Тема: Рукоделие. Художественные ремесла.- урок "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Бейфус Наталья Владимировна

урок технологии 7 класс "Вязание по кругу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_vyazanie_kryuchkom.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                                         ГБОУ ДПО НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТПОВЫШЕНИЯ

                                КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИАОВ

                                                                ОБРАЗОВАНИЯ»

                                 

                                          КАФЕДРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

                                             « ИСКУССТВО» И « ТЕХНОЛОГИИ»

                          Итоговая контрольная работа по теме:

                                     « Проект урока технологии в 7 классе».

Выполнила: Бейфус Наталья Владимировна, учитель 2 категории

МОУ  Павловской ООШ Карасукского района,

Новосибирской области.

Базового курса повышения квалификации Карасукского района.

Научный куратор: Слепова

Евгения Богдановна.

                            Новосибирск  2009 г.    

                                        Введение.

Актуальность выбранной темы неслучайна,  в 7 классе мы познакомимся с новым видом декоративно - прикладного искусства  « Вязание крючком».

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и изысканных моделей делает вязание крючком, любимым занятием многих женщин. Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно сказать самые разнообразные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Для работы потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание. Если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут». Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду, то есть применить полученные знания и умения на уроке к  практической жизни.                              

       При выборе темы урока, у учителя  возникла проблема, как       совершенствовать  обучение учащихся  особенностям вязания крючком по кругу. Так как, вязание крючком вырабатывает: внимание, память, мышление, эстетический вкус, прививает навыки культура труда и творческий подход в технологии изготовления изделия.

                                                        Проект

Предмет: Технология

Класс: 7

Продолжительность урока: 2 часа.

Учитель: Бейфус Наталья Владимировна

Раздел: « Создание изделий их текстильных и поделочных материалов»

Тема: Рукоделие. Художественные ремесла.            

Тема: Вязание по кругу  

Ведущий метод: объяснительно – иллюстративный, практический (работа с инструкционными картами, справочной литературой, сам практич. работа), проблемный (проблемное домашнее задание)

Организация деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методическая цель: совершенствовать методику организации практической части занятия при освоении особенностей вязанию крючком.

Цели урока:

Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережливость

Развивающая: развитие памяти и внимания при выполнении технологической последовательности изделия

 

Обучающая: 

  • познакомить с особенностями вязания изделия по кругу.
  • научить читать схемы,
  • отработать особенности  вязания по кругу
  • Формирование и развитие устойчивых навыков вязания крючком и ориентация на профессии народных промыслов

 Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование и развитие устойчивых навыков вязания крючком и ориентация на профессии народных промыслов.

Задачи:

- закрепление и расширение знаний, полученных на уроках ИЗО, труда, математики и способствовать их систематизации,

-знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,

- ознакомление с истоками декоративно-прикладного искусства, его связи с жизнью на примерах различных народных промыслов.

Занимаясь вязанием, учащиеся узнают:

- правила безопасной работы,

- порядок чтения схем и условные обозначения,

- основы композиции, формообразования и цветоведения.

Умеют:

-планировать выполнение задуманных изделий и рационально                 организовывать рабочее место,

-читать  схему и вязать по схеме,

-контролировать ход выполняемой работы и проводить самоконтроль (определять качество готового изделия).

                      Критерии  уровня ЗУН

п/п

              ЗНАТЬ

                            УМЕТЬ

1

способы вязания по кругу

уметь вязать по кругу

2

Условные обозначения схемы вязания

читать схему вязания

3

особенности вязания по кругу, способы преобразования вязания по кругу в квадрат

Учитывать особенности вязания по кругу

                           

                                                                Структура урока

п/п

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Организовать внимание учащихся, проверить наличие учебных пособий и принадлежностей

Приготовить все необходимое к уроку

2

Актуализация ранее полученных знаний

Опрос устный или письменный

Ответы на вопросы устные или письменные

3

Формирование новых понятий  способы действия

Объяснение нового материала (показ иллюстраций, демонстрация детских изделий) новые понятия (по кругу, по спирали).

Слушают объяснение, составляют краткий конспект, делают выводы, отвечают на вопросы, выполняют задания.

4

Применение знаний

инструктаж

Организация обратной связи. Организовывать группы по выполнению задания. Беседа по наиболее важным вопросам темы.

Изучение материала, чтение схем, групповая и индивидуальная работа по выполнению задания.

5

Подведение итогов

Оценка работ

Обсуждение. Самооценка.

6

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Записывают.

Повторить изученный материал параграф 40, (задание № 3), оформить лист в альбом « Образцы вязания по кругу»

                            Диагностические материалы

                                Анализ содержания темы

Вязание по кругу

Планируемый уровень усвоения

входной

выходной

Учащиеся должны знать:

1. способы вязания по кругу

0

1,

2. условные обозначения чтения схемы вязания

1

2.

-приемы вязания по кругу

0

1.

Учащиеся должны уметь:

-уметь вязать по кругу

0

1.

-читать схему

1

2.

-отработать приемы вязания по кругу

0

1.

