Рабочая программа по Алгебре (Мерзляк) 7 класса на 2018-2019 уч. год.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Донгак Елена Кок-ооловна

Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_alg_7kl_merzlyakna2018-2019.docx118.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сут-Хольского

кожууна Республики Тыва  «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШУМО. Протокол  №_7_

от _25.05._ 2018г.

Руководитель ШУМО: _________

Донгак Е.К.

Принято

решением педагогического педсовета.

Протокол № __

от ______ 2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: ______

Ооржак В.Д.

Приказ №___

от ______  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   ______ алгебре____   7  класса

основного общего образования на 2018-2019 учебный год.

Уровень ____ Базовый ___ _____________

 

 Составитель программы: Донгак Е.К.,

  учитель математики 1 категории

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

с. Ак-Даш-2018

Пояснительная записка

     Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе :

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования ( «Об утверждении ФГОС ООО». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.  Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 года №629 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 »;

- «О примерной основной образовательной программе основного общего образования». Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 1 ноября 2011 г. № 03-766;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. ; Авторской программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2014г., стр.152;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-Учебника «Алгебра. 7 класс» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М., ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016г.);

-Приказа Министерства  и науки Республики Тыва от _____.2018 г. №___-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году».

-Положения «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Ак-Дашская СОШ» (Приказ директора школы № __  от ___ 2018 г.);

-Учебного плана основного общего образования МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2018-2019 учебный год (Приказ № ___ от ___________2018 г.);

    Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

   Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Обучение алгебре в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения;

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

Развитие представлений о математике как форме описания и метода познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении:

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента  для математического развития, формирования механизмов  мышления, характерных для математической деятельности.

   Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Алгебра требует от учащихся:

- умственные и волевые усилия;

- концентрации внимания;

- активности развитого воображения и др.

Алгебра развивает у учащихся:

- нравственные черты личности ( настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, критичность мышления) ;

- умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения;

- логическую интуицию ;

- общеинтеллектуальные и общекультурные цели;

- способность принимать самостоятельные решения и т.п.

 

  Алгебра формирует у учащихся:

- умение и навыки умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов),

- логическое мышление,

- умение обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения,

-  кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.

- научно-техническое мышление школьников,

- понимание красоты и изящества математических рассуждений.

Общая характеристика курса

   Содержательные линии алгебры:  алгебра; функции.

Содержательная линия

Цели изучения

Алгебра

Способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Функции

Нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Материал  способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Место предмета в учебном плане

   Рабочий учебный план на изучение предмета алгебры  в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение  года обучения, всего 102 уроков в год.

Содержание курса

Повторение курса математики 6 класса – 3 ч.

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной- 11 ч.

Введение в алгебру. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

  Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Глава 2. Целые выражения – 50ч.

Тождество. Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение и вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения, разности квадратов. Преобразование  целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.  Разность и сумма двух выражений.

Глава 3. Функции- 13ч.

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные процессы. Линейная функция, ее график и свойства

Глава 4 . Системы линейных уравнений с двумя переменными – 17ч.

  Уравнения с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений графическим, методом подстановки и сложением. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Повторение алгебры 7 класса- 8 ч.

Математика в историческом развитии

   Зарождение алгебры в недрах  арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Ф . Виет, Р.Декарт. история вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

  Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Сформированность ответственного отношения к изучению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение работать с математическим текстом ( структурирование, извлечение необходимой информации), точно и  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей

Умение выполнять алгебраические преобразования целых выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и выводы

Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Умение создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение решать линейные  уравнения и их  системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы ; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач

Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования  ИКТ-компетентности.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Умение понимать и использовать математические ср6дства наглядности (рисунки , чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Алгебраические  выражения

Выпускник научится:

Владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

Выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/ наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

Решать линейные  уравнения с одной переменной, ситемы двух уравнений с двумя переменными;

Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

Понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);

Строить графики элементарных функций (линейная функция); исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять  функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Система оценивания результатов обучения алгебры в 7 классе

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть  сформулированы следующие принципы оценивания:

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

 Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке  и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.

  Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является планируемые  результаты учащихся.

  Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные.  Они вносятся и затем отслеживаются в  дневник планируемых результатов  и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел  ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла. Эти критерии  остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке,  и сдаче экзаменов.

Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами.   Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.

Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.

        В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется  выставлять в следующих диапазонах:

“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-79% ;“5”- 80%-100%

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого

.


Тематическое планирование алгебры в 7 классе. Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.

№ урока

Тема

Часы

Дата проведения

§

Примечание

план

Фактич.

