«Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом» План- конспект урока технологии для 6 класса
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Ляшенко Инна Николаевна

Работа содержит план - конспект и презентацию по теме «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом», технология 6 класс по УМК Симоненко В.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_klass_proekt_uroka.docx27.21 КБ
Файл prezentatsiya_6_klass.pptx840.08 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

технологии для 6 класса

учитель: Ляшенко Инна Николаевна

Тема урока: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания,

Образовательная цель:        

- Ознакомление учащихся с понятиями «плечевая одежда», «цельнокроеный рукав»

- Закрепление умения снимать мерки с фигуры человека

- Ознакомление с новыми мерками для построения выкройки

Задачи.

Личностные:

-Приобретение опыта снятия мерок с фигуры человека

Метапредметные:

- Формирование умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

- Развитие  умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

- Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

- Формирование общего представления о видах плечевой одежды и правилах снятия мерок с фигуры человека

УМК:

Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.  – м.: Вентана-Граф, 2015

Технология. Технология ведения дома: 6 класс: Методическое пособие/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.  – м.: Вентана-Граф, 2015

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, презентация по теме, карточки «Виды одежды», таблицы

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Примечание

Организационная часть

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, желаю успеха.

 - Свои собственные достижения по основным действиям вы будете оценивать в  «Листе самооценки». После выполнения определенного действия  я буду  предлагать вам оценить вашу работу по критериям. Давайте посмотрим на них. У кого есть вопросы?

Знакомство с листом самооценки.

Мотивация

Слайд 1

- Сегодня на уроке мы  начнем изучать большой раздел технологии «Создание изделий из текстильных материалов». Что же мы можем изготовить из текстильных материалов?

        

- Как все это мы назовем одним словом?

ИЛИ

- Девочки, вспомните, что мы называем одеждой?

Слайд 2

- Все правильно. А теперь посмотрим как Большой толковый словарь русского языка определяет значение этого слова: Одежда – совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело.

Слайд 3

- Посмотрите на экран. Вам предложены модели одежды. Я разделила эти модели на две группы, объясните какой признак я взяла за основу классификации

- По способу эксплуатации все виды одежды делятся на две группы: плечевая и поясная одежда.

- Возьмите Лист самооценки и в разделе «Классификация одежды» оцените свою работу

- Сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на первую группу одежды – плечевую, потому что именно этот вид одежды мы будем изготавливать.

 - Давайте посмотрим друг на друга – все мы разные по росту, по объемам. Чтобы изготовленное изделие подошло по размеру именно вам, что нужно сделать?

- Итак, тема нашего урока… А впрочем, попытайтесь её сформулировать  самостоятельно.

- Посмотрите учебник на стр 90. Уточните правильно ли вы сформулировали

тему урока.

Ответы учащихся

Приводят примеры.

Ответы учащихся

Называют отличия моделей одежды, выдвигают гипотезы для классификации

Работают с самооценкой на этапе работы

Ответы учащихся: узнать размер фигуры

Учащиеся формулируют тему урока

Работа с учебником

Целеполагание

- Исходя из темы сформулируйте  цель  урока:

Слайд 5

(Постановка проблемного вопроса)

- послушайте отрывок из сказки «Гулливер в стране лилипутов»

«..Портные велели Гулливеру опуститься на колени и приставили к его спине длинную лестницу. По этой лестнице старший портной добрался до его шеи и спустил оттуда, от затылка до полу, веревку с грузом на конце. Такой длины нужно было сшить кафтан.
Рукава и талию Гулливер измерил сам… Белошвейки сняли с Гулливера мерку, когда он лежал в постели. Одна из них стала ему на шею, другая на колено. Они взяли за концы длинную веревку и туго натянули ее, а третья швея маленькой линеечкой измерила длину этой веревки».

Т.е. для того чтобы сшить новую одежду для Гулливера у лилипутов возникла проблема с измерением его фигуры: Как это сделать? Достаточно ли тех измерений, которые сделали лилипутки для пошива одежды?

- Исходя из проблемы, какую задачу поставим на урок?

- Оцените свою  работу на данном этапе

Учащиеся формулируют цель урока:

Определить размеры своей фигуры

Ставят задачи:

1. Научиться определять размеры фигуры

человека.

2. Определить размеры своей фигуры

Работают с самооценкой на этапе работы

Планирование

- Чтобы достичь цели и выполнить поставленные задачи нам нужно составить план нашей работы.

- Давайте подумаем,  что сначала нам нужно узнать, чтобы определить размеры фигуры?

При затруднении задаю наводящий вопрос

Какое изделие вы сшили в 5 классе?.... фартук. С чего вы начали пошив?

