Рабочая программа по черчению - 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по черчению для 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса: Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб.-М.: АСТ: Астрель, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» на заседании МО учителей_________________ Руководитель МО _________________________ Протокол № ___ от «____»____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Цыремпилова Б.Ц. «____»____________2018г. | «Утверждаю» Директор БГ №29 Б. К. Ширапов Приказ № _____ от «___»_______ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По черчению
для 8 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработал: Тарбаев Б-М. Г.,
учитель высшей квалификационной категории
Улан-Удэ
2018
- Пояснительная записка
Данная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Рабочая программа по черчению для 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса: Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб.-М.: АСТ: Астрель, 2017.
Цели и задачи курса
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте, элементам графической культуры и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием. Овладев базовым курсом в 8 - 9 классах, учащиеся должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
Задачи:
- Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.
- Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.
- Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.
- Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.
- Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.
- Формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.
Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.
Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.
Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
3.Учебно-тематический план
№ урока | Дата | Тема урока | Контроль | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Выполнение требований стандарта | Практическая часть | ||
Знания Умения | ||||||||
План | Факт | |||||||
№1. Правила оформления чертежей (6 ч) | ||||||||
1 | Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. |
| Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей. Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими. | Познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских изобретателей в развитие чертежа. | Ответы на вопросы | |||
2 | Правила оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа. Понятие о государственных стандартах. | Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4. Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи, расположение на чертеже. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками. | Показать учащимся, что изображения, которыми пользуются на производстве и которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи, как и на другие изображения, установлены специальные правила. Они носят характер государственных законов, нарушать которые нельзя никому.
| Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1 | ||||
3 | Графическая работа №1 «Линии чертежа». | На листе формата А4 вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности. | Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами. | Выполнение графической работы № 1 «Линии» | ||||
4 | Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. | Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв Изучение по таблице или по рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей | Дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах | Заполнение основной надписи в работе № 1 | ||||
5 | Сведения о нанесении размеров. Применение и обозначение масштаба. | Назначение размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел. Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов. Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали. Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже. | Дать знания по теме «Нанесение размеров на чертежах» Ознакомление со стандартами масштабов. Научить практическому применению масштабов | Упражнения на нанесение размеров | ||||
6 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали». | Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | Выполнение чертежа детали по половине изображения | ||||
№2. Способы проецирования (10 ч) | ||||||||
7 | Общие сведения о способах проецирования. | Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры). Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования. | Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении. Развивать пространственные представления и пространственное мышление | Построение проекций предмета по наглядному изображению | ||||
8 | Прямоугольное проецирование. Проецирование на три плоскости проекций. | Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами. | Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях. | Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий | ||||
Расположение видов на чертеже. Местные виды. | Название проекций, полученных при проецировании на 3 плоскости проекций и их расположение. Определение местного вида и цель его использования. Что дает применение местного вида. | Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). | Построение 3-х проекций на плоскости. Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу». (Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов) | |||||
10 | Получение и построение аксонометрических проекций. | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. | Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций. Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей | Построение диметрическойи изометрической проекций плоских фигур | ||||
11 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | Правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов. | Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал. | Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной формы | ||||
12 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | Построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, — показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей | Научить стоить аксонометрию окружности. | Построение окружности в изометрии | ||||
13 | Технический рисунок. | Форма предметов на техническом рисунке выявляется с помощью приемов оттенения, что придает изображаемому предмету необходимую наглядность. В учебной практике технические рисунки могут использоваться в решении различных графических задач, заменяя аксонометрические проекции предметов. | Понятие о техническом рисунке Правила и последовательность выполнения рисунка. Использование способов передачи объема предметов для придания техническому рисунку наглядности | Выполнение технических рисунков деталей | ||||
14 | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | №1. Способы проецирования | Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. | Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции. | Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач | |||
15 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | Для построения профильных проекций точек используют постоянную прямую чертежа | Научить строить проекции элементов предмета. Показать как они отображаются на плоскостях проекции. | Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу | ||||
16 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек. | Отработать навыки построения и нахождения граней, ребер и точек предмета. | Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета | ||||
№3 Чтение и выполнение чертежей (16 ч) | ||||||||
17 | Порядок построения изображений на чертежах | Обоснование необходимости анализа геометрической формы предмета при построении его чертежа. Построение вырезов на геометрических телах. | Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета. | Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида | ||||
18 | Построение вырезов на геометрических телах. | |||||||
19 | Графическая работа №5 «Построение третьей проекции по двум данным». | Построение третьего вида по двум данным. | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Развивать логическое мышление по средствам решения творческих задач по данной теме. Воспитание аккуратности и точности в работе. | Построение третьего вида по двум данным | ||||
20 | Нанесение размеров с учетом формы предмета. | Использование анализа геометрической формы детали с целью определения количества необходимых размеров для нанесения на чертеже | Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Использование знаков квадрата. | Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров | ||||
21 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения | Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам. Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника. Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений | 1.Научить делить окружности на равные части 2. Развивать наблюдательность, умение мыслить логически. 3.Воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей. Научить применять ранее изученные способы графических построений. Развивать навыки работы с циркулем. | Выполнение упражнений на деление окружности на равные части. Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений | ||||
22 | Графическая работа №6 «Чертежи деталей (с использованием геометрических построений , в том числе сопряжений» | Выполнить по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей. | Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля для графических построений. | Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений | ||||
23 | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. | Для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж. | Научить методом анализа раскладывать геометрические тела на фигуры их образующие. | Выполнение развёртки геометрических тел | ||||
24 | Порядок чтения чертежей деталей. | Последовательное чтение чертежа. | Научить представлять предмет по плоским изображениям. Определение габаритных размеров. | Устное чтение чертежей | ||||
25 | Практическая работа №7 «Устное чтение чертежа». | Что означает понятие «чтение чертежа»; какую информацию несет основная надпись; в какой последовательности нужно читать заданные изображения (виды); какие отличительные особенности изображений детали позволяют устанавливать ее геометрическую форму; какова суть анализа геометрической формы детали; какие условные знаки и надписи помогают выявить форму детали в целом и ее частей; как узнать размеры детали и ее элементов по чертежу | Закрепление ранее изученного материала. Выполнение практической работы № 7 — устное чтение чертежей (с. 115 учебника). | Устное чтение чертежей | ||||
26 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)» | Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. | Обобщение ранее полученных знаний. Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков. | Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы | ||||
27 | Выполнение эскизов деталей. | К эскизам относятся чертежи, предназначенные для разового использования на производстве. Изображение на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций на глаз. | 1. Обобщение знаний учащихся об эскизах. 2. Уточнение понятий «эскиз», «чертеж», назначение эскизов. 3. Требования к эскизам. 4. Инструменты для обмера деталей. 5. Последовательность выполнения эскиза. 6. Использование условных знаков, обозначений. 7. Проверка эскиза | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению | ||||
28 | ||||||||
29 | Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали» | Выполнение с натуры эскиза детали в необходимом количестве видов с нанесением основных размеров | 1. Повторение знаний учащихся об эскизах. 2. Уточнение понятий «эскиз», «технический рисунок», назначение эскизов. 3. Требования к эскизам. и техническим рисункам 6. Использование условных знаков, обозначений. | Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры | ||||
30 | Графическая работа №10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования». | Работа может быть выполнена по условию, предложенному в учебнике (одно или несколько заданий — рис. 156— 159). | Дать понятие «конструирование» и «реконструкция» Отработать на практике приемы реконструкции деталей. | Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования | ||||
31 32 | Графическая работа №11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа предмета». | По аксонометрической проекции или с натуры построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции | ||||
33 34 | Обобщение знаний | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование, чтение схем, выполнение изображений из области художественно-прикладной графики | ||||
|
4. Содержание тем учебного курса
(34 ч, по 1 ч. в неделю)
ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (1 ч.)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы
инструментами. Организация рабочего места.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (5 ч.)
Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (10 ч.)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (18 ч.)
Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов на геометрических телах. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.
Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
(обязательные работы, предусмотренные программой)
1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.
2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.
4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.
5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.
6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.
5. Календарно-тематический план
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Введение. Учебный предмет «Черчение». | 1 |
| |
| ||||
2 | Правила оформления чертежей. | 1 | ||
3 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | 1 | ||
4 | Сведения о чертёжном шрифте | 1 | ||
5 | Сведения о нанесении размеров | 1 | ||
6 | Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали» | 1 | ||
| ||||
7 | Общие сведения о способах проецирования | 1 | ||
8 | Прямоугольное проецирование. Проецирование на три плоскости проекций | 1 | ||
9 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 1 | ||
10 | Получение и построение аксонометрических проекций. | 1 | ||
11 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | 1 | ||
12 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | ||
13 | Технический рисунок. | 1 | ||
14 | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 1 | ||
15 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | ||
16 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | 1 | ||
| ||||
17 | Порядок построения изображений на чертежах | 1 | ||
18 | Построение вырезов на геометрических телах | 1 | ||
19 | Графическая работа №5 «Построение третьей проекции по двум данным». | 1 | ||
20 | Нанесение размеров с учётом формы предмета. | 1 | ||
21 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения. | 1 | ||
22 | Графическая работа №6 «Чертежи деталей (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)». | 1 | ||
23 | Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. | 1 | ||
24 | Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | ||
25 | Практическая работа №7 «Устное чтение чертежей». | 1 | ||
26 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы». | 1 | ||
27, 28 | Выполнение эскизов деталей. | 2 | ||
29 | Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок предмета». | 1 | ||
30 | Графическая работа №10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования» | 1 | ||
31, 32 | Графическая работа №11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа предмета» | 2 | ||
33, 34 | Обобщение знаний | 2 | ||
Итого: | 34 |
- Контроль уровня обученности.
Нормы оценок при устной проверке знаний.
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Контрольно-измерительные материалы по черчению
№1 Тест по теме «Способы проецирования»
Часть А
1. Проецирование называется центральным, если:
а) проецирующие лучи исходят из одной точки;
б) проецирующие лучи параллельны и составляют с плоскостью прямой угол;
в) проецирующие лучи попадают в одну точку на плоскости.
2. В косоугольной фронтальной диметрической проекции ось Y распологается к горизонтали под углом:
а) 90 градусов;
б) 45 градусов;
в) 30 градусов.
3. Назовите аксонометрическую проекцию, в которой по всем осям откладываются действительные размеры:
а) косоугольная фронтальная диметрическая проекция;
б) прямоугольная изометрическая проекция.
4. В прямоугольной изометрической проекции угол между осью Х (или осью Y) и горизонталью составляет:
а) 45 градусов;
б) 120 градусов;
в) 30 градусов.
5.В диметрической проекции размеры уменьшаются в два раза по оси:
а) Y;
б) Х;
в) Z.
Часть В
1. Соотнесите изображение и способ проецирования:
1) косоугольное;
2) центральное;
3) прямоугольное.
2. Соотнесите изображение проекции предмета, обозначенной цифрой с направлением проецирования, обозначенным буквой:
3. Выберете правильное обозначение осей в диметрической проекции:
а) б) в)
4.В прямоугольной изометрической проекции угол между аксонометрическими осями составляет:
а) 30 градусов;
б) 45 градусов;
в) 90 градусов;
г) 120 градусов.
5. Во фронтальной диметрической проекции угол между осями Х и У составляет:
а) 30 градусов;
б) 45 градусов;
в) 90 градусов;
г) 120 градусов;
д) 135 градусов.
Часть С
Дополните изображение детали, выполненной в диметрической проекции:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67049.jpg)
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-101607-1397923175.jpg)
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...