1

Действия с рациональными числами

1

2

Решение уравнений

1

3

Стартовая КР

1

Глава 1.     Линейное уравнение с одной переменной - 11  ч.

4

Введение в алгебру.

1

5

Введение в алгебру.

1

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

8

Линейные уравнения  с модулем.

1

9

Решение задач на нахождение кол-ва предмета

1

10

Решение задач на производительность

1

11

Решение задач на движение

1

12

Решение задач с помощью уравнений

1

13

Повторение и систематизация учебного материала.

1

14

КР № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Глава 2   Целые выражения  -50 часов

15

Тождественно равные выражения. Тождества

1

16

Тождественно равные выражения. Тождества

1

17

Степень с натуральным показателем

1

18

Степень с натуральным показателем

1

19

Степень с натуральным показателем

1

20

 Свойства степени с натуральным показателем

1

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

22

 Свойства степени с натуральным показателем

1

23

Контрольная работа за 1 четверть

1

24

Одночлены.

1

25

Одночлены.

1

26

Многочлен

1

27

Сложение и вычитание многочленов

1

28

Сложение и вычитание многочленов

1

29

КР № 2 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов»

1

30

Умножение одночлена на многочлен

1

31

Умножение одночлена на многочлен

1

32

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

33

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

34

Умножение многочлена на многочлен

1

35

Умножение многочлена на многочлен

1

36-37

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

2

38-39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

2

40

Контрольная работа за 2 четверть

41-42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

2

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

44

КР № 3 «Умножение многочлена. Разложение м\членов»

1

45

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

46

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

47

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

48

Разность квадратов двух выражений

1

49

Разность квадратов двух выражений

1

50

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

52

Квадрат сумм мы и кв-т раз ности двух выражений

1

53

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

55

Преобразование м\члена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

56

Повторение и систематизация учебного материала

1

57

КР № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1

58

Сумма и разность кубов двух выражений

1

59

Сумма и разность кубов двух выражений

1

60

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

62

Применение различных способов разложения

многочлена на множители

1

63

Повторение и систематизация учебного материала

1

64

КР № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений»

1

Функции – 13 ч.

65

Связи между величинами. Функция

1

66

Связи между величинами. Функция

1

67-68

Способы задания функции

2

69

График функции

1

70

График функции

1

71

График функции

1

72

Контрольная работа за 3 четверть

1

73

Линейная функция, её график и свойства

1

74

Линейная функция, её график и свойства

1

75

Линейная функция, её график и свойства

1

76

Линейная функция, её график и свойства

1

77

КР № 6 «Функции »

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными - 17 ч.

78

Уравнения с двумя переменными

1

79

Уравнения с двумя переменными

1

80

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

83

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

84-85

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

86-87

 Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

88-90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

91

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

92

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1

93

Решение задач на проценты и части с помо щью систем линейных уравнений

1

94

КР №7 «Системы ЛУ с двумя переменными»

1

Повторение и систематизация учебного материала - 8 ч.

95

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

97

Повторение. Разложение многочлена на множители

1

98

Повторение. Линейная функция

1

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Решение уравнений

1

101

Решение задач

1

102

Обобщение курса 7 класса

1

Учебно-методический комплект

1. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Алгебра: 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Алгебра : 7 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Алгебра: 7 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012

5. Учебно-информационные материалы (перечень образовательных порталов по предмету (для организации самостоятельной работы учащихся, для  организации исследовательских и проектных работ):- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

- http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm 

- https://oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ.

-мультимедийные средства (аудио-, видеоматериалы (видеоуроки, лабораторные работы и т.д.), анимации, презентации, компьютерные тренажеры, программное обеспечение, электронные учебники, словари).

 - http://ipktuva.ru/?q=content/videouroki Видео уроки учителей РУМО по математике.

- http://ege-study.ru – ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам; Полный курс (видео курсы) подготовки к ЕГЭ по математике + решение задач по всем темам ЕГЭ.

….

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

По плану

фактически

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятив

ные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные

УУД

1

Повторение и систематизация учебного материала – 3 ч.

1

Действия с рациональными числами

1

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные работают по составленному плану, исполь зуют наряду с основными и дополнительные средства.

 – в диалоге с учителем совер шенствуют кри терии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источни ков. 

