Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастериц"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-7 классов. Программа реализуется за 3 года,  с периодичностью 1 час в неделю. Программа разработана для девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterits.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Тайгинского городского округа

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Город мастериц»

Учитель технологии:

Рузаева Наталья Александровна

Тайга, 2018 год

   Рабочая   программа по внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №34» ТГО.

Предлагаемая программа имеет общекультурную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа разработана для учащихся 5-7 классов.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.
Задачи:
Обучающие:

  1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
  2. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  3. Обучить технологиям разных видов мастерства.
  4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
    Воспитательные:
  1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
  2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
  3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
    Развивающие:
  1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
  2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
  3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
  4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
  5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.


1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
1. Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ;
  • формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании .

  • 2.  Метапредметные результаты:
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технологической  или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • моделирование объектов и технологических процессов;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
  • способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;
  • контролировать своё время и управлять им;
  • решать задачи;
  •  принимать решения и вести переговоры ;
  • формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
  •  владение различными техниками работы с материалами;
  • приобретение практических навыков различного вида мастерства.
  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе:
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;  умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


2. Содержание программы

Вводное занятие

     Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного

искусства. История развития ремёсел, исторические корни, традиционные русские ремёсла. Виды традиционных ремёсел. Исторические сведения о развитии мировой и отечественной техники и технологии и их роль в современном обществе.

 1. Работа с бумагой.

1.1 Квиллинг.

Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».

На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона.

Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.

Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.

Практическая работа:

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.

Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

1.2 Объемное моделирование из бумаги.

Краткая историческая справка о технике изготовления цветов из бумаги;

 изготовление цветов;  техники цветов из гофрированной бумаги; моделирование геометрических фигур, объемных рамок для оформления работ.

Практическая работа:

- тонирование и состаривание бумаги;

- подбор основы для задуманного изделия;

- подготовка декоративных изделий;

- декорирование работ.

- картины, топиарий.

1.3. Плетение из газет
История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Подготовка материала для плетения. 
Практическая работа: освоение техники плетения из газет. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Плетение по спирали. Плетение шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.
2. Декупаж

Понятие  техники декупаж, значение этого слова в переводе с французского,

история зарождения и разновидности техники декупаж.

Практическая работа:

- отработка навыков обращения с многослойными салфетками: отделение верхнего слоя, вырезание нужного рисунка

- подбор основы для задуманного изделия

- подготовка ткани: пропитывание клеем ПВА

- декорирование тканью выбранной формы, окрашивание ткани

- украшение вазы в технике декупаж;

- изготовление разделочной доски в технике декупаж;

- украшение шкатулки в технике декупаж.

разделочные доски, шкатулки, ежедневник, подсвечники, вазы, самовар.
3. Аппликация

3.1  Из пшена
Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений. 
Практическая работа: изготовление картин из пшена.
3.2.Из яичной скорлупы

Аппликация как вид изобразительной техники. Мозаичная работа.

Последовательность  выполнения  аппликации.  Выбор  сюжета, узора. Составление эскиза к аппликации.

Практическая работа: на плотной бумаге нарисовать рисунок, на который будет выкладываться скорлупа. Небольшую часть рисунка покрыть клеем, затем кусочки скорлупы приложить к намазанному участку рисунка и слегка придавить к клею. Скорлупа растрескается, и получится сетчатый рисунок. Таким образом заполнить скорлупой весь участок рисунка. Скорлупу нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. Раскрашиваем рисунок любыми красками, а контур рисунка обводим тонким черным маркером. Готовое изделие сушим и обязательно покрываем бесцветным лаком.

4. Изонить.

Заполнение прямого, тупого, острого угла. Правила отрезания нити, закрепление нити на основе (фоне), приемы заполнения острого, прямого и тупого угла. Лицевая и изнаночная стороны вышивки. Работа по трафарету. Деление угла на равные части с помощью чертежных инструментов.

Основные приемы заполнения углов, последовательность заполнения паутинки, звездочки.

Применение мотивов в создании композиции, орнаменте.

Варианты заполнения окружности. Правила заполнения окружностей. Как удлинить нить при дальнейшей работе? Работа по трафарету. Особенность окружностей, заполненных с хордами различной длины.

Деление окружности на равные части. Заполнение овала, дуги, завитков, моделирование с их использованием образов. Применение мотивов при создании орнамента. Работа по трафарету.

Подбор и зарисовка узоров. Орнамент в изделии. Открытки. Закладки. Изображение цветов, деревьев, фруктов, птиц, бабочек, знаки зодиака и т.д.

Правила

оформления вышитой работы в открытку. Оформление закладок. Оформление панно и картин.

Практическая работая: Изготовление эскиза работы (панно, картина), выполнение сколов, перенос рисунка на основу и выполнение вышивки.

Выбор иллюстрации животного и выполнение его в технике изонить.

5. Мягкая игрушка.

История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.
Практическая работа: изготовление куклы.

Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей, изготовление пупсов, зверюшек.

6.Работа с нитками.

Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандалы.
Практическая работа: плетение мандал.


3. Учебно- тематический план:

Раздел

5 класс

6 класс

7 класс

Теор.

Практ.

Теор.

Практ.

Теор.

Практ.

Вводное занятие

1

1

1

1

Работа с бумагой;

1.1 Квиллинг.

2

5

1

4

1

4

1.2 Объемное моделирование из бумаги.

1

4

1

3

1

4

1.3 Плетение из газетных трубочек.

2

4

2.

Декупаж.

1

2

1

3

1

2

3.

Аппликация:

3.1 Из пшена.

1

3

3.2 Из яичной скорлупы.

2

4

1

5

4.

Изонить.

1

4

1

4

5.

Мягкая игрушка.

2

6

1

4

1

3

6.

Работа с нитками.

1

3

1

4

10

24

8

26

9

25

34

34

34




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Образовательная программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЦА»

   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...