Конспект урока "Художественные ремесла"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Сухановская Наталья Леонидовна

Конспект урока  раздела Художественные ремесла предмета технология. О  видах декоративно-прикладного искусства и ремесле плетения поясов дерганьем на пальцах. К уроку есть презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Технологическая    карта    урока

Этап

урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые

УУД

Планируемые

результаты

Деятельность

 учителя

Деятельность

обучающихся

1.Органи-зационный

Подготовка к уроку. Настрой на взаимодействие

Добрый день.  

Рада Вас видеть

Порадуемся  нашей встрече

Вы готовы к нашему уроку?

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

Создать позитивное настроение

2. Этап:

актуализация необходимых знаний.

 

Беседа, диалог

Подумаем, как можно назвать деятельность человека, который творчески работает своими руками?

Знакомо Вам такое понятие как ремесло?

Встречалось ли  оно в вашей жизни?

Как мы его понимаем

Давайте подумаем с чем будет связана тема сегодняшнего урока*?

Творчество, изготовление ч-либо……

Предметные:

повторение, обобщение и систематизация  полученных ранее знаний

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;
  • выдвигать версии, высказывать предположения на основе наблюдений

Коммуникативные УУД:

  •  уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
  • излагать своё мнение;
  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

                               Личностные:

быть способным  к мобилизации сил и энергии для работы

Этап:

мотивация познавательной деятельности

Наглядный метод, показ презентации, работа с видеорядом

СЛАЙД (с  видео)

Даввайте обратимся к словарю В.Даля, что  нам объясняет словарь?

Как понимаем?

Какие виды работы можно отнести к ремеслу?

Посмотрим виды декоративно-прикладного искусства

С  каким видом декор.-прикл. искусства знакомы  вы?

Каким  занимались?

Можно ли плетение отнести к ремеслу?

Какие виды плетения нам известны?

Что можно сплести из ниток?

Предлагаю совершить небольшое путешествие в Этнографический музей

Кто был в этом музее?

Что такое этнография?

О чем можно узнать  посетив этнографический музей?

………………………………..

Посмотрим, о чем говорят нам бытовые сцены?

Обратим внимание на русский традиционный костюм

Что характерно для него?

У всех народных костюмах есть пояс?

Верно, и пояса бывают разные…….

Каким  образом можно его изготовить?

Да, сплести. Вот   этим мы и будет сегодня заниматься

В прошлом году мы плели на 5 нитях

Вспомним принцип плетения

Мальчики присоединяются

 

Читают, объясняют понимание

Отвечают на вопрос  учителя

У него есть пояс

Сшить, ……сплести

Девочки вспоминают,

рассказывают

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • осуществлять информационную переработку текста;
  • группировать, классифицировать по заданным основаниям;
  • уметь представлять информацию в виде схемы, опорного конспекта

Регулятивные УУД:

  • уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
  • уметь определять и формулировать тему урока;
  • выдвигать версии, высказывать предположения на основе наблюдений
  • дополнять, уточнять высказывание мнения по существу полученного задания

Коммуникативные УУД:

  • излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей;
  • осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

                              Личностные

Попополнять  объем лексикона за счет усвоения новых терминов;

Положительное   отношение   к  учебной деятельности

Этап:

организация познавательной деятельности.

   Демонстрация, как нарезать и связать нити правильно

Контролирует нарезание нитей и связывание их

Дерганье на 7 нитях

(перекладывание  на пальцах)

Нарезают нити, складывают их

Связывают

Одевают петли на пальцы , перекладывая начинают плести

Предметные:

умение увидеть общее и различие  в  способах плетения дерганьем на пальцах

  • умение отличать  способы плетения
  • умение  применять на практике плетение дерганьем на пальцах

Метапредметные:

  •  Познавательные УУД:
  • осознано выполнять задание
  • находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
  • уметь представлять информацию в виде схемы, опорного конспекта;
  • уметь находить и справлять ошибки в ответах учеников

Коммуникативные УУД:

  • понимать на слух ответы учащихся;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
  • уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • организовывать работу в паре, группе

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать деятельность и работать по плану;
  • выдвигать версии, высказывать предположения на основе наблюдений;
  • уметь планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Личностные:

  • осознавать свой личн. вклад в общее дело (составление опорного конспекта, таблицы);
  • аргументированно оценивать свою и чужую работу в учебной деятельности, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

           

Этап:

подведение итогов.

Рефлексия

С чем познакомились сегодня на уроке?

Можно ли этот  процесс  назвать ремеслом? Почему?

Все ли справились с заданием?

Кому было трудно и в чем?

Что можно сделать иначе и лучше?

С каким настроением выполняли работу?

Молодцы, пояса у нас получились

Предлагаю  выполнить тест по  материалу прошедшего урока.

Предметные:

Коллективное обобщение  и  взаимоконтроль

Метапредметные:

                     Познавательные УУД:

  • релексия способов и условий действия
  • контроль и оценка прогресса и результатов деятельности
  • Представлять информацию в разных формах (кластер);
  • находить и исправлять ошибки в ответах учеников

Регулятивные УУД:

  • соотносить цели и результаты своей деятельности;
  • определять степень успешности работы

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и понимать речь других; владеть монологической речью;

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Личностные:

  • самооценка;

адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности

Беседа

На следующем уроке мы учтем возникшие трудности, чтобы процесс работы шел лучше  и продолжим работу над поясом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: Промыслы и ремесла Терских казаков

Конспект открытого занятия по трудовому направлению: Промыслы и ремесла Терских казаков....

конспект урока по ремеслу "Перелетные птицы"

конспект урока, в классе для детей  со сложной структурой дефекта....

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

Некоторые аспекты внедрения новых речевых технологий.Конспект урока литературы в 11 классе «Тайны поэтического ремесла».

Статья содержит краткое описание опыта работы по внедрению новых речевых технологий.В качестве примера предлагается конспект урока литературы в 11 классе с использованием лингвопоэтического анализа и...

Конспект занятия "Возвращение к истокам забытого ремесла" (валяние)

Конспект занятия "Возвращение к истокам забытого ремесла" - первое занятие по теме "Валяние шерсти" знакомит обучающихся с техникой валяния, через изготовление цветка....

Конспект урока истории в 7 классе "Торговля и ремесла Новгородской земли"

Конспект урока "Торговля и ремесла Новгородской земли" представлен в форме путешесвия на Новгородские земли в период раздробленности Руси. В ходе урока дети знакомятся с расположением этих земель на к...

Конспект занятия "Ремесло связавшее века и поколения. Гладь"

Дошедшие до нас старинные вышитые вещи, будь то ковер, рубаха, рушник или платок позволяют нам приобщиться к общечеловеческим ценностям, овладеть национальным культурным наследием. Знакомство с вышивк...