Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС 2018/2019 год
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

       Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_5-8_klass_fgos.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании МС школы протокол

№ ___от ________г.

Руководитель: _________

Г.В.Маркова

Согласовано ЗДУР: ___________                  Л.Ф.Аскарова

от_______________ г.

Утверждаю

Директор школы: __________ Г.М.Дирзизова

Приказ №  ______

от _______________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Технология 5-8 класс»

Составил: Бадыгин Руслан Ринатович

учитель технологии

 

2018-2019 учебный год


   

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Технология»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

        

Содержание учебного предмета.

       Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

       Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель– способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

      Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

    Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Цели программы:

Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном    информационном  обществе; развитие и воспитание широко образованной,   культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической  культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе  современном обществе.

        Задачи изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования:

-  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

     Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);

с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);

с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в расписании урока);

с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).

      Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

 

Эстетика приусадебного участка. Самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды. Планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов. Самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета. Планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе. Находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.  Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в на гель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении раз личных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества дета лей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок:

устройство, назначение, приёмы подготовки к работе;

приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила без опасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы.

Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке.

Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках.

Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из метал лов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, ре жимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и на стройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрез ка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасно го труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Художественная обработка древесины. История мозаики.

Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань);

под бор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы за готовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Технологии ремонтно-отделочных работ. Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов.

Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).

Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отдел ка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электрон ной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, сто лик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, во роток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Национально-региональный компонент

Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Национальные предметы быта татарского народа.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы. Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве». Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Квалификации и профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Предпрофессиональные пробы. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ. Источники получения информации и профессиях и путях получения профессионального образования. Поиск информации о путях получения профессионального образования  и трудоустройства. Твоя будущая профессия или кем быть. Поиск информации о путях получения профессионального образования  и трудоустройства.

Разделы, темы

Количество часов

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

                              Эстетика приусадебного участка

12

10

7

  Технологии обработки конструкционных  материалов                                                  

44

38

46

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18

5

6

2.Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

-

      4

6

3.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

19

9

2

4.Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

-

6

5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

4

8

Технологии домашнего хозяйства

6

4

2

9

1.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2

1

-

2.Эстетика и экология жилища

4

-

-

3.Бюджет семьи

-

-

-

1

4.Технологии ремонтно-отделочных работ

-

2

2

4

5.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

-

1

-

4

Электротехника

6

-

-

10

1.Электромонтажные и сборочные технологии

4

-

-

7

2.Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

-

-

2

3.Бытовые электроприборы

2

-

-

1

Современное производство и профессиональное  образование

-

-

-

6

1.Сферы производства и разделение труд

-

-

-

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

-

-

Технологии исследовательской и опытнической  деятельности

14

12

8

1

 Исследовательская и созидательная деятельность

14

12

8

1

Всего:

68

68

68

33

Календарно-тематический план 5 кл

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

факт

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие.

1

Творческий проект

2-3

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

2

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов 18 ч.

4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

5

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

6-7

Графическое изображение деталей и изделий.

2

8-9

Последовательность изготовления деталей из древесины.

2

10

Разметка заготовок из древесины.

1

11-12

Пиление заготовок из древесины.

2

13-14

Строгание заготовки из древесины.

2

15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

17-18

Соединения деталей древесины с помощью гвоздей, шурупами и саморезами

2

19

Соединения деталей древесины клеем

1

20-21

Зачистка и отделка поверхности деталей из древесины

2

Технология художественно-прикладной обработки материалов 4 ч.

22-23

Выпиливание лобзиком

2

24-25

Выжигание по дереву

2

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 19 ч.

26-27

Понятие о механизме и машинах

2

28

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

1

29

Рабочее место для ручной обработки металлов

1

30-31

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

2

32-33

Технология изготовления деталей из металла и искусственных материалов.

2

34

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

35-

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

1

36-37

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

39

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

40

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

41-42

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

43-44

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

2

45

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

46-47

Устройство настольного сверлильного станка

2

48-49

Интерьер жилого помещения

2

50-51

Эстетика и экология жилища

2

52-53

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

Электротехнические работы 6 ч.

54-55

Общие понятия об электрическом токе

2

56-57

Сборка электрической цепи

2

58-59

Электромонтажные работы

2

Проектные работы 8 ч.

60

Выбор темы проектов

1

61-62

Выполнение эскиза изделия и технологической карты

2

63-67

Изготовление изделия проекта

4

68

Презентация проекта

1

Календарно-тематический план 6 кл.

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

факт

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие

1

Творческий проект 1 ч.

2

Требования к творческому проекту

1

Эстетика приусадебного участка. Осенний период. 6 ч.

3-4

Главные отросли сельского хозяйства

2

5-6

Особенности агротехники двулетних овощных культур

2

7-8

Выращивание плодовых и ягодных культур

2

Технология обработки древесины. 15 ч.