 – преобразовы вают модели с целью выявле ния общих зако нов, определяю щих предметную область.  – самостоятельно предполагают, какая информа ция нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют выполнят различные роли в группе, сотрудни чают в совместном решении задачи

 – умеют при необ ходимости отста ивать свою точку зрения, аргументи руя ее; организо вывать учебное взаимо действие в группе. Дают адек ватную самооцен ку учебной дея тельности; пони мают причины ус пеха в учебной дея тельности

 – умеют критично относиться к сво ему мнению; оформлять мысли в устной и пись менной речи с учетом ситуаций

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия  с рац.числами

2

Решение уравнений

1

Уметь решать уравнения.

Уметь пошагово контролировать правильность  и полноту выполнения задания

3

Стартовая КР

1

Глава 1.     Линейное уравнение с одной переменной - 11  ч.

4

Введение в алгебру.

1

Сформировать целостное мировоз-ние, соответ-щего современному уровню разви тия науки и общественной практики; ответственного отношения к изучению, готовность и способности обучающихся к саморазви тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

осознавать качество и уровень усвоения. 

 - вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

-  применять методы информа ционного поис ка, в том числе с помощью ком пьютерных сред ств.- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

- уметь принимать точку зрения другого.

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений, формулировки свойств действий над
числами

Уметь сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства, применять свойства действий над числами для
преобразования выражений

5

Введение в алгебру.

1

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

работают по составленному плану, исполь зуют основные и дополнитель ные средства получения ин формации, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем со вершенствуют критерии оце нки и исполь зуются ими в ходе оценки и самооценкиыделяют и осоз нают то, что уже усвоено и что еще подле жит усвоению, осознают качес тво и уровень усвоения

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на

Знать: определения уравнения, корней уравнения, равносильные уравнения

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Знать: определение линейного уравнения
с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b
и ох = 0

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

8

Линейные уравнения  с модулем.

1

9

Решение задач на нахождение кол-ва предмета

1

Сформированность комму никативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстни ками, старши ми и младши ми в образова тельной, общ ественно- по лезной, учеб но-исследова тельской, твор ческой и дру гих видах дея тельности

Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смы сл поставлен ной задачи, выстраивать аргументацию, приводить при меры и контр примеры

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. 

 – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 – передают содержание в сжатом или развернутом виде. 

 – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

умеют высказы вать свою точку зрения, ее обосно вать; умеют прини мать точку зрения другого; оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

 - с достаточной полнотой и точнос тью выражают свои мысли в соответ ствии с задачами и условиями коммуникации

Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют

по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметичес кого характера; обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений

10

Решение задач на производи тельность

1

11

Решение задач на движение

1

12

Решение задач с помощью уравнений

1

13

Повторение и систематизация учебного материала.

1

 работают по составленному плану

  записывают выводы в виде правил «если… то …».

  умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

 Уметь  пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

14

КР № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1

 Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Глава 2   Целые выражения  -50 часов

15

Тождественно равные выражения. Тождества

1

Сформированность  ответст венного отно шения к изу чению, готов ность и спосо бности обучаю щихся к само развитию и СА мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальне йшего образо вания на базе ориентировки в мире профес сий и професс иональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образователь ной траекто рии с учетом устойчивых познавательных интересов

работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

записывают выводы в виде правил  «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные:– умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Знать понятие тождества.

Уметь  пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества

16

Тождественно равные выражения. Тождества

1

17

Степень с натуральным показателем

1

выделяют и осознают то, что уже усвое но, осознают качество и уро вень усвоения 

 - оценивают  достигнутый  результат - самостоятельно формулируют познавательную цель и стро ят действия в соответствии с ней

– составляют план и последо вательность действий 

– сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

 строят логичес кие цепи рассу ждений.

– выполняют операции со зна ками и символа ми. Выражают структуру задачи разными сред ствами.

– выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво лы, схемы, знаки

– выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

 – умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

 – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- умеют слушать и слышать друг друга

Знать понятия: степень, основа ние степени, показатель степени  Уметь  возводить числа в сте пень; заполнять и оформлять таб лицы, отвечать на вопросы с помо щью таблиц; находить значения сложных выражений со степеня ми, представлять число в виде произведения степеней; пользо ваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степе нями, пользоваться таблицей сте пеней при выполнении заданий повышенной сложности

18

Степень с натуральным показателем

1

19

Степень с натуральным показателем

1

Знать правила: умножения и деления степеней с одинаковы ми основаниями; правила возведе ния в степень произведения Уметь применять свойства степеней для упрощения число вых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраичес ких дробей; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраи ческих выражений; находить степень с нулевым показателей; находить степень с натуральным  и степень с нулевым показателем  

20

 Свойства степени с натуральным показателем

1

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

22

 Свойства степени с натуральным показателем

1

23

Контрольная работа за 1 четверть

1

24

Одночлены.

