Педагогическая концепция опыта работы.
занимательные факты по технологии на тему

Мякишева Наталья Геннадьевна

Концепцуальное изложение педагогического опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.konts_._myakisheva.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Концептуальное изложение профессионального опыта

мастера производственного обучения

ГАПОУ ТО «Агротехнологический  колледж»

отделение п. Коммунар

Мякишевой Натальи Геннадьевны

Требования, предъявляемые к мастеру производственного обучения современным обществом, послужили условием становления моего педагогического опыта. Необходимость совершенствования системы образования, внедрение в практику профессиональных учреждений комплекса мер, направлено на своевременное обеспечение каждому обучающемуся адекватных условий для его развития, формирования полноценной личности, получения образования.

Я, Мякишева Наталья Геннадьевна, мастер производственного обучения по профессии 19.01.17   «Повар, кондитер» имею большой педагогический опыт и успешно осуществляю с обучающимися производственную  деятельность. В своей работе использую новые педагогические технологии развития профессиональных компетенций через организацию внеурочной деятельности студентов в условиях реализации ФГОС. Деятельность мастера производственного обучения направлена на формирование профессиональных компетенций качественного освоения  профессии «Повар, кондитер»  для подготовки  конкурентноспособного и мобильного выпускника.

Современное производство требует повышения качества обучения квалифицированных рабочих системы профессионального образования. В процессе подготовки необходимо формировать у обучающихся технологическое мышление, профессиональное мастерство, воспитывать самостоятельность в работе, стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии  и организации производства.

В учебный процесс необходимо внедрять  интерактивные технологии с целью активизации у обучающихся познавательной и творческой деятельности. Результатом работы должно быть повышение качества знаний и умений обучающихся, повышение социальной адаптации и профессиональной адекватности обучающихся. Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие обучающимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения в разнообразных производственных ситуациях.

В процессе учебной практики стараюсь формировать у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, приемы и способы выполнения работ передовыми формами организации труда, бережное расходование материальных и энергетических ресурсов. Для возрастания интереса у обучающихся к овладению и освоению выбранной профессии, как мастер производственного обучения внедряю в свой образовательный процесс инновационные методы обучения. На своих уроках учебной практики наряду с практическими занятиями применяю элементы мультимедийных технологий. Мультимедийные технологии позволяют в несколько раз увеличить усвоение пройденного материала, закрепив это практическими навыками.

Также использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Для подобной дифференциации в своей практике использую карточки – задания и технологические карты. Создание положительной мотивации способствует формированию навыков самообразования, развивает познавательную активность и самостоятельность. Считаю, что основная цель урока - повышение качества знаний обучающихся. Поэтому применяю разные формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную. Применение таких уроков на практике дают возможность проявить способности обучающегося, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих, повышается мотивация, качество знаний становится стабильным.

Во время учебных занятий создаю здоровьесберегающие условия для обучающихся и обеспечиваю соответствующую технику безопасности при проведении занятий, с использованием разнообразных цифровых образовательных ресурсов. В процессе своей деятельности я уделяю внимание выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности. Также использую технологию игрового обучения, что способствует повышению интереса обучающихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности.

С первых учебных дней я стараюсь развивать у обучающихся эстетические чувства в труде: прививаю аккуратность, заботливое отношение к оборудованию, высокую культуру, точность, качественное исполнение и чувство красоты. В центре воспитательной работы стараюсь поставить трудовое воспитание. При проведении вводных инструктажей на уроках учебной практики внушаю, что труд – основной источник материального и духовного богатства, говорю о том, что честный труд в почёте,

