Урок ДПИ "Куклы военных лет. "Фронтовая сестра".
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Литюшкина Кристина Вячеславовна

Урок ДПИ 6класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukly_voennyh_let._frontovaya_sestra_urok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология (ДПИ)

Класс 6.

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».

Цель урока: формирование: представления о кукле,  ценностного отношения к истории, культуре традициям своего народа; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с народным искусством, традиционной народной куклой;
  • раскрыть роль куклы в годы великой отечественной войны.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к народной кукле и связанной с ней легендой;
  • развивать интерес учащихся к истории своей страны;
  • развивать технические навыки при создании «фронтовой куклы».

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства через изучение культуры своей родины:
  • воспитывать чувство доброты, отзывчивости и милосердия.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование  ответственного отношения к учебе, формирование гражданственности и патриотизма, развитие навыков  доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • Метапредметные:
  • регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
  • познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с  опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
  • коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.

Перечень оборудования и оформления доски: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап урока

1. Организационный момент  

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Мобилизующее начало урока.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе.

Активное слушание, взаимодействие с учителем

Личностные  УУД

эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные:

регулятивные:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

познавательные:

формулирование собственных ожиданий;

коммуникативные

планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2. Актуализация знаний . Подведение к теме

1.Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность (постановка проблемы: А вы когда-нибудь делали подобные куклы? А что такое кукла. Предлагает внести ответы в таблицу ("что я знаю о кукле", "Хочу узнать", "Узнал (-ла)").

Слайд

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решения

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину

Личностные:

Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта

Метапредметные:

познавательные:

 умение формулировать проблему ;

регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения;

коммуникативные:

учатся слушать, участвуют в диалоге в соответствии с целями и задачами общения

3. Определение  темы и целей урока

1.Предлагает вспомнить уже известные сведения о куклах

2.Организует устную фронтальную работу с использованием дополнительного материала

Слайд 

Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока.

Формулируют цели урока, опираясь на слова.

Личностные:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Метапредметные:

формулируют тему, цель, проблему урока;

4. Изучение нового материала (Восприятие учащимися учебного материала)

1. Рассказывает историю о кукле "Фронтовая  сестра" в годы Великой Отечественной войны.

2.Подводит к тому, что именно такую куклу им предстоит изготовить сегодня на уроке.

Ученики  слушают информацию,

анализируют свои способности, принимают решения,

получают инструкцию по ТБ и изготовлению куклы "Фронтовая сестра"

Личностные:

умеют  удерживать учебную задачу;

Предметные:

воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека;

Метапредметные:

познавательные:

Анализ и синтез информацции,

регулятивные:

 постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще  не известно

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем  и членами группы;

5. Физкультминутка

Учитель проводит физкультминутку.

Пальцы делают зарядку, 

Чтобы меньше уставать. 

А потом они в они в работе

Будут  больше помогать.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику

Личностные УУД:  формируют ценностное отношение к здоровью.

6.Практическая проверка и понимание изученного

1. Вспоминает о технике безопасности

2.Объясняет способ изготовления куклы "Фронтовая сестра"

Учащимся предлагается индивидуальная и частично парная работа по степени овладения умениями работать с предложенными материалами.

2.Учитель контролирует работу учащихся, помогает слабоуспевающим.

Учащиеся выбирают уровень и выполняют практическую работу, осуществляя проверку и взаимопроверку выполнения задания.                             

Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе

Предметные УУД: умеют  применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

познавательные:

осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач

регулятивные:

контроль, коррекция,  умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона; 

волевая саморегуляция

 ( способность к преодолению препятствий);

коммуникативные:

участие  в коллективном обсуждении;

аргументация своего мнения;

рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества.

7. Итогово-оценочный  (рефлексия учебной деятельности)

1. Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Возвращает учащихся к таблице и предлагает заполнить третий столбик (" Узнал (-ла)").

2.Организует самооценку (методика "Дерево успеха") и аргументированную оценку.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, самостоятельно оценивают свою работу и настроение на уроке

регулятивные:

саморегуляция

коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли

личностные: 

самоопределение, смыслообразование.

8. Домашнее      задание  

Предлагает дифференцированное домашнее задание. Слабоуспевающим детям - нарисовать сумочку медсестры; Сильным - сшить и украсить.

Учащиеся записывают задание  в дневник,

с учётом индивидуальных возможностей

регулятивные:

самоконтроль.

личностные:

осознание личной значимости;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: Военные повара

Презентация к уроку технологии, участвовавшем во всероссийской олимпиаде учителей....

Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)

Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9  классов  в возрасте  от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"

Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле,  ценностного отношения к исто...

разработка урока по теме «Братья и сестры -школа взаимоотношений» Обществознание 5 класс

Урок нацелен на формирование регулятивных учебных действий у учащихся ....

Урок по истории России "Фронтовое письмо"

Закрепление материала можно осуществлять на уроке в интересной форме....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов

Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения...

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту»....