1

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Регулятивные – вносят кор рективы и доп олнения в спо собсвоих дей ствий; выде ляют и осозна ют то, что уже усвоено, осоз нают; сличают способ своих действий с зада нным этало ном, обнаружи вают отклоне ния и отличия от эталона.

 определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществле ния;осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

 – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

 – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

 – выражают структуру задачи разными средствами

 записывают выводы в виде правил

используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

 – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- умеют слушать и слышать друг друга

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена Уметь  находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Уметь приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму

25

Одночлены.

1

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

26

Многочлен

1

Уметь приводить подобные слагаемые Уметь находить значение много-
члена и определять степень многочлена

27

Сложение и вычитание многочленов

1

понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

 самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению.

Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены

28

Сложение и вычитание многочленов

1

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений

29

КР № 2 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов»

1

 Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

30

Умножение одночлена на многочлен

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

составляют план и послед овательность действий

– ставят учеб ную задачу на основе сотне сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно ; самостоятельно формулируют познавательную цель и стро ят действия в соответствии с ней; сличают свой способ действия с эталоном

– выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

 умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

 – выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи 

 – строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки 

 – умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных 

 планируют общие способы работы. Учатся согласовы вать свои действия

 – работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудни чество с учителем и сверстниками 

– общаются и взаи модействуют с пар тнерами по совмес тной деятельности или обмену инфор мацией ; обменива ются знаниями. Развивают способ ность с помощью вопросов добы вать недостающую информацию   с достаточной пол нотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена
в натуральную
степень.

31

Умножение одночлена на многочлен

1

32

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

33

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

34

Умножение многочлена на многочлен

1

Знать правило умножения многочлена
на многочлен

Уметь выполнять умножение многочленов

35

Умножение многочлена на многочлен

1

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

36-37

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

2

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Уметь решать уравнения и задачи; применять правило умножения многочленов

38

Разложение многочленов на множители.

2

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

39

Вынесение общего множителя за скобки

40

Контрольная работа за 2 четверть

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

41-42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

2

 самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 умеют критично относиться к своему мнению.

Знать способ группировки для разложения многочлена
на множители Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;

 применять способ группировки для упрощения вычислений;

 выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки;

 использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

44

КР № 3 «Умножение многочлена. Разложение м\членов»

1

45

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней 

 –вносят коррективы и дополнения в способ своих действий 

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства 

.сличают свой способ действия с эта лоном;

Составляют план выпол нения задач, решают проб лемы творчес кого и поиско вого характера. 

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

 – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения

 выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

 – выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи 

 – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

 – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

 – учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знать формулу
(
a  b) (a + b) =
=
 a2 – b2

46

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму.

47

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Уметь применять  разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений

48

Разность квадратов двух выражений

1

Знать формулу разности квадратов двух выражений

49

Разность квадратов двух выражений

1

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

50

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух
выражений

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

52

Квадрат сумм мы и кв-т раз ности двух выражений

1

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач

53

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

 умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Уметь применять формулы сокращенного
умножения

54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

Уметь решать уравнения и доказывать тождества Уметь преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

55

Преобразование м\члена в ква драт суммы или разности двух выр-ний

1

Уметь обобщить и систематизировать знания и навыки преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений.

56

Повторение и систематизация учебного материала

1

 Уметь контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма  заданий по повторяемой теме

57

КР № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1

 самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Уметь  использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

58

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Ясно, точно и грамотно изла гать свои мысли.

 определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения. 

 понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. 

 – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

 передают содержание в сжатом или развернутом виде. 

 – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 – записывают выводы в виде правил «если … , то …»

 – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

умеют критично относиться к своему мнению

 – организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)Объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Знать формулы «Сумма и разность кубов двух выражений»

59

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

60

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Развитие логии ческого и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству

И м е т ь представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Уметь выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов

62

Применение различных способов разложения

многочлена на множители

1

Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений.

63

Повторение и систематизация учебного материала

1

  Уметь пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма  заданий по повторяемой теме

64

КР № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений»

1

 Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Функции – 13 ч.

65

Связи между величинами. Функция

1

Ясно, точно и грамотно изла гать свои мысли.

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. 

 – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера 

 – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения

 записывают выводы в виде правил «если … , то …».

 – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

 умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

 организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом) 

умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи 

 – при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость Знать  определение числовой функции, области определения и области значения функции.

