Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Знакомство учащихся со швейной мастерской, её работой и  правилами поведения. Беседа о профессиях швейной промышленности и о профессиях, азами которых овладеют на уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnyy_urok_5_kl.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по трудовому обучению

учитель Иванова Г.Н.

сентябрь, 2016 г.

ТЕМА: Вводное занятие. Правила поведения в швейной мастерской

Цель: 1. Ознакомить учащихся со швейной мастерской и её        

                работой.

           2. Сообщить учащимся о материалах и инструментах необходимых для  работы на уроках швейного дела.

           3. Познакомить с профессиями швейной промышленности и с профессиями, азами которых овладеют на уроках в швейной мастерской.

           4. Распределить обязанности по классу.

          5. Познакомить с правилами поведения в швейной мастерской.

Наглядность: 1. Правила ТБ (стенды, плакаты).

                         2. Книги, альбомы старшеклассников.

                         3. Образцы работ учащихся старших классов.

Оборудование: 1. Альбомы.

                           2. Рабочая тетрадь.

                           3. Линейка, угольник, карандаш, ластик.

Ход урока

1. Организационный момент

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Научить учащихся приветствию учителя.
  3. Научить учащихся сдаче отчет дежурных учителю.

    2. Разбор темы урока

                    1. Сообщение темы, цели урока; объема работы.

                    2. Запись темы урока в дневники.

                    3. Сообщение нового материала.

    3. Вводная часть

              1. Беседа о профессии швеи

        В 5 классе вы начинаете изучать основы швейного дела. Основными материалами для работы являются ткани и нитки. Много разных тканей выпускают ткацкие фабрики и сколько необходимых, красивых изделий изготавливают из них. Из ткани шьют платья, куртки, пальто, бельё. Используют ткани и при изготовлении обуви (кеды, кроссовки), мебели, спортивного инвентаря (спортивные сумки); детские игрушки.

       Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные всем вещи? Люди разных профессий: мебельщики, сапожники, швеи.

       Профессий в швейной промышленности очень много, но мы познакомимся с работой закройщика и швеи. 

       Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному.

              Все те, кто хорошо трудится, пользуются большим уважением. Ваш главный труд – это учёба.

       В 5 классе познакомитесь с новыми учебными предметами и узнаете много нового. К новому для вас предмету относится и уроки швейного дела.

       На уроках швейного дела вы научитесь кроить, шить, вышивать, ухаживать за свое одеждой.

       После окончания школы вы сможете продолжить обучение основам швейного мастерства и получить интересные и нужные профессии швейного производства.

       Вы должны помнить, что стране нужны ваши рабочие руки. А для этого надо настойчиво овладевать основами изучаемой профессии, стараться стать хорошим мастером своего дела.

           2. Знакомство с планом работы на  I четверть

       В I четверти вы научитесь выполнять украшающие стежки, узнаете, как получается ткань, как работает и из каких частей состоит швейная машина. Научитесь выполнять машинные швы и изготовите подушечку для игл (игольницу).

  1. Список необходимых предметов

(запись необходимых предметов и материалов для уроков швейного дела)

  1. Распределение обязанностей и рабочих мест

(распределение рабочих мест  на теоретической и практической зонах)

   

4. Изучение нового материала

       

Правила поведения в швейной мастерской

       В класс входить только с разрешения учителя.

До урока: 1. Проверить и подготовить своё рабочее место.

                  2. Одеть спецодежду.

                  3. Вымыть руки с мылом.

                  4. Со звонком быть на своих местах.

Во время урока: 5. Не ходить по мастерской без разрешения

                                учителя (бегать запрещается).

                             6. Нельзя мешать товарищу во время работы.

                             7. Выполнять правила ТБ.

                             8. Бережно относиться к оборудованию и

                                 инструментам.

После урока: 9. Убрать рабочее место.

                       10. Из класса выходить только с разрешения учителя.

   (запись правил в рабочую тетрадь)

6. Заключительный инструктаж

                   1. Что нового узнали на уроке?

2. Какие правила надо соблюдать в мастерской?

7. Подведение итогов урока

* выставление оценок в журнал и дневники

     8. Уборка рабочих мест и мастерской

План-конспект

урока по трудовому обучению

учитель Иванова Г.Н.

сентябрь, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."

Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...

Коррекционное занятие: Правила поведения дома и в гостях

Тема: «Правило поведения дома и в гостях»Цель: закрепить знания учащихся о правилах  поведения  дома и в гостях. Задачи:- воспитывать культуру поведения дома и в гостях, обогащать ...

Конспект занятия: "Правила поведения при угрозе террористического акта"

Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера....

Урок. Вводное занятие. ТБ в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака)

Цель: раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработк...

Воспитательское занятие "Правила поведения в общественном транспорте", 1-4 класс

Занятие "Правила поведения в общественном транспорте"...

Конспект занятия «Правила поведения в музее» В группе продленного дня 4-го «М» класса

Конспект занятия "Правила поведения в музее" в группе продленного дня 4-го "М" классаЗанятие подготовлено и приурочено ко Всемирному Дню Музеев.В интерактивной форме учащиеся узнаю...