Главные вкладки

    Методическая разработка практико-ориентированного урока с элементами конкурса "Приготовление песочных пирожных корзиночка с белковым кремом"
    план-конспект урока по технологии на тему

    Мякишева Наталья Геннадьевна

    Разработка практико-ориентированного урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myakishevametod._razrabotka_uroka_2.docx34.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования и науки Тюменской области

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

    «Агротехнологический колледж»

    (ГАПОУ ТО «АТК»)

    Методическая разработка

    практико-ориентированного урока с элементами конкурса

    Приготовление песочных пирожных

    «Корзиночка» с белковым кремом

    Разработала

    мастер производственного обучения

     Мякишева Наталья Геннадьевна

    Отделение п. Коммунар

    2018 г

    План урока

    Мастер производственного обучения: Мякишева Наталья Геннадьевна

    Профессия: 19.01.17  «Повар, кондитер».  

    Группа: 19ПК16-о

    Учебная практика ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

    Тема урока: Приготовление песочных пирожных «Корзиночка» с белковым кремом

    Цели занятия: закрепление полученных практических навыков по ПМ.08.

    Задачи:

    Обучающая: демонстрация и обобщение профессиональных компетенций по приготовлению песочных пирожных «Корзиночка» с белковым кремом;

    Развивающая: развивать производственные навыки, умение формовать песочную корзиночку;  внимание, наблюдательность, настойчивость в выполнении задания; формировать и развивать творческое мышление, художественный вкус.

            Воспитательная: формирование культуры отношений в процессе учебного труда, эстетического навыка оформления изделий; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.

    Методическая: активизация познавательной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся на основе использования компьютерных технологий.

    Вид урока: урок-практикум с элементами конкурса

    Методы урока: самостоятельная работа обучающихся.

    Предполагаемые результаты:

    Обучающиеся должны уметь:

    ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

    ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

    ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

    Материально-техническое и дидактическое оснащение урока

    Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, формочки для тарталеток, нож средний поварской, тесторезки, силиконовая кисточка, тарелка глубокая.

    Дидактический материал: ноутбук, проектор, презентация, ведомость критериев оценки,  технологическая схема приготовления песочного теста; презентация; технологическая карта.

    Сырье: яйцо, мука, сахар, масло, химические разрыхлители, фрукты.

    Межпредметные связи:

    МДК 08 «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»– «Подготовка сырья», «Песочное тесто», «Отделочные полуфабрикаты»;

    ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места техническое оснащение– «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», «Жарочный шкаф», «Организация работы кондитерского цеха».

    ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров – «Основы физиологии, санитарии и гигиены» - «Санитарные требования к обработке продуктов», «Санитарные требования к обработке яичных продуктов»

    ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве –

    «Санитарные правила при работе в кондитерском цехе». «Санитарные требования к кондитеру».


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

    Дидактическая структура урока.

    Этапы занятия

    Логико-психологическая структура урока

    Методическая структура урока

    Результат

    Деятельность мастера производственного обучения

    Деятельность студентов

    Методы обучения

    Средства обучения

    Освоение элементов компетенций

           1. Организационный

    (5 мин)

    Приветствует обучающихся. Представление экспертов. Проверка внешнего вида обучающихся (наличие и состояние спецодежды и сменной обуви).

    Приветствуют, готовятся к уроку.

    Словесные  методы

    Рапорт посещаемости обучающихся, журнал.

    ОК 1, ОК 6

    Вводный инструктаж  (25 мин)

    2.  Мотивационный

    Цель.Осознание и понимание обучающимися знаний в известной ситуации.

    Словесные методы.

    Иллюстрации.

    ПК 8.2

    ПК 8.4

    ПК 8.5

    ОК 1, ОК 2, ОК 6

    Объявляет тему урока.

    Определяет

    - цели занятия (совместно со студентами);

    - задачи урока

    Обеспечение мотивации, принятия обучающимися образовательной темы, цели и ожидаемых результатов.

    3. Актуализации знаний

    Цель.Воспроизведение и восприятие известных знаний

    Методы контроля

    Перечень вопросов по теме «Песочное тесто»

    Знания:

    МДК 08.01,

    ОП 01

    ОП 02, ОП 03.

    ОК 1, ОК 2, ОК 6

    ПК 8.2, ПК 8.4, ПК 8.5

    Проводит: тестирование и производственное задание с опорой на прежние знания, практический опыт;

    Отвечают на тестирование, производят расчет производственного задания

    4. Инструкционный

    Цель.Восприятие  новых знаний и способов действий

    Словесные методы.

    Наглядный метод.

    Метод учебного сотрудничества.

    Метод стимулирования

    Презентация «Приготовление песочного пирожного «Корзиночка»

    Инструкционная карта.

    Схема приготовления песочного полуфабриката.

    ПК 8.2

    ПК 8.4

    ПК 8.5

    ОК 1, ОК 2, ОК 6

    Объясняет  новый материал.