9-10

Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины

2

11-12

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

2

13-14

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

2

15-16

Технология соединения брусков из древесины

2

17-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

21-22

Технология обработки древесины на токарном станке

2

23

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. 4 ч.

24-25

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

26-27

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

2

Технология обработки металлов 19 ч.

28-29

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

30-31

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

32-33

Сортовой прокат.

2

34-35

Чертежи деталей из сортового проката.

2

36-37

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

38-39

Технология изготовления изделий из сортового проката

2

40-41

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

2

42-43

Рубка металла.

2

44-45

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

46

Отделка изделий из металла и пластмассы.

1

Технология  домашнего хозяйства. 4 ч.

47

Закрепление настенных предметов

1

48

Основные виды штукатурных работ

1

49

Основы оклейки помещений обоями

1

50

Простейший ремонт сантехнического оборудования

1

Творческий проект 8 ч.

51-52

Проектирование изделия.

2

53-54

Разработка творческого проекта.

2

55-62

Изготовление и оформление творческого проекта.

4

Эстетика приусадебного участка. Весенние работы. 6 ч.

63-64

Весенняя обработка почвы для посева и посадки сельхоз культур.

2

65-66

Ручная обработка почвы.

2

67-68

Устройство грядок для посева овощных культур.

2


Календарно-тематический план 7 кл.

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

примечание

План.

факт

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие

1

Творческий проект 1 ч.

2

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.

1

Эстетика приусадебного участка. Осенний период. 6 ч.

3-4

Ягодные и плодовые растения своего региона

2

5-8

Строение плодового дерева; правила безопасного труда при уходе за плодовыми

4

Технология обработки древесины 18 ч.

9-10

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

2

11-12

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины  

2

13-14

Заточка и настройка дереворежущих инструментов  

2

15-16

Отклонения и допуски на размеры деталей

2

17-18

Столярные шиповые соединения

2

19-20

Технология шипового соединения деталей

2

21-22

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель  

2

23-24

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины  

2

25-26

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

Технология обработки металлов искусственных материалов 19 ч.

27-28

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

29-30

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станке

2

31-32

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

2

33-34

Виды и назначение токарных резцов

2

35-36

Управление  токарно-винторезным станком

2

37-38

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

39-40

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2

41-42

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

43-44

Нарезания резьбы.

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов 8 ч.

45

Художественная обработка древесины. Мозаика.

1

46

Технология изготовления мозаичных наборов

1

47

Мозаика с металлическим контуром

1

48

Тиснение на фольге

1

49

Декоративные изделия из проволоки

1

50

Басма

1

51

Просечной металл

1

52

Чеканка

1

Технология домашнего хозяйства 2 ч.

53

Основы технологии молярных работ

1

54

Основы технологии плиточных работ

1

Творческий проект 6 ч.

55-56

Проектирование изделия.

2

57-58

Разработка творческого проекта.

2

59-64

Изготовление и оформление творческого проекта.

2

Эстетика приусадебного участка. Весенние работы. 4 ч.

65-66

Рассадный способ выращивания растений

2

67-68

Подготовка и посев семян

2

Календарно-тематический план 8 кл.

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

факт

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Эстетика приусадебного участка (осенний период) 3 ч.

2-4

Уборка урожая

3

Основы проектирования 1 ч.

5

Основные и дополнительные компоненты проекта

1

Технология ведения домашнего хозяйства 9 ч.

6

Системы водоснабжения и канализации

1

7

Эксплуатация и ремонт систем водоснабжения и канализации

1

8

Замена смесителя

1

9

Ремонт смесителя

1

10

Малярные работы

1

11

Обойные работы

1

12

Ремонт окон и дверей

1

13

Ремонт комнаты

1

Электротехнические работы 10 ч.

14

Электричество в нашей жизни

1

15

Способы  получения электроэнергии

1

16

Потребители электрической энергии

1

17

Электрические машины

1

18

Квартирная электропроводка.

1

19

Паяние (пайка)

1

20

Приёмы соединения проводов.

1

21

Электроизмерительные приборы.

1

22

Электромагниты и их применение

1

23

Модель охранного устройства

1

Современное производство 6 ч

24

Сферы современного производства

1

25

Виды и формы организаций предприятий

1

26

Организационно-правовые формы организации.

1

27

Экономика организация производства

1

28

Основы предпринимательства.

1

29

Собственное дело

1

Эстетика приусадебного участка (весенний период) 4 ч.

30-34

Подготовка почвы

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 5 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 6 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 6 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 7 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 7 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2018-2019 учебный год. ФГОС

Рабочая программа по литературе  для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по...

Рабочая программа по Алгебре (Мерзляк) 7 класса на 2018-2019 уч. год.

Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...

Рабочая программа по технологии для 8 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 8 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....