а высокопроизводительный вдвойне, что нужно каждому развивать инициативу и творчество в работе. Одним из самых важных моментов считаю, с первых дней прививать любовь к выбранной профессии.
           На уроках учебной практики учу правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, санитарной гигиены, умело пользоваться инвентарем, инструментами, прививаю необходимые умения и навыки в процессе выполнения кулинарных операций.
         Успех обучения и воспитания зависит от интереса: чем чаще обучающийся испытывает чувство радости от успешно выполняемой работы, тем сильнее его вера в собственные силы и желание овладеть профессией.
        Как ни велико значение учебных мастерских для овладения профессией, подготовка квалифицированного рабочего завершается в производственных условиях – на предприятии. В процессе обучения на производстве обучающиеся имеют возможность изучить новую технику, современные технологические процессы, осваивают рабочие приемы эксплуатации оборудования, приобретают практический опыт работы с новыми материалами, приспособлениями, производственный опыт и соответствующую квалификацию. Обучение на предприятии – решающий период в подготовке квалифицированных рабочих.

             Моя роль в организации обучения на предприятии чрезвычайно важна. Мной осуществляется методическое руководство и систематический оперативный контроль за обучением и воспитанием обучающихся на предприятии. Они осваиваются в производственной обстановке, привыкают к ритму работы, учатся трудиться в рабочем коллективе. У них формируется сознательное отношение к процессу усвоения умений и навыков, ответственное отношение к трудовому коллективу и режиму работы предприятия, творческих подход к выполнению производственных заданий. По мере накопления производственного опыта, обучающиеся более полно используют свои знания для совершенствования технологических процессов, выполнения отдельных работ, изготовления изделий, повышения производительности труда, более рационально планируют и организовывают свой труд. Здесь они знакомятся с производственной обстановкой, современным оборудованием, новой технологической оснасткой, с современным технологическим процессом. У них воспитывается сознание общественного долга, уважение к славным традициям коллектива, любовь к профессии и удовлетворение результатами труда, уверенность в своих силах. Производственное практика на предприятии является основой профессиональной подготовки квалифицированных выпускников.

Составной частью совершенствования педагогического мастерства мастера производственного обучения  является его учебно-методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта. Ее результатом является создание комплексов задач и заданий по предмету, дидактических материалов, учебно-наглядных пособий, используемых на занятиях.

Мною разработаны  по дисциплине «Учебная практика» учебно-методические комплексы занятий по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» куда вошли рабочие программы, контрольно-оценочные средства, методические указания, а также задания для квалификационного экзамена по модулям. Я создаю собственные презентации, методические разработки урока, инструкционно-технологические карты, которые размещаю на своем сайте

Провожу с обучающимися исследовательские работы для участия в региональной научно-практической конференции, где не один раз занимали призовые места. Я активно принимаю участие в мастер-классах, круглых столах, аналитических сессиях по профессии 19.01.17   «Повар, кондитер».

Постоянно совершенствую свой профессионализм, стажируясь на предприятиях района и области, являюсь сертифицированным экспертом демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело», участвую в конкурсах профессионального мастерства.

Регулярно обмениваюсь своим опытом работы,  принимаю участие в региональных научно - практических конференциях с методическими разработками учебных материалов, которые в дальнейшем выходят для публикации.

Ежегодно провожу конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», являюсь членом жюри и разработчиком программы конкурса.

Принимаю участие в качестве эксперта в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело».

Так же, мною ведется мониторинг трудоустройства и качества знаний  выпускников; её цель: создание и развитие устойчивой и эффективной системы, содействия профессиональному становлению выпускников, их карьерному росту. Благодаря этому добиваюсь 100 % трудоустройства выпускников.

 Я постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации. Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности и чему пытаюсь научить обучающихся, с которыми работаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Пагнаева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, директор МБОУ СОШ № 75 г. Чел...

Концепция разноуровневого обучения. Из опыта работы.

Основные положения технологии разноуровневого обучения....

Педагогический опыт: "Внеклассная работа по математике как фактор личностного развития обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования"

Настоящий опыт основан на реализации принципов развивающего обучения, активности обучающихся, которые характеризуются  высоким уровнем мотивации, особыми личностными характеристиками обучающихся,...

Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы ( из опыта работы ). Выступление на педсовете.

Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы ( из опыта работы ). Выступление на педсовете....