    Выдает инструкционные карты и раздаточный дидактический материал.

    Инструктирует.

    Соотносят теоретическую часть с опорами (раздаточный материал)

    Знакомятся с инструкционной картой выполнения задания.

          Текущий инструктаж (50 мин)

    5. Практический

    Цель.Осознание и осмысление обучающимися элементов нового.

    Метод учебного сотрудничества (самоорганизация под наблюдением).

    Методы  контроля (самоконтроль, наблюдение)

    Инструкционная карта

    ПО 1, ПО 2

    У 2

    ПК 8.2

    ПК 8.4

    ПК 8.5

    ОК 2, ОК 3, ОК 7

    Наблюдает, консультирует, контролирует

    Проводят подготовку рабочего места в соответствии с заданием в инструкционной карте

    Цель. Формирование практической деятельности обучающихся

    Осуществляет наблюдение во время обходов рабочих мест обучающихся на каждом этапе выполнения работы за:

    • организацией рабочего места;
    • выполнением  правил санитарно-гигиенических;
    • выполнением правил по охране труда;
    • соблюдением правильного и последовательного

    выполнения технологических

    приемов и операций;

    • своевременным устранением, возникших в процессе работы обучающихся:

     - недостатков в выполнении технологических приемов;    

     - нарушений технологических операций;

     - ошибок в соблюдении технологического процесса.

    Осуществляют самостоятельные упражнения в выполнении приемов и

    операций и т.п. на каждом этапе производственного задания в соответствии с инструкционной картой:

    приготовление песочных полуфабрикатов;

    приготовление крема;

    оформление готового изделия

    Соблюдают санитарные правил и правила по охране труда.

    Практические методы:

    - репродуктивный /метод формирования умений (под наблюдением мастера)/

    - продуктивный /метод применения полученных знаний и умений (самостоятельно)/.

    Словесные методы.

    Наглядный метод.

    Метод учебного сотрудничества.

    Методы стимулирования.

    Методы контроля.

    Инструкционная карта

    Схема приготовления песочного полуфабриката

    Технологические карты «Песочный полуфабрикат», «Крем »

    ПК 8.2

    ПК 8.4

    ПК 8.5

    ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7

    6. Контрольный

    Актуализирует критерии выполнения производственного задания.

    Организует самопроверку и самооценку.

    Проводят  бракераж блюд (органолептическую оценку).

    Вносят корректировки в соответствии с требованиями к качеству.

    Проводят самооценку по результатам бракеража.

    Методы контроля. Метод учебного сотрудничества.

    Методы стимулирования.

    Критерии оценивания выполнения производственного задания.

    ПК8.2

    ПК 8.4

    ПК 8.5

    ОК 1, ОК 2,

    ОК 3,

    Заключительный инструктаж (10 мин)

    7. Рефлексивный

    Цель. Осознание и осмысление обучающимися элементов урока

    Словесные методы.

    Наглядный метод.

    Метод учебного сотрудничества.

    Методы стимулирования.

    Методы контроля

    Критерии оценивания выполнения производственного задания.

    ПК 8.2, ПК 8.4, ПК 8.5

    ОК 1, ОК 2, ОК 3,

    Проводит рефлексию соотнося цели урока и достигнутые результаты.

    Представляют блюдо. Проводят самоанализ результата, соотнося с процессом собственной деятельности.

    8. Обобщающий

    Цель. Обобщение элементов знания и способов действий

    Словесные методы.

    Метод учебного сотрудничества.

    Метод стимулирования (оценка  мастера с опорой на самооценку обучающегося).

    ПК 8.2, ПК 8.4, ПК 8.5

    ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

    Подводит итоги урока, соотнося с намеченными целями.

    Подводит итогпрактической деятельностиобучающихся

    Отвечают на вопросы, определяя значение результатов профессиональной деятельности.

    Убирают  рабочие места.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка практико-ориентированного семинара для педагогов школы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися

    Представленный материал поможет вам провести эффетивную подготовку коллег школы по организации  исследовательской деятельности с учащимися  1-11 классов...

    Методический семинар «Практико-ориентированное обучение студентов, как основа формирования профессиональных компетенций».

    Практико – ориентированные занятия. В связи с требованиями ФГОС и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов возникает необходимость взаимодействия между учебными заведен...

    Методическая разработка «Практико-ориентированные задачи в курсе математики»

    По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Глобальная цель...

    методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»

    Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда ОлдингтонаНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  Современный ...

    Примерная разработка практико-ориентированных задач

    Примерная разработка практико-ориентированных задач...

    Математика в профессии. Решение практико-ориентированных задач. Урок-семинар 10 класс.

    Методическая разработка урока-семинара для 10 класса. На основе решений практико-ориентированных задач из открытого банка заданий ЕГЭ по математике обучающиеся знакомятся с основными  профессиогр...