материалов, точность изготовлении сопрягаемых элементов, прочность и внешний вид изделия. Разметка деталей должна быть точной и аккуратной. Она зависит не только от мастерства рабочего, но и от качества и точности разметочного и мерительного  инструмента. Для выполнения разметочных операций  применяются следующие инструменты:

Метр складной  сантимитровыми и милимитровыми  деленьями - для откладывания размеров на деталях и заготовках

Рейсмус- сдля нанесения рисок параллельно обрабатываемой кромки детали

Рейка- для проверки перекосов в изделиях прямоугольной формы.

 Разметочный циркуль- для нанесения размеров и вычерчивания окруности.

 Угольник-для вычесления прямых углов при разметки, проверки строгания в «угол» и проверки прямоугольности в собранных узлах и изделиях.

 Ярунок -для проведенья  линии под углом 45· и 135· к кромки детали

Шило- для нанесения рисок при разметки, а также накалывания небольших оверстий лдя шурупов и центров.

 Линейка- для проверки ровности обработанной поверхности или грани деталей

3.2 рубанок и его устройство.

Для того ,чтобы придать заготовки из древесины нужные формы и размеры, а также получить ровную поверхность, выполняют операцию строгания.. она заключается в снятии с поверхности заготовки тонких слоев древесины в виде стружки. Выполняют  строгание ручным строгальным инструментом- рубанком с деревянной  или металлической колодкой.

img4руб.jpgimg3.jpg

В зависимости от назначения рубанка имеют резцы различной конструкции. Так, и у рубанка для чистового строгания лезвие резца заточено попрямой линии, а у шерхебеля – рубанка для первоначального строгания- резец имеет узкое закругленное лезвие.

Перед работой надо проверить правильно ли настроен инструмент.  У правильно установленного резца лезвие расположено без перекосов и выступает над подошвой : у шерхебеля – на 1-3 мм., у рубанка – 0,1- 0,3мм.

3.3.Приемы строгании.

При строгании надо соблюдать правильную хватку инструмента и рабочею позу. Строгать следует на весь размах руки, с силой толкая рубанок в перед. В начале движения рубанок сильнее прижимают левой рукой в конце – правой. Контроль за качеством  строгания поверхности осуществляют с помощью линейки или угольника на просвет.

При работе рубанком его надо периодически очищать от стружки , проталкивая ее тонкой щепкой со стороны клина или вытягивая вверх.

 Во время работы :

-надо очищать строгательные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

-необходимо следить за тем , чтобы обрабатываемая поверхность не опускалась ниже разметочных линий.

-нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

-в перерывах в работе строгательные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.

4.Вводный инструктаж.

  1. Демонстрация готового изделия и разбор карте технологического процесса изготовления
  2. 4.2. Показ трудовых приемов по подготовке и выполнению строгания.
  3. Демонстрация строгания заготовки.

5.Физическая минутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

6.Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первичный обход: проверка организации рабочих ест и соблюдение безопасности приемов труда.

Вторичный обход: проверка правильности выполнения трудовых приемови технологической последовательности.

Третичный обход: проверка правильности размеров и ведение учащимися контроля.

Произвести приемку и оценку работ

7.Подвидение итогов

7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

7.2.Сообщение оценки работы каждого учащегося

7.3.Демонстрация лучших работ учащихся

7.4.Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест.

                                                              Материал под запись.

Во время работы надо очищать строгательные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий.

Нельзя проверять руками качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

В перерывах в работе строгательные инструменты надо класть на бок лезвием от себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...