Издано пособие "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"
методическая разработка по технологии (10, 11 класс)

Издательство "Просвещение" опубликовало пособие "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. 10-11 класс"

М.Половкова и др.

В некоторых Интернет-магазинах в названии ошибочно слово "ХИМИЯ"

Можем оказать методическую помощь. Справки на сайте  "Ассоциация "ИРСО"

С уважением,

Александр Витальевич Носов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_primer_most.pptx594.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проекты малые и великие в пособии «Индивидуальный проект» К.э.н . А.В.Носов, доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Слайд 2

Одна из задач пособия: показать, что детские учебные проекты позволяют развивать такие необходимые навыки, как способность видеть будущий (желаемый) результат во взаимосвязи со способами его достижения Именно поэтому один из первых разделов пособия называется : Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего Проектирование заключается в том, что на основании имеющихся данных нужно представить существующий пока ещё только в воображении объект и на базе этого видения выстроить последовательность действий, которыми нужный результат должен быть достигнут. В пособии приводятся примеры проектов, которые способствовали решению обще-национальных исторических задач, таких, как проект Столыпина по строительству железной дороги на Дальнем Востоке или недавно введенный в строй Крымский мост

Слайд 3

Прогресс человечества невозможен без проектной деятельности Отработка элементов моделирования на проекте моста на Сахалин Еще одна задача: продемонстрировать, что детские учебные проекты позволяют развивать необходимые навыки вне зависимости от масштаба замысла Отработка навыков конструирования

Слайд 4

Общая логика построения пособия соблюдается и в разделе, где рассматриваются примеры мега-проектов, таких, как Крымский мост. В начале дается описание ситуации, содержащей «проблемный элемент», который должен быть выявлен детьми. Наиболее эффективно (с точки зрения методики) сформировать позицию детей в ходе дискуссии в мини-группах. Для организации работы даны задания и вопросы для обсуждения . Приведен список источников для поиска информации Источник: Н. Мерешко. Покорить пролив. «Эксперт» № 48 (925) http://expert.ru/expert/2014/48/pokorit-proliv/media/252309/ ) 1. Как вы можете объяснить факт рассмотрения многих вариантов построения транспортного перехода через Керченский пролив? 2. Почему был выбран вариант моста, а не тоннеля? 3. Предположите, какие факторы и риски (геополитические, военно-стратегические, экономические, природно-климатические, социальные, геологические, сейсмические и др.) были учтены при принятии решения. Запишите свои соображения и проверьте их, используя информацию из открытых источников

Слайд 5

Важно, во-первых, чтобы дети сами попыта-лись обозначить проблемную ситуацию с элементами актуальности, которая реально волнует в настоящее время. И, во-вторых, в позитивном ключе наметили тот желаемый образ будущего (изменения ситуации), которого хотелось бы достичь. Это должно быть таким пожеланием, которое было бы полезно и нужно учащимся, их друзьям и близким, обществу. Источник: http://www.most.life/o-proekte/karta-proekta/ Школьникам предложено озвучить эти образы-идеи в малых группах, найти похожие у одноклассников и по результатам обсуждения доработать свой возможный проектный замысел. Этот момент рефлексии является важнейшим для самоопределения учащихся в своей проектной деятельности.

Слайд 6

Мост на Сахалин Два школьных проекта на тему мостов, разработанных по нашей методике е

Слайд 7

2. Город о двух берегах Волги: старинные Романов и Борисоглебск, ныне Тутаев

Слайд 8

Время на пароме через Волгу – 7 минут (с мая по октябрь), в объезд через Ярославль - полтора часа Группа школьников города Тутаева по инициативе местной администрации под руководством своих педагогов в рамках методического семинара при участии авторов пособия подготовила учебное технико-экономическое обоснование проекта . ТЭО включало элементы анализа геодезии для выбора места строительства, оценку необходимого объема работ и возможного экономического эффекта. Историческая мечта города : соединить мостом Романов и Борисоглебск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы издаем книгу"

Проект с обучающимися, созданный в рамках элективного курса....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Презентация по технологии: Крепёжные изде́лия и ме́бельная фурниту́ра. Устано́вка разли́чных ви́дов фурниту́ры.

Крепёжные изде́лия и ме́бельная фурниту́ра. Устано́вка разли́чных ви́дов фурниту́ры....

Профилактическое занятие по предупреждению конфликтов и улучшению психологического климата в педагогическом коллективе «Во саду ли, в огороде ли» (опыт представлен на Региональном фестивале "Зорко одно лишь сердце" 2020г. и издано ИРООО 2020г.)

Конкурс https://www.1urok.ru/categories/13/articles/36958«Педагогические секреты»Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: педагог-психол...