Эссе "Я- учитель"
статья по технологии

Гордиенко Алла Тихоновна

Эссе "Я-учитель" для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!

                   Р. Рождественский

По поводу своего рождения ничего наверняка сказать не могу, но могу с уверенностью заявить, что роль учителя в этой жизни я примерила раньше, чем роль ученика. Моя двоюродная сестра, а по совместительству крёстная, Мария Мартыновна Яворская была учителем математики. Приезжая в гости к тётушке я всеми путями добивалась того, чтобы Лёля (до сих пор так зову крёстную, хотя ей уже 75) взяла меня с собой в школу, а там…всё внимание мне, меня все слушают и подыгрывают мне, четырёхлетней девчушке, примерившей на себя роль учителя… «Уча» учеников, училась сама, ведь чтобы заполнять «журнал», который мне сделали из тетрадки в клетку, надо было знать буквы и уметь писать. Позже, оказавшись в реальной школе, забыла и думать о профессии учителя. Мечтала стать космонавтом, радистом на флоте, даже ревизором… И вот в 8 классе к нам в школу по распределению пришла преподавать обслуживающий труд молоденькая красивая девушка, Айгуль Нурлановна. Уроки труда стали интересны, я узнавала что-то новое (хотя любовь к шитью, рукоделию мне привила мама в раннем детстве), современное, модное. Вспомнились детские игры в «школу», оказалось, что можно объединить хобби и профессию. Закончив 8 классов передо мной не стоял вопрос- куда пойти учиться? Я осознанно поступила в Петропавловское педучилище на отделение обслуживающего труда и черчения.

И вот я учитель с более чем 30-летним стажем, «трудовик».  Уже давно пришло осознание важности этого предмета, не только потому, что «труд облагораживает», а потому, что этот урок даёт возможность поверить в себя тем, на кого все остальные предметники уже махнули рукой.  Надо только суметь им в этом помочь. Верить в возможности учеников, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен.  Способен по-своему и в своём! Это трудно…. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. И именно эта вера ведёт к результату.

     Каждое утро захожу в мастерскую, где, как и в прошлом веке, стоят швейные машинки, но дух новых десятилетий педагогической деятельности требует эволюции профессиональных взглядов. В век огромных скоростей, лавины информации, когда книга как источник информации не выдерживает конкуренции и заменяется смартфонами, флеш-картами, то, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает,  и ученик,  одиннадцать лет копивший огромный багаж знаний, сделав несколько самостоятельных шагов в жизни, понимает, что этот багаж подобен бабушкиному сундуку, скорее бесполезному, чем ценному.   Академик Александр Минц сравнивает сегодняшнего ученика «напичканного знаниями, но не умеющего их применять» с «фаршированной рыбой, которая не может плавать». И мне, учителю труда, нет, теперь уже технологии, предстоит научить моих подопечных бороздить просторы океана жизни, идти в ногу со временем. А потому я сама в первую очередь должна соответствовать времени.

Считаю, что современный настоящий учитель должен быть прежде всего личностью, ведь «только личность может воспитать личность». Причем такой личностью, за которой хочется идти, которую хочется слушать, открыв рот. А таковой можно стать, только постоянно работая над собой, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательной к себе, насколько и к окружающим. Современный учитель – профессионал, глубоко и всесторонне знающий свой предмет. Ученики могут простить учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но никогда не простят плохого знания дела. И самый главный вывод, который сделала для себя: учитель – вечный ученик! Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться.

    Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Только в деятельности человек постигает работы со знанием, развивает самостоятельность, ответственность за результат своей работы, приобретает опыт достижения цели. И моя задача организовать эту деятельность так, чтобы ученик из исполнителя стал творцом, способным осознанно выбрать, отстоять свою точку зрения, сотрудничать, организовать свою работу, дать адекватную оценку происходящему, находить новые решения, противостоять трудностям. В жизни он сможет брать ответственность на себя, регулировать конфликты, достигать компромисса, уважать мнение другого человека, владеть разными социальными ролями. И тогда никакой поворот событий, никакая нестандартная ситуация не станут преградой на жизненном пути, образование будет не подготовкой к жизни, а самой жизнью.

     Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний и труда, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

     Звенит звонок. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что мой урок, урок длиною в жизнь, будет продолжаться. Ведь я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...