Художественная обработка материалов. Вязание крючком 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Залялютдинова Гулира Габдразаковна

 

Декоративно-прикладное творчество.

Вязание крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_kryuchkom_7_klass.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вязание крючком запуск проекта Инструменты и материалы. Основные элементы и приёмы вязания учитель технологии Залялютдинова Гулира Габдразаковна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Йошкар-Олы»

Слайд 2

Цель урока научить учащихся приемам вязания крючком

Слайд 3

Задачи : • познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия –вязание крючком ; • способствовать формированию навыков самостоятельной работы крючком; • мотивировать интерес к вязанию, воспитывать усидчивость и внимательность.

Слайд 9

История возникновения вязания Самый древний образец вязания был найден в Египте в гробнице и ему более 4 тысяч лет Сначала вязание было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами

Слайд 11

Ребята ! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в «Музей красоты»

Слайд 12

Вязание глазами художника

Слайд 18

Изделие связанное крючком салфетка прихватка панно Мягкая игрушка Предметы быта Украшение для одежды Выбор изделия

Слайд 19

Выбор лучшей идеи

Слайд 20

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ шерсть шёлк хлопок лён Химическая пряжа искусственная синтетическая вискоза нитрон акрил Натуральная пряжа

Слайд 21

Крючки для вязания

Слайд 22

Короткий крючок Головка крючка не должна быть слишком острой иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбике и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эту особенность .

Слайд 23

Номер крючка означает толщину его рабочей части – головки, в миллиметрах

Слайд 24

№ КРЮЧКА (мм) ДЛЯ КАКИХ НИТЕЙ 0,6 – 1,0 ОЧЕНЬ ТОНКИЕ Х/Б НИТИ 1,25 – 1,75 ТОНКИЕ Х/Б НИТИ И ПРОЧАЯ ПРЯЖА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТОЛЩИНЫ 2,0 – 3,5 ПРЯЖА СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ 4,0 – 5,0 ПРЯЖА СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ С ДВОЙНОЙ НИТЬЮ 5,5– 6,0 ДВОЙНАЯ ПУШИСТАЯ НИТЬ 7,0 – 8,0 ШЕРСТЬ ДЛЯ ГОБЕЛЕНОВ ИЛИ ДВОЙНАЯ ШЕРСТЯНАЯ НИТЬ 9,0 – 10 ТОЛСТАЯ КРУЧЕНАЯ ПРЯЖА

Слайд 26

Название основных элементов и их сокращение ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ – В.П. ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ ПОДЪЁМА – В.П.П СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК – С. С. СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА – СТ.Б/Н СТОЛБИК С НАКИДОМ – СТ.С/Н СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ – СТ.2/Н СТОЛБИК С ТРЕМЯ НАКИДАМИ – СТ.3/Н

Слайд 27

Условные обозначения В.П. В.П.П СТ. Б/Н СТ.С/Н СТ.2/Н СТ.3/Н o I С.С. ─ ●

Слайд 28

физкультминутка Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула, по 3-5 раз каждое упражнение 1. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, при этом смотрят только глаза, голову не поворачивайте. 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. 3. Медленно переводите взгляд вправо – вверх, затем влево – вниз и обратно. А теперь переводите взгляд по другой диагонали – влево – вверх, затем вправо – вниз и обратно.

Слайд 29

Практическая работа Вариант 1. (для не умеющих вязать) Выполнить начальную петлю и вязать цепочки из воздушных петель. Выполнить аппликацию из связанных цепочек. Вариант 2. (для начинающих вязать) Выполнить образцы вязания полотна прямыми рядами ст. б/ н вводя крючок в петли различными способами. Вязать 3-4 ряда каждым способом. а) под обе стенки петли; б) за переднюю стенку петли; в) за заднюю стенку петли. Вариант 3. (для умеющих вязать) Выполнить образцы кругового вязания ст.б/ н вводя крючок в петли различными способами. Вязать 3-4 ряда каждым способом.

Слайд 31

Санитарно - гигиенические правила 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. 5.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи), фокусируйте взгляд «вдаль», лучше всего посмотрите в окно. Через каждый час в ходе вязания спицами и крючком делайте перерыв на 10 мин

Слайд 32

Как держать крючок? либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу); либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем ).

Слайд 33

Начальная петля На расстоянии 15 см от конца нити делают петлю , в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Слайд 34

Цепочка из воздушных петель - видео составляет основу вязания, используется для первого набора петель и поворота вязания; применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Слайд 35

Строение петли

Слайд 36

Столбик без накида 1) Введите крючок в петлю косички (цепочки ), в последующих рядах крючок надо вводить под обе ниточки косички, если в описании не указано иного 2) Захватите крючком рабочую нить (снизу) и вытяните её через петлю цепочки на крючок (на крючке 2 петли) 3) Ещё раз захватите рабочую нить и протяните её через обе петли, находящиеся на крючке, петли с крючка сбросьте, на крючке останется одна новая петля. Это и будет столбик без накида .

Слайд 38

Крючок можно вводить под обе нити основания.

Слайд 40

Домашнее задание выучить условное обозначение петель, закрепить навыки вязания в.п. и ст.б/ н ; принести крючок, пряжу.

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 42

Интернет - источники http://raz-petelka.ru/1371-istoriya-vyazaniya.html http://maqicknittinq.ru/vyazanie-istoricheskie-fakty/ http://maqicknittinq.ru/vyazanie-istoricheskie-fakty/ http://werp.pp.ua/vyazanie-kryuchkom-foto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Художественная обработка материалов" в 8 классе

Современный научно- технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни.  В связи с этим особо...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Вязание крючком»

Программа расчитана на 3 года и направлена на формирование и развмтие художественно-эстетического вкуса...

Тема: Рукоделие. Художественные ремесла.- урок "Вязание крючком"

урок технологии 7 класс "Вязание по кругу"...

Рабочая программа по технологии (художественная обработка материалов, творческий проект),6 класс

Рабочая программа предназначена для уроков технологии, мальчики, 6 класс...

ПРОЕКТ тематика: Художественная обработка материалов «Новогодний сюрприз» (вязаный комплект)

Моё самое любимое занятие – это рукоделие. Когда в 5 классе начались уроки технологии, я научилась шить, вязать крючком и спицами. Моими работами украшена наша квартира. В этот раз я решила сдел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ) 5-12 КЛАССЫ

Художественная обработка материалов – это один из видов декоративно-прикладного искусства. Декоративное искусство (от латинского dekoro – украшаю) – обширная область пластических иск...