66

Связи между величинами. Функция

1

 Уметь находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

67-68

Способы задания функции

2

Развитие логии ческого и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству

Знать  о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный.

69

График функции

1

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

 преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

 умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Знать определение графика функции

Уметь по данным таблицы строить график
зависимости величин

70

График функции

1

71

График функции

1

Воля и настойчивость в достижении цели.

 в диалоге с учителем совер шенствуют кри терии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

 записывают выводы в виде правил «если … , то …».

 умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Уметь читать графики функций, строить графики функций

72

Контрольная работа за 3 четверть

1

73

Линейная функция, её график и свойства

1

Формирование навыков самооценки.

 оставляют план и последовательность действий

 выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения и  классификации объектов

 с  достаточной полнотой и точ ностью выражают свои мысли в соот ветствии с задача ми  коммуникации

- вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении про блем, умеют слу шать и слышать друг друга дают положительную оценку и самооце н ку результатам деятельности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx 

74

Линейная функция, её график и свойства

1

составляют план и последовательность действий

 выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику

 Уметь по графику находить значения k и b

75

Линейная функция, её график и свойства

1

Регулятивные - предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные - проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные Умеют (или разви вают способность) брать на себя ини циативу в организ ации совместного действия

Уметь преобразовывать линей ное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции

76

Линейная функция, её график и свойства

1

Воля и настой чивость в дос тижении цели.

77

КР № 6 «Функции »

1

Формирование навыков самооценки.

Регулятивные – понимают причины свое го неуспеха и находят спосо бы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

 Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными - 17 ч.

78

Уравнения с двумя переменными

1

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

- составлять план и последовательность действий.

 – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

- сличают свой способ действия с эталоном 

 – составляют план выполнения задач. 

 - сличают свой способ действия с эталоном 

- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий 

 

устанавливать причинно-следственные связи -составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты 

 – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

– записывают выводы в виде правил «если … , то …». 

–выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи 

- строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

- выбирают наиболее эффективные способы решения задачи 

 - выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

 – выполняют операции со знаками и символами 

- проводят анализ способов решения задач

 адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

- уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

 – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

доброжелательное отношение к сверстникам

 – умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания

- вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

79

Уравнения с двумя переменными

1

Приобретать мотивацию к процессу образования

 Знать как решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

80

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Проявляют по ложительное отношение к урокам мате матики, инте рес к новому учебному мате риалу, спосо бам решения новых учеб ных задач, доб рожелательное отношение к сверстникам, адекватно вос принимают оценку учите ля и одноклас сников, прояв ляют познава тельный инте рес к изучению математики, способам реше ния учебных задач, понима ют причины успеха в учеб ной деятель ности, объяс няют самому себе свои от дельные бли жайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными; Выражать одну переменную через другую Уметь приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением  данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить  графики линейного уравнения с двумя переменными.

81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Знать определение  графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить график  линейного уравнения с двумя переменными. Знать  как применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Знать, как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными .

 Уметь решать системы уравнений с двумя переменными

83

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Знать, как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными .

 Уметь решать системы уравнений с двумя переменными

84-85

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Уметь решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

86-87

 Решение сис тем линейных уравнений методом подстановки

2

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

88-90

Решение сис тем линейных уравнений методом сложения

3

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности

Знать  алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

91

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

И м е т ь  представление о сис теме двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

92

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке.

93

Решение задач на проценты и части с помо щью систем линейных уравнений

1

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

94

КР №7 «Системы ЛУ с двумя переменными»

1

 Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, сложения по алгоритму; решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты, на движение.

Повторение и систематизация учебного материала - 8 ч.

95

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществле ния; понимают причины сво его неуспеха и находят спосо бы выхода из этой ситуации 

– вносят кор рективы и доп олнения в спо соб своих дей ствий; выделяя ют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения 

 – осознают качество и уровень усвоения 

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».  – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

 – проводят анализ способов решения задач 

 – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий 

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

умеют критично относиться к своему мнению

проявляют интерес к предмету

- вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

- учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

97

Повторение. Разложение многочлена на множители

1

Уметь пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

98

Повторение. Линейная функция

1

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

99

Итоговая контрольная работа

1

Уметь решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

100

Решение уравнений

1

101

Решение задач

1

102

Обобщение курса 7 класса

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.М.Колягин, на 2018-2019 учебный год

В программу входит весь необходимый комплект материалов для работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (2018-2019 УЧ. ГОД)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год

Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику  "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 7 класс на 2018 – 2019 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основног...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соотве...