Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Вдохновение»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Людмила Викторовна Анисимова

рабочая программа внеурочной деятельности объединения "Вдохновение " МБОУ БСОШ №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края                   

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением         Заместитель директора                 Директор школы

учителей технологии               ______Габт Л.Ю.                               __________А.И.Петренко             Председатель МО технологии

___________Анисимова Л.В.  

Протокол №______________         «____»_________2018г.             Приказ № ____________

от «____»____________2018г.                                                            от «___» __________2018г

Рабочая программа  внеурочной деятельности

объединения «Вдохновение»

Уровень основного общего образования

Направление: общекультурное

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Составитель

                                                                              Анисимова Людмила Викторовна,

учитель технологии,

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности школьников “Вдохновение” разработана  в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.

Основной целью является создание условий учащимся для формирования швейных навыков.

Внеклассные занятия по данной программе тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые изделия, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Вдохновение» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, журналах, Интернет. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Данная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста

(5 класс) на один год обучения 2  часа в неделю.

При обучении используется режим внеурочной деятельности. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к  конкретным видам практической  трудовой деятельности:

конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Курс обучения  включает: основные  ручные стежки и строчки, материаловедение, уход за различными видами тканей, конструирование и моделирование, снятие мерок, последовательность построения основы чертежа, технологию изготовления и демонстрацию швейных изделий, уход за различными видами тканей, швейной машиной.  

Задачи:

1. Развивать творческое мышление учащихся в создании одежды, ориентироваться в вопросах моды и стиля, представлять в целом процесс работы над созданием коллекции одежды.

2. Формировать умения и навыки, позволяющие учащимся самостоятельно изготавливать швейные  изделия.

3. Формировать понимание проблем, стоящих перед современным дизайном одежды.

4. Формировать и в дальнейшем совершенствовать навыки показа одежды на подиуме.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

1. Индивидуально - групповые

2. Коллективные.

Методы обучения

  Лекции

  Беседы

  Практические занятия

  Демонстрация образцов и изделий.

Основные методы проведения занятий :

1. Словесные:

устное изложение, беседы, лекции;

2.Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек;

3.Практические:

Практическая работа, выставки, демонстрация готовых изделий – участие в фестивале «Мода и время»

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- изготавливать авторскую коллекцию одежды

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Работа кружка

пятница

  1. 13.25 – 14.05
  2. 14.20-15.00

Учебно-тематическое  планирование

№п/п

Наименование  тем

Кол-во часов

Теория/практика

Календарные сроки изучения

Примечания

по плану

по факту

1-2

Вводное занятие

2 (1/1)

3-4

Ручные стежки и

строчки

2(0/2)

5-6

Ручные стежки и

строчки

2(0/2)

7-8

Материаловедение. Уход за

различными

видами тканей.

2(1/1)

9-10

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

11-12

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

13-14

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

15-16

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

17-18

Разработка коллекции одежды

2(1/1)

19-20

Разработка коллекции одежды

2(0/2)

21-22

Снятие мерок.

Построение основы чертежа

2(1/1)

23-24

Особенности

моделирования.

2(1/1)

25-26

Раскрой

изделия.

2(1/1)

27-28

Подготовка изделия к первой примерке Исправление

дефектов.

2(0/2)

29-30

Чтение

технологической

карты.

2(0/2)

31-32

Изготовление

изделия

2(0/2)

33-34

Изготовление

изделия

2(0/2)

35-36

Изготовление

изделия

2(0/2)

37-38

Изготовление

изделия

2(0/2)

39-40

Изготовление

изделия

2(0/2)

41-42

Изготовление

изделия

2(0/2)

43-44

Изготовление

изделия

2(0/2)

45-46

Окончательная

отделка изделия.

2(0/2)

47-48

Показ одежды на подиуме

2(0/2)

49-50

Показ одежды на подиуме

2(0/2)

51-52

Показ одежды на подиуме

2(0/2)

53-54

Показ одежды на подиуме

2(0/2)

55-56

Лоскутная техника

2(1/1)

57-58

Изготовление изделия в лоскутной технике

2(0/2)

59-60

Изготовление изделия в лоскутной технике

2(0/2)

61-62

Изготовление изделия в лоскутной технике

2(0/2)

63-64

Изготовление изделия в лоскутной технике

2(0/2)

65-66

План работы на новый учебный год

2

67-68

Итоговое занятие

2

69-70

Резерв

2


Наименование

темы

Кол-во

Часов, теория/ практика

Тип занятия  

Форма

организации

Элементы

содержания

Требования к

уровню

обучающихся

дата

1-2

Вводное занятие

2 (1/1)

Беседа

Коллективно

Краткое содержание

предмета. Правила

поведения в

кабинете.

Инструктаж по ТБ. Основы композиции

Иметь

понятие о правилах ТБ

Разработка коллекции одежды

3-4

Ручные стежки и

строчки

2(0/2)

Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Виды стежков:

прямые, петельные,

петлеобразные.

Виды строчек:

сметочная,

заметочная,

выметочная,

наметочная,

копировальная.

Знать

применение

стежков и

строчек.

Выполнять

правильно

стежки.

5-6

Ручные стежки и

строчки

2(0/2)

Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Виды стежков:

прямые, петельные,

петлеобразные.

Виды строчек:

сметочная,

заметочная,

выметочная,

наметочная,

копировальная.

Знать

применение

стежков и

строчек.

Выполнять

правильно

стежки.

7-8

Материаловедение. Уход за

различными

видами тканей.

2(1/1)

Лекция с  элементами беседы

Коллективно

Понятие о  материалах и уходе

за различными

видами тканей.

Знать о тканях и о

правильном уходе

9-10

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Свободные швы  

Знать:

технологию

выполнения

свободных

швов

11-12

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Свободные швы  

Знать:

технологию

выполнения

свободных

швов

13-14

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Свободные швы  

Знать:

технологию

выполнения

свободных

швов

15-16

Технология

выполнения

свободных швов

2(0/2)

Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Свободные швы  

Знать:

технологию

выполнения

свободных

швов

17-18

Разработка коллекции одежды

2(1/1)

беседа

Коллективно

Конструирование,

моделирование. Эскизы моделей

Правила создания коллекции. Работать с журналами мод

19-20

Разработка коллекции одежды

2

практикум

Коллективно

Конструирование,

моделирование.

Создание эскизов для коллекции.

21-22

Снятие мерок.

Построение основы чертежа

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Снятие мерок.

Расчет конструкции.

Знать :

особенности

снятия мерок,

расчет

конструкции

23-24

Особенности

моделирования.

2

Беседа  

Коллективно

моделирование

Знать: об

особенностях

моделирования. Работать с выкройками из журналов мод.

25-26

Раскрой

изделия.

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Раскладка выкроек и

раскрой ткани.

Знать

раскладку

выкроек и

раскрой

ткани.

27-28

Подготовка изделия к первой примерке Исправление

дефектов.

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Сметывание,

примерка Дефекты  .

Практическая

работа:

сметывание и

первая

примерка

изделия, исправление

дефектов.

29-30

Чтение

технологической

карты.

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Технологическая

карта

Практическая

работа: чтение

технологическ

ой карты.

31-32

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

33-34

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

35-36

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

37-38

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

39-40

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

41-42

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

43-44

Изготовление

изделия

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

Изделия по технологической карте

Изготовление

Изделия по технологической карте

45-46

Окончательная

отделка изделия.

2  

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Отделка изделия  

Выполнить:

окончательну

ю отделку

изделия.

47-48

Показ одежды на подиуме

2

Практикум.

Коллективно

Репетиция на сцене Подбор фонограммы

Репетиция на сцене

49-50

Показ одежды на подиуме

2

Практикум.

Коллективно

Репетиция на сцене

Репетиция на сцене

51-52

Показ одежды на подиуме

2

Практикум.

Коллективно

Репетиция на сцене

Репетиция на сцене

53-54

Показ одежды на подиуме

2

Практикум.

Коллективно

Репетиция на сцене

Репетиция на сцене

55-56

Лоскутная техника

2

практикум

Индивидуаль

но-групповая

Материалы инструменты приспособления

Материалы инструменты приспособления

57-58

Изготовление изделия в лоскутной технике

2

практикум

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

изделия по технологической карте

Изготовление

изделия по технологической карте

59-60

Изготовление изделия в лоскутной технике

2

практикум

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

изделия по технологической карте

Изготовление

изделия по технологической карте

61-62

Изготовление изделия в лоскутной технике

2

практикум

Самостоятельная работа по схеме

Изготовление

изделия по технологической карте

Изготовление

изделия по технологической карте

63-64

Изготовление изделия в лоскутной технике

2

практикум

Индивидуаль

но-групповая

Изготовление

изделия по технологической карте

Изготовление

изделия по технологической карте

65-66

План работы на новый учебный год

2

беседа

Коллективно

Подготовить эскизы новых коллекций

Подготовить эскизы новых коллекций

67-68

Итоговое занятие

2

беседа

Коллективно

Подведение итогов

69-70

Резерв

2


Список  учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Вдохновение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Вдохновение»...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...