План-конспект урока в 7 классе. ТЕМА: Хлопок.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Обучение учащихся разбираться в выращивании и производстве хлопчатобумажного волокна.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_hlopok1.docx318.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Хлопок.       

 Урок  рассчитан на 1час       

ЦЕЛЬ:  Научить учащихся разбираться в выращивании и производстве хлопчатобумажного волокна.  

 Задачи урока:

1.Образовательная - Познакомить учащихся с процессом выращивания и производстве хлопчатобумажного волокна.

2. Коррекционная - Развитие совершенствования речевых навыков и память.

3. Воспитательная - Воспитывать  интерес к предмету.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Интерактивная доска (презентация), образцы волокон хлопка,  х/б ткани,  карты свойств волокна и тканей, карточки - задания.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- принятие рапорта дежурного;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- объявление темы урока;

 - изложение цели урока.

2. Изложение нового материала

2.1 Объяснение нового материала

Проблемное задание для учащихся

Показ слайдов на доске различных складок и учащиеся дают ответы

* Как вы думаете, из чего получают

хлопчатобумажные ткани.

1. Хлопок. Хлопчатобумажные ткани получают из волокон растения хлопок

1.1 Хлопчатник  это однолетнее кустарниковое растение высотой от 70 до 200см.После цветения хлопчатника образуются плоды –коробочки. Внутри коробочек находятся семена, покрытые тонкими волокнами. Когда плоды созревают, коробочки раскрываются,  и из них выходит пушистая  масса волокна  хлопка.

(1-слайд)

*  Какой цвет имеют волокна хлопка

2.Волокна хлопка обычно имеют белый цвет или слегка кремовый.

2.2. Длина волокна от 6 до 50 мм. Он тонкие, лёгкие, мягкие, прочные, без блеска (матовые).

(2-слайд) 

(3-слайд) 

*   Где может произрастать теплолюбивый хлопчатник.

3. Хлопчатник – произрастает в тёплых странах  Узбекистане, Таджикистане, Индии, Бразилии, США.

(4-слайд)

*   История выращивания хлопка.

4. Хлопок очень древняя культура. Его начали возделывать в Индии более 4000 лет назад. Остатки хлопковых тканей нашли в могилах древних перуанцев, раскопанных в пустынях Перу и Мексики. Значит, еще раньше, чем в Индии, перуанцы знали хлопчатник и умели делать из него ткани.

(5-слайд)

* Как собирают хлопок.

4. Хлопок собирают в ручным способом и специальными комбайнами.

(6-слайд)

(7- cлайд)

* Где и как перерабатывают волокна хлопка.

5.После сбора хлопок поступает на хлопкоочистительные заводы, где волокна отделяют от семян и примесей и вырабатывают хлопчатобумажную пряжу.

5.1. Пряжа поступает на ткацкую фабрику,  где вырабатывают  х/б ткани

(8 - слайд)

(9 - слайд)

ФИЗМИНУТКА

  А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.

Гимнастика для рук, спины

* Что производят из волокон хлопка

6. Показ слайдов на доске с различными изделиями сырьём,  которым является хлопок

 

Учащиеся дают ответы - (ткани, , швейные нитки, трикотаж, вату)

(10 - слайд).

* Как определит х/б ткань

7. На столах лежат  образцы х/б тканей.

7.1. Ассортимент х/б тканей: ситец, сатин, бязь, батист, мадаполам, байка, фланель, бархат, вельвет.

.

Учащиеся сравнивают, и   показываю в чём их различие.

* Какими свойствами обладают х/б ткани

8. Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены.

Хлопчатобумажные ткани лёгкие, мягкие, довольно прочные, без блеска, мнутся при носке. Они хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут, создают ощущения тепла. Большую часть хлопчатобумажных тканей вырабатывают полотняным переплетением.

(12 - слайд).

* Как выполнять влажно-тепловую обработку х/б тканей и её режим.

9. При утюжке хлопчатобумажных тканей и изделий из них терморегулятор утюга ставят на указатель «хлопок» . Утюжить ткань можно как с лицевой так и с изнаночной стороны.

(13 - слайд).

* Какие изделия шьют  из х/б тканей.

10. Из этих тканей шьют сорочки, пижамы, фартуки, спортивную одежду, блузки брюки, платья, костюмы.

(14 - слайд).

Словарная работа

– Прошу вас обратить внимание на слова.

- Хлопчатобумажные ткани

 - Волокна

- Пряжа

- Ассортимент

- Хлопкоочистительный завод

- Ткацкая фабрика

- Свойства

Работа учащихся со словарём в тетради

ФИЗМИНУТКА

  Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

 Молодцы, мои зайчишки!

Гимнастика для спины,  рук, ног.

Деятельность обучающихся (по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

14. Закрепление пройденного материала

Раздача учащимся карточки задания

На которые учащиеся отвечают

Ответь на вопросы.

 Запеши ответы.

1.

Ответь на вопросы.

 Запеши ответы.

1. Из какойчасти растения получают волокна хлопка.

2.Каким ткацким переплетением вырабатывают большенство хлопчатобумажных тканей?

3. В каких странах выращивают хлопчатник?

Ответь на вопросы.

 Запеши ответы.

1. Как называется растение, из которогополучают волокна хлопка?

2. Какой цвет имеют волокна хлопка?

3. Как ким м способом собирают хлопок?

11. Рефлексия

Продолжи предложение

  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

(15 - слайд).

4.Заключительный инструктаж.

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работ и ответов на карточки задания.

4. 4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2

2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»