« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».
статья по технологии (7 класс) на тему
Современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребенка и сейчас и в будущем. На своих уроках я стараюсь организовать активную деятельность всех обучающихся на разных уровнях познавательной деятельности.
Большую помощь мне оказывает применение современных педагогических технологий. Например, на уроках ТЕХНОЛОГИИ я использую методы и приёмы проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) , технологию развития критического мышления и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ДОКЛАДА: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».
- ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ, КОЛЛЕГИ, МНОГОУВАЖАЕМОЕ ЖЮРИ!
-Я, АРСЕНТЬЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ «КУРОВСКАЯ СОШ № 6». В ЭТОЙ ШКОЛЕ Я РАБОТАЮ УЧИТЕЛЕМ С 1996 ГОДА. МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 22 ГОДА.
«ЧЕЛОВЕКА НЕВОЗМОЖНО НИЧЕМУ ОБУЧИТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО ПОМОЧЬ, ОТКРЫТЬ ЭТО В СЕБЕ САМОМ».
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
Не секрет, что в обычной средней школе, обучаются разные дети, трудно привлечь и активизировать внимание на изучаемом предмете всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Достаточно трудно в таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат. Слабые ученики, как правило, безразличны к оценкам в то время как успевающие дети стремятся получить больше знаний, лучшую оценку, а иные проявляют огромный интерес к предмету, читая дополнительную литературу, посещая кружки по технологии «Конструирование и моделирование» и т.д.
ПОЭТОМУ ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ :
привлечь и активизировать внимание на предмете «ТЕХНОЛОГИЯ» всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей.
Перед собой я ставлю ряд ЗАДАЧ:
1) развитие и углубление знаний успевающих;
2) привлечение к учебе неуспевающих;
3) развитие творческих способностей;
Я считаю, что главное на уроке - это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.
Современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребенка и сейчас и в будущем. На своих уроках я стараюсь организовать активную деятельность всех обучающихся на разных уровнях познавательной деятельности.
Большую помощь мне оказывает применение современных педагогических технологий. Например, на уроках ТЕХНОЛОГИИ я использую методы и приёмы проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) , технологию развития критического мышления и другие.
ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.
Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную для него ты получаешь возможность “растормозить” механизм его мышления, зажечь в нём огонёк интереса и включить в активную деятельность на уроке. Поэтому на разных этапах урока я использую несколько приёмов технологии проблемного обучения.
Прием ″яркое пятно″ заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве ″яркого пятна″ могут быть использованы фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, демонстрации наглядности.
Приём «Фишбоун»- «рыбья кость» - перед учащимися поставлена проблема- это «голова» рыбы, в ходе урока, знакомства с материалом ребята в группах наращивают «скелет» - факты опровергающие или подтверждающие данное утверждение, в конце приходят к выводу – «хвост» рыбы.
Использование данных приёмов на уроке позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к учащимся. Ребёнок будет услышан, понят, не будет бояться высказывать свою точку зрения, пусть и не всегда верную.
Информационно-коммуникационные технологии обучения.
В настоящее время увеличивается влияние медиа - технологий на жизнь человека. Возможности данного оборудования позволяют мне использовать тематические видеофильмы, анимационные ролики, аудиозаписи, а также разнообразные задания, таким образом, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Сочетание текста. рисунка, анимации, звукового сопровождения «включает» максимальное количество видов памяти учащихся. Компьютер и мульмедийное оборудование я использую на различных этапах урока: на этапе вызова информации, при объяснении нового материала, закреплении и т.д.
Применяю использование вопросов, тестовых заданий на экране ИЛИ работу по электронным тестАМ индивидуально на консультациях.
Использую интерактивное оборудование и во внеурочной работе – при проведении дополнительных консультаций, на кружке «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ», при проведении внеклассных мероприятий. , Я считаю, что использование мультимедийного оборудования на уроках как никогда актуально.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Наиболее продуктивной я считаю технологию развития критического мышления.
Данная технология имеет множество плюсов: 1) включает много разнообразных приёмов и стратегий; 2) использует различные сочетания приемов и методов обучения в зависимости от содержания материала, уровня знаний учащихся, их эмоционального настроя учащихся; 3) позволяет организовать работу учащихся в группах, в парах, индивидуально; 4) на практике реализовывает личностно-ориентированный подход к обучению;
Я использую различные приёмы и стратегии данной технологии на разных этапах урока («корзина идей»- это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.
Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
кластер- ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При подведении итога урока можно предложить учащимся упражнение :
«Плюс – минус– интересно».
Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников,
проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
Его можно выполнить как устно, так и письменно, в зависимости от
наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трёх граф. УС – ИНТ
ПЛЮС | МИНУС | ИНТЕРЕСНО |
Что понравилось на уроке? | Что не понравилось на уроке? | Что интересного узнал на уроке? |
Что вызвало положительные эмоции? | Что показалось скучным? | Что хотел бы узнать? |
Что было полезным? | Что вызвало неприязнь? | Какие хочешь задать вопросы учителю? |
Что помогло достигнуть цели? | Что осталось непонятным? |
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
При проведении практических и творческих работ организую групповые формы обучения. Преимущество этого метода я вижу в том, что все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому при выполнении заданий в группах неизбежно происходит втягивание в процесс обучения даже «слабых» учащихся, так как, попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют определенное задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
1)тесты;
2) поиск ошибок в текстах;
3) выстраивание логических смысловых цепочек;
4) подготовка творческих мини-проектов;
5) рассмотри или нарисуй эскиз и составь его описание;
6) поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение;
7) упражнение на логическое заполнение пропусков, в том числе в инструкционных картах;
8) прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками и попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей или историческую справку;ДОВОЛЬСТВИЕМ ИЕСОМ. НЕСМЗ
Игровые технологии обучения.
Выучить необходимый материал ученикам можно, либо заставив, либо заинтересовав его. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.
Учебный материал в игре усваивается непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому я использую на уроках игровые моменты или формой проведения обобщающих уроков выбираю игру. О неудачах в игре речь не идет, так как каждый ее участник работает в силу своих возможностей, подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат. Каждый получает поощрение в виде похвалы, значка, грамоты, то есть реализуются подходы гуманистической педагогики. Игровые моменты я применяю как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
1)отгадывание и составление ребусов;
2) анаграммы(перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок);
3)головоломки;
4) отгадывание кроссворда;
5) метаграммы(С буквой Е - пальто сошьете,
С буквой А - письмо пошлете) ;
6) викторины;
7) составление кроссвордов, загадок по пройденным темам, терминологии и т.д.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Я широко использую нетрадиционные или нестандартные занятия. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
ПОЖЕЛАНИЯ ПЕДАГОГАМ:
ЗАНИМАЙТЕСЬ САМООБРАЗОВАНИЕМ,РАСШИРЯЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЙ, ВЕДЬ НАУКА НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-25107-1477373162.jpg)
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-74746-1392892106.jpg)
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-866235-1673729855.jpg)
Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967205-1509529231.jpg)
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541587-1417342244.jpg)
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...