Игровое открытое занятие: «Дело мастера боится».
план-конспект занятия по технологии (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Дубовая Инна Вениаминовна

Рекомендую проводить с учащимися, посещающих  уроки трудового обучения по столярному делу и ПМОП (начиная со  второго  года обуения).

Это занятие направлено на развитие интереса  к изучаемому  предмету по трудовому обучению и труду.  Расширяет понимание того, что знания, получаемые на уроках способствуют приобретению жизненных  умений и навыков, развитию самостоятельности при выполнении трудовых заданий, правильному взаимоотношению в совместной трудовой деятельности, интересу к рабочим профессиям, трудолюбию, ответственности.

Такие занятия можно проводить, как открытыми, так и использовать элементы соревнования на уроках.      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое открытое занятие:

«Дело мастера боится».

Проводиться с учащимися 7 класса, посещающих уроки трудового обучения по столярному делу и ПМОП.

Цель: Развивать интерес у учащихся к изучаемому  предмету по трудовому обучению, труду.

Задачи:

 1- Расширять понимание того, что знания, получаемые на уроках            

                трудового обучения способствуют приобретению жизненных  умений и навыков.  

2. Способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, коллективизма и правильных взаимоотношений в совместной трудовой деятельности.

  3. - воспитывать интерес к рабочим профессиям, трудолюбие, ответственность      

(1слайд)

- Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения.

Знать своё ремесло – уметь работать, это значить быть хорошим специалистом, который сможет обеспечить себя, свою семью, и быть полезным для своей Родины. А знали бы вы, как мы, ваши педагоги, радуемся Вашим успехам, тому, что мы смогли Вас научить и воспитать.

Испытание на звания «Мастера» и  «Умельцы»   пройдет 7 класс.  Представлены две команды. Это команда «Мастера» и команда «Умельцы» (таблички с названием). Обратите внимание, у нас получились чисто мужские команды, поэтому в жюри пригласила Н.Р.

Кратко представлю жюри:

Жюри: Н.Р. это мастер своего дела,  а главное, он умеет делать всё, что требуется в жизни мужчине. Все педагоги, присутствующие у вас в гостях, решат, действительно ли вы являетесь мастерам и умельцами.

О.В., будет учитывать  вашу речь, умение себя вести, наблюдать, как вы проявляете  уважение к соперникам и друг к другу.

 Паймашова Н. и Лубнина Е.  будут  помогать оценивать правильность ответов по трудовому обучению ПМОП,  и будут моими помощницами.

Девочки напомнят,  что должен уметь настоящий мужчина, особенно наши выпускники.

      В веке нано - технологий забываем мы порой,

что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.

Должен всё уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть,

гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть,

и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить,

ловко полочку повесить, стены красить и белить.

И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,

это в жизни пригодится, может вам еще не раз.    

Это в жизни пригодится, может вам еще не раз, напомню, а  в 9 классе по своим предметам Вы сдаёте экзамены устно и практически. Все мы,  педагоги стараемся добросовестно давать Вам  знания, а от вас требуется добросовестно учить, а какие вы добросовестные ученики мы и проверим.

1 Конкурс «Верите ли вы, что…» Вы  слушаете вопрос, не выкрикиваете, а  поднимаете табличку с ответом «да», или «нет», которые лежат у вас на столе. На решение ответа, вам даётся  5сек, если табличка не была поднята, ответ не защитывается,  звучит другой вопрос для следующей команды.  Например : Верите ли вы, что, перед едой обязательно нужно мыть руки? Вы должны  поднять  какую,  табличку.  Решаете сообща, поднимает один. Всё зависит, как вы умеете работать вместе. Каждый правильный ответ – это 1 балл.

  1. Чтобы наполнить ведро тёплой  водой,  нужно сначала  залить холодную, а затем горячую воду.
  2. Вымытые полы следует вытирать насухо (да)
  3. Сверла делают  из твердых пород древесины? (нет)
  4. Сверла делают  из  пластмасса? (нет)
  5. При подметании полов, требуется производить уборку влажным веником , чтобы уменьшить попадание пыли в воздух? (да)
  6. Можно использовать соду для мытья линолеума?
  7. Мыть окрашенные деревянные полы нужно теплой водой, вдоль половиц? (да)
  8. Что бытовая химия помогает содержать помещение в чистоте, облегчая нам жизнь в таких повседневных делах, как уборка? (да)
  9. Стружки со стола можно сдувать? Нет
  10. Перед работой на станке нужно одеть защитные очки? Да Нет
  11. Во время сверления деталь держат рукой? Да Нет
  12. Фартук, халат, комбинезон относятся  к спецодежде?

Молодцы, знания у вас есть, но теперь предстоит ещё одно очень сложное испытание.

2. « Знатоки пословиц» .  Закончи пословицу.  Каждый правильный ответ – 1 балл.

Кто не работает, …….

 Хочешь есть калачи…………

 Труд человека ………. а лень портит.

 …. - дальше будешь.

Без труда не ………

Дело мастера….

 Птицу узнают в полете, а человека ………

Конец – всему делу …….

 Не учи безделью, а учи ……..

 Куй железо, ……..

…………. потехе час.

Работа ..., да денежка бела.

Не сиди сложа руки, так не будет и ……….

Кто любит …….. того люди чтут.

Двое пашут, а семеро руками ……

Поспешишь – людей …………

Сколько правильных ответов дала команда «Мастера».

Сколько правильных ответов дала команда « Умельцы».

Напомню слова из стихотворения, что должен уметь мужчина.                                

 Должен всё уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть,

гвоздь забить в любую стену….

3.Конкурс «Молотки». (7мин) по 1  мин на каждого, команда поддерживает участников, но все соблюдайте осторожность. (оценка 7 баллов

Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии. Команда первая забившая гвозди набирает 3 балла за скорость, каждый правильно забитый гвоздь – 1 балл. Обратите внимание, что бы парты не повредить, мы положили доски.

 - ВЫ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ, ЧТО КОГДА ВЫ РАБОТАЕТЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ОДЕТЬ СПЕЦФОРМУ.  У  ВАС ДВА ФАРТУКА. Как включиться музыка, начинаем конкурс, как закончится, то конкурс окончен. (муз.)

- Теперь покажите мастерство, и верните гвозди в коробку.

Настоящие мастера должны быстро думать.  Для победы в этом конкурсе нужно знать названия инструментов, инвентаря.

4. Конкурс  «Составь слова из половинок».

Каждой команде раздаются листы со словами. Нужно соединить  половинки слов и записать их. Учитывается правильность и скорость.

Оценка каждое угаданное слово – 1 балл.  - 1 балла за скорость и правильность ответа,  

НОЖОВ

РО

ВЕД

РА

МЕТ

КА

ШВАБ

ВОК

 СО

ЛА

МОЛО

НИК

РУБА

ТОК

ВЕ

НОК

 Слайд

Ножовка, ведро, метла, швабра, совок, молоток, рубанок, веник.

Что уметь ещё должны мужчины?

Ловко полочку повесить, стены красить и белить, от себя добавлю громко, и порядок наводить.

5. Конкурс «Чистюля» (слайд)

  От команды выходят 2 человека  и по моей команде начинают выбирать уборочный инвентарь для сухой уборки. За каждый правильно выбранный инвентарь – 1балл, за правильное объяснения, почему выбрали-1 балл дополнительно.

-Музыка включается, конкурс начинается (итог)

-Каждый мужчина должен быть джентльменом, т.е. знать правила хорошего тона.

6. Конкурс «Джентльмен» .  

Даётся задание, которое нужно показать и объяснить.                                    

При затруднении  команда может помочь участнику.  Конкурс оценивается в 3 балла.

Сюжет для команды  «Мастера». Кафе.  Вы подходите к столу вместе с девочкой, она  хочет присесть за стол, что вы должны сделать, в данной ситуации?  

Сюжет для команды «Умельцы»  Вы с девушкой в театре, она спускается вниз по ступенькам, ваши действия? (Настя стоит на лестнице)

Конкурс оценивается в 3 балла.

Действительно, мы привыкли к сервису, который нам  создают  люди разных профессий, которые умеют выполнять свою работу хорошо и с душой, ведь обществу нужны именно такие люди.

 Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии?  

Закончи предложения в стихотворении.        

Трактор водит …….(тракторист),

Электричку ……….(машинист),

Стены выкрасил …..(маляр),

Доску выстругал …….(столяр),

В доме свет провел……(электрик),

В шахте трудится ………(шахтер),

В жаркой кузнице ………(кузнец),

Кто все знает ………(молодец)!\

Юноши, примите  шуточное поздравление от наших девочек.

 (У девочек в руках подносы  с угощениями).

- Дарим каждому морковку, Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики. Угощайтесь мальчики!

(Угощают всех мальчишек нарезанной морковкой).

- Вот на всех вам мандарин, чтобы были, как один,

Чтоб дружили, улыбались, никого вы не боялись!

(Угощают).

- Чтоб с девчонками дружить, Защищать их и любить,

Съешьте вы по конфете -  мармеладке, Будет всё у вас в порядке.

(Угощают).

Подведение итогов жюри.

Вед.

- Мы вам сегодня пожелаем,

Здоровья, бодрости на долгие года!

Такими будьте, какими мы вас знаем:

Отзывчивыми, трудолюбивыми – всегда!

Рефлексия.   Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Открытое занятие "Дело мастера боится"

Занятие представляет собой обобощение знаний и умений детей с умственной отсталостью по программе Социально-бытовой подготовки, разделу "Мелкий ремонт одежды". В ходе занятия дети закрепляют умения пр...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....