Технологическая карта урока "МОСТЫ"
план-конспект урока по технологии на тему

Савкина Юлия Камильевна

Технологическая ката урока технологии 3 класс по теме "Мосты" УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_fevralya_mosty.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Савкина Юлия Камильевна.

2. Класс: 3 УМК «Перспектива»

3. Дата: 24февраля 2015г.

Раздел «Человек и вода»

Тема: Мосты. Изделие «Мост»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения;
  • Сформировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов – натягивание нитей;
  • Познакомить с конструкцией моста.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- знать конструкцию мостов разных видов;

- владеть на практическом уровне новым видом соединения материалов – натягивание нитей;

- выполнить макет висячего моста.

Познавательные умения:

-раскрывать значение понятий «акведук», «балка», «ванты», «виадук», «кабель», «конструкция», «мост», «пилон», «пролёт», «путепровод»;

-определять тип и назначение сооружения для переправы через водное пространство и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания для составления правил сохранения и защиты воды.

Регулятивные умения:

-выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом;

-распределять обязанности для выполнения учебного задания;

-выполнять взаимопроверку, взаимооценку, самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

-согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно оценивать результат учебной деятельности.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-бережное отношение к воде;

-ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

-желание составлять правила сохранения и защиты воды;

-осознание необходимости успешности  при освоении темы.

Межпредметные связи: Окружающий мир, темы «Поведение у воды», «Вода», «Берегите воду!»

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа.
  • Изображение мостов разных видов
  • Образец изделия «Мост»

Для учащихся:

  • Учебник, с. 100-103
  • Материалы: картон, плотная бумага, клей, нитки.
  • Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кнопка, игла.
  • Приспособления: 4 спичечных коробка, 4 деревянные палочки, доска для проколов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация необходимых знаний – 7 мин.

  • Приветствие.
  • На прошлом уроке мы закончили изучать раздел учебника „Человек и земля“. Сегодня мы начинаем изучать раздел „Человек и вода“. Наше путешествие по городу продолжается. Наша сегодняшняя остановка
  • Загадываю загадку:

«Из металла на века собран чудо-великан.

Добрым делом он увлёкся – поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде, переходят реку люди» (МОСТ)

  • Предлагаю рассказать, что учащиеся знают о мостах, какие мосты видели во время прогулок по селу, городам, каково их назначение. (В процессе ответов на доске появляются изображения мостов, различных по виду, назначению, конструкции и материалу, из которых они сделаны). Разделите представленные мосты на группы.

  • Называют отгадку. Объясняют свой ответ

  • Вспоминают свой жизненный опыт, увиденное во время прогулок. Высказывают мнения, сравнивают, анализируют. Делают вывод: МОСТ – искусственное сооружение для перехода или переезда. Группируют мосты по различным признакам: 1. по виду (через реку, озеро, пролив, дорогу, овраг); 2. по назначению (пешеходные,  железнодорожные, автомобильные, метромосты); 3. по конструкции (балочный, висячий, арочный, понтонный); 4. по материалу (из прочных материалов, железобетона, бетона, природного камня, дерева, верёвки).

Мотивация познавательной деятельности – 7 мин.

  • Предлагаю познакомиться с текстом на с.100 учебника, объяснить значение слов путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост.
  • Прошу определить учебную задачу.
  • Читают текст учебника, объясняют встретившиеся в тексте понятия.

  • Формулируют учебную задачу (создать макет висячего моста)

Физминутка – 1 мин

Организация познавательной деятельности – 27 мин

  • Строительство навесных мостов начинается с установки пилонов – столбов, поддерживающих основные (несущие) тросы, на которые подвешиваются кабели моста. В конце монтируют подвески и балку жёсткости. Для окончательного оформления навесного моста используют освещение. (В ходе рассказа демонстрирую образец изделия.)
  • Составляю план работы над изделием, опираясь на материал учебника на с. 102-103. Объединяю в группы. Руковожу действиями учащихся. Контролирую соблюдение правил безопасной работы.
  • Слушают рассказ учителя.

  • Анализируют план работы по изготовлению макета моста. Объединяются в группы по 4 человека. Распределяют между собой задания. Осуществляю работу по плану. Выполняют чертеж деталей и разметку при помощи шила, соблюдая правила безопасной работы. Осваивают и используют новый вид соединения деталей – натягивание нитей. Самостоятельно оформляют изделие. Анализируют работу поэтапно.

Подведение итогов – 2 мин

  • Организую выставку работ учащихся.
  • Сооружение … позволило человеку преодолевать … пространства … и  использовать это изобретение для удобства и … передвижения. (Сооружение моста позволяло человеку преодолевать водные пространства любых размеров и использовать это изобретение для удобства и скорости передвижения).
  • Рефлексия.
  • Обсуждают возникшие затруднения при натяжении ниток.
  • Вставляют пропущенные слова.

  • Довольны ли вы своей деятельностью на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки.

Если вы довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатии.

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Домашнее задание: Найти информацию о знаменитых мостах России. Подобрать изображения водных видов транспорта. Принести на следующий урок папку достижений, копировальную бумагу, карандаш, картон, линейку, ножницы, клей, скотч, пластилин, деревянную палочку, цветную бумагу, шило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...