                            Тестовые задания

1. Инструкция:

Задание.

Как закрепить нить после окончания вязания полотна?

а) обрезать нить

б)  вставить в иглу и протянуть с изнаночной стороны

в) обрезать нить и притянуть через последнюю петля, затянуть петлю.

Эталон:б.в

2. Инструкция:

Задание.

Одинаковые  ли условные обозначения при вязании прямого полотна и вязании по кругу?

а) да

б) нет

в) другое

Эталон: а

3. Инструкция:

Задание.

 Впервые вязание крючком появилось:

а) Египет

б)  Франция

в) Англия

г) Россия

Эталон: а

4 Инструкция:

Задание.

При вязании по кругу необходимо:

а) добавлять петли

б) убавлять петли

Эталон: а

5.Инструкция:

Задание.

 Запишите схему (алгоритм) выполнения вязания по кругу.

______         _____      _____       _____       _____

Слова для справок: кольцо, соединительный столбик, воздушные петли, петля подъема, выполнение рисунка по схеме.

 Эталон: воздушные петли, соединительный столбик, кольцо, петли подъема, рисунок.

Инструкция:

Задание.

Допиши предложения:

а) Для создания объемной формы  в виде трубочки, необходимо в каждом круге провязывать ___________количество петель.

 

Эталон: одинаковое

б) Для получения плоской формы в каждом ряду ___________ определенное количество петель.

Эталон: добавляют

6. Инструкция:

Задание.

Нарисуйте  фрагмент схемы вязания по кругу и отработайте приемы вязания на образце:

а) свяжите цепочку из 4-х воздушных петель

б) закройте соединительным столбиком

1- круг.

а) выполните петлю поворота- 1 воздушную петлю (она будет считаться первым столбиком без накида,  в новом ряду)

б) вывяжите 8 столбиков без накида, вводя крючок в середину кольцо

в) закройте кольцо соединительным столбиком

 2 – круг

а) выполните петлю поворота.

б) Вывязывайте по 2 столбика без накида на каждой петле первого ряда.

в) закройте кольцо соеденительным столбиком.

Эталон:

 ( зарисовать  схему от руки) стр

7. Инструкция:

Задание.

  Установите соответствия меду видами петель и добавление петель к основанию из цепочки воздушных петель.

 

Виды петель

Добавляют к основанию из цепочки возд.петель

 

А. Столбик  без накида

              5

 

Б. Полустолбик с накидом

              4

 

В. Столбик с накидом

              3

   

Г. Столбик с 2 накидами

              2

   

Д. Столбик с 3 накидами

              1

   

Е. Столбик с 4 накидами

              1

                     

                    Эталон: 1-Е; 2-Д; 3-Г; 4-В; 5-Б; 6-А

8.Инструкция:

Задание.

Какие  способы вязания по кругу вы знаете?

а) по спирали

б) по полотну

в) по кругу

Эталон: а, в.

9. Инструкция:

Задание.

К условным обозначениям вязания крючком относятся:

 

а) +
б) -
в) V
г) #
д) О
е).
ж) ~

Эталон: а, д,е.

10. Инструкция:

Задание.

5. Изобразите виды геометрических  фигур, которые вяжут по кругу:

а) прямоугольник

б) треугольник

в) квадрат

г) круг

Эталон: б, в, г.

Методические рекомендации:

1)Вязание по кругу

 

Основное кольцо

Изделия, имеющие  форму круга, квадрата, шестиугольника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем водят крючок в первую воздушную петлю, делают накид на крючок м и вытягивают нить  , то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия остается  отверстие.

                                       

Если необходимо закрыть отверстие, начинают вязание с петли из нитки. Придерживая нижнюю часть петли, вводя крючок в петлю, делают накид    и вытягивают нитку. Затем делают петлю поворота ( 1 воздушная петля) и провязывают первый круг кольца столбиком без накида, ввязывая в него короткий конец нитки        

        Закрывают круг соединительным столбиком. Затягивают отверстие, потянув за короткий конец нитки. Нитку закрепляют, ввязывая полотно на изнаночнойтороне.

Resource id #248

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К.Рукоделие, 9 класс,« Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом»

Урок  для 9 класса из раздела "Художественная обработка ткани.Вязание крючком."Урок построен так, что учащиеся знакомятся с историей возникновения платочков и учатся обвязывать платочки кружевом,...

Художественное ремесло

Презентация может использоваться в качестве сообщения по теме "Культура и искусство Руси X-XII вв....

Программа "Сувенир. Основы народоведения и художественного ремесла"

Программа предназначена для работы с детьми 6-10 лет в системе дополнительного образования детей или организации и проведения внеурочной деятельности обучающихся ОО...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...

Конспект урока "Художественные ремесла"

Конспект урока  раздела Художественные ремесла предмета технология. О  видах декоративно-прикладного искусства и ремесле плетения поясов дерганьем на пальцах. К уроку есть презентация....

Вышивка как образец народного художественного ремесла

Конспект итогового урока технологии в 6 классе (раздел "Вышивка")...