Слайд 6 (подсказка – чертеж фартука)

Поэтому 1 пункт нашего плана будет: Узнать какие мерки нужно снять с фигуры человека, чтобы определить размер.  

Далее: 2. Узнать  правила снятия мерок с фигуры человека

И последнее что нам нужно сделать: 3. Измерить свою фигуру и определить ее размер

Оцените свою  работу на данном этапе.

Высказывают своё мнение, обсуждают варианты ответов

Работают с самооценкой на этапе работы

Реализация плана

1.Мерки необходимые для измерения фигуры

2Правила снятия мерок

3.Измерить фигуру  и определить размер

Слайд 7

- Что означают данные условные обозначения?

-  Давайте обратимся к учебнику и на стр 91 прочитаем что это за мерки

         

- При измерении фигуры нужно соблюдать некоторые правила.

- Найдите на стр 91 эти правила и прочитайте.

- Откройте рабочую тетрадь на стр 35. Выполним задание 15. Прочитайте что нужно сделать.

- Хочу напомнить вам, что самостоятельно снимать свои мерки не рекомендуется – они получатся не точными, а чертеж - не правильным. Сшитое по такому чертежу изделие будет плохо сидеть. Необходима помощь другого человека.

- Чтобы решить поставленную задачу подходит ролевая игра «Ателье». Объединитесь  в пары и представьте себе, что вы находитесь в ателье по индивидуальному пошиву одежды.  Распределите  роли: заказчица (она пришла заказать пошив одежды, с нее надо снять мерки), закройщик (человек этой профессии выполняет самую ответственную работу, от которой зависит качество пошива одежды: он снимает мерки, выполняет раскрой изделия, проводит примерки, записывает мерки в рабочую тетрадь заказчицы). Затем меняемся ролями.

Демонстрация  способов снятия мерок с различных участков фигуры.

- Я продемонстрировала как нужно снимать мерки с фигуры человека, вы за мной повторяли. Теперь поменяйтесь ролями и самостоятельно выполните работу. При необходимости вы можете обратиться к учебнику на стр 91 – 92.

- В листе самооценки оцените свою работу в паре

- А теперь, ребята, давайте вернемся к проблемному вопросу, который мы поставили вначале работы. Подтвердилась ли наша гипотеза?

Читают

Читают

 

Работа  в парах: Учащиеся повторяют за учителем правила снятия мерок, записывают результаты в таблицу в рабочей тетради.

 Меняются ролями.

Работают с самооценкой на этапе работы

Работа с учебником

Работа с учебником

Работа с рабочей тетрадью

Работа с учебником

Контроль

- Итак, давайте вернёмся к теме  и целям нашего занятия. Назовите их.

- Достигли ли поставленной цели?

Давайте проверим.

1. Запутанное письмо (работа в парах). Прочтите внимательно текст этого письма и найдите ошибки.

 «Для того чтобы измерить обхват груди сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне груди.

Мерка обхват плеча необходима для определения длины плечевого среза изделия

Мерка «Длина спины до талии» измеряется от основания шеи до шнурка на линии талии».

- В листе самооценки оцените свою работу в паре

- Оцените в целом свою работу на уроке. Посчитайте баллы и переведите их в отметку.

Выявляют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Работа с текстом

Работают с листом самооценки

Рефлексия

Закончите предложение. Сегодня на уроке :

я узнал …

я научился...

было интересно...

было трудно...


Ф. И. __________________________________________

Самооценка на разных этапах урока

Критерии оценки:

Самостоятельно справился с заданием - 2 балла,

Обращался за помощью для выполнения задания  – 1 балл,

Не справился с заданием, требуется помощь  – 0 баллов.

№ этапа

Этапы работы на уроке

Самооценка в баллах

1

Классификация одежды

2

Определение  темы и цели урока.    

3.

Составление плана урока

4.

Работа в парах

Всего баллов

Перевод баллов в отметку:3-4  балла  – отметка «3»

5-6 баллов - отметка «4»

7-8баллов – отметка «5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Слайд 2

Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. (Большой толковый словарь русского языка)

Слайд 3

Плечевая одежда Поясная одежда

Слайд 4

Определение размеров фигуры человека

Слайд 5

«Гулливер в стране лилипутов»

Слайд 7

Условное обозначение мерок Ош Обхват шеи Ог Обхват груди Оп Обхват плеча Дст Длина спины до талии Ди Длина изделия Дпр Сумма длин плеча и рукава

Слайд 8

Правила снятия мерок с фигуры человека Измеряемый должен быть в тонкой одежде Талию обвязать шнурком Не изменять искусственно фигуру Снимать мерки с помощью сантиметровой ленты, не ослабляя и не натягивая её


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на...

